Смекни!
smekni.com

Архитектурные стили Санкт-Петербурга (стр. 2 из 2)

Павловский классицизм

1796-1801. Романтический вариант классицизма с потугами на стилизацию Средневековья и элементами готики. Связан с увлечением Павла I временами крестовых походов. Главные архитекторы: Винченцо Бренна, поздние Чарлз Камерон и Юрий Фельтен.

Черты, характерные стилю Классицизм

· Полное господство ордерной системы

· Объемное решение зданий тяготеет к форме куба

· Фасад оформляют аркады и колоннады

· Главный вход здания оформлен в виде портика с фронтоном

· Сдержанное оформление окон и дверей

· Китайские, египетские, эллинистические, орнаменты декора зданий

· Скульптура, следующая античным образцам, является частью архитектурного сооружения

· Античные мотивы в оформлении интерьеров: скульптура, колонны

· Великолепие внутренних лестниц в музеях, театрах, связанное с придворными церемониями

Адмиралтейство. Восточный павильон, Захаров А. Д.

Главное Адмиралтейство, Коробов И. К.Захаров А. Д.

Главный штаб, Росси К. И.

Ампир.

Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции.

Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получая в различных странах разное истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме).

В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Компьень и др.), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома.

Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании (там его называли «регентским стилем»; характерный пример — ансамбль Трафальгарской площади), а также в Италии и странах Скандинавии. В России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.

Черты, присущие стилю ампир

· Использование дорического и тосканского ордеров

· Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей

· Строгая симметрия планов, композиций

· Декор с изображением воинских атрибутов

· Синтез архитектуры и монументальной скульптуры

· Ансамбливость

Казанский собор, арх. А. Воронихин

Исаакиевский собор, арх. О. Монферран

Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге. Расположены на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».Построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, П. К. Клодт — первая серьёзная работа) в память о героях Отечественной войны 1812 года.