Смекни!
smekni.com

Авангард в кинеатографе 20 - 21 веков (стр. 3 из 3)

За авангардом не могут быть закреплены определенные формы и методы; он функционален, самоопределим и определяем извне по отношению к классике и к массовому искусству.

Авангардисты, боролись с канонизацией тех или иных форм в искусстве, осуществляемой ориентирующимися только на классику академистами и с этой целью легитимировали народное (а потом и массовое) искусство.

Отметим также, что если в других видах искусства авангард отталкивается от классики, а массовое искусство рассматривает как источник для обновления, то в кино основным оппонентом авангарда выступает как раз массовый кинематограф.

За прошедшее десятилетие во всем мире съемки и показы экспериментального кино приобретали все больший и больший успех, и на данный момент можно категорически заявить, что авангардное кино на данный момент как никогда жизнеспособно.

Список использованной литературы:

1. Современная энциклопедия (рус.). Проверено 14 мая 2009.

2. Большой Энциклопедический словарь (рус.). Проверено 14 мая 2009.

3. Авангард — статья из Большой советской энциклопедии

4. Ежи Теплиц История киноискусства 1895-1928. — Москва: Прогресс, 1967. — Т. 1.

5. От киноавангарда к видеоарту (рус.). Проверено 11 мая 2009.

6. Сергей Комаров Немое кино // История зарубежного кино. — Москва: Искусство, 1965. — Т. 1. — 416 с.

7. Клер Р., Размышления о киноискусстве, М., «Искусство», 1958.

8. Ж. СадульВсеобщая история кино. — Москва: Искусство, 1958. — Т. 1.