Смекни!
smekni.com

Современные школы европейского дизайна (стр. 1 из 4)

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Курсовая работа

дисциплина: Методика профессионального обучения

Современные школы европейского дизайна. Кристиан Диор

Выполнила:

Студентка IV курса з/о

ХГФ группы Д2

Малова М. В.

.

Чебоксары 2010

Введение

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивался автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” – радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер.

Dior…Это волшебное, магическое слово… Какие у Вас с этим словом ассоциации? У меня сразу звучат слова, сказанные с неимоверно сексуальным придыханием «J’Adore…Dior… Poison…Dolce Vita…» А какие образы проносятся в Вашем сознании, когда Вы слышите эти слова? Женщина, сексуальная женщина, загадочная женщина, чувственная женщина, женственная женщина, истинная женщина…

Цели курсовой работы:

1. Ознакомить с творчеством Кристиана Диора

Задачи:

1. Дать характеристику школам европейского дизайна;

2. Ознакомить с системой обучения в школах дизайна

3. Пп

Объект исследования: обучение дизайну за рубежом в европейских школах.

Предмет исследования: бренд Кристиан Диор.

Методы исследования: Анализ статей в журналах, чтение литературы, просмотр сайтов в интернете.

Структура курсовой работы:

Глава 1

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции.

Наверное, современной молодежи трудно представить, что каких-нибудь пятнадцать лет назад слово не было в столь частом употреблении, как сейчас. Более часто звучали такие понятия, как конструирование и оформление. И профессии были инженер-конструктор, художник-оформитель и моделист-закройщик

Конструктор работал над созданием промышленных изделий, оформитель не только расписывал агитками клубы, но и делал иллюстрации к печатной продукции, а закройщик создавал одежду.

А теперь все создают дизайнеры. Что же означает понятие дизайн. Наиболее полное обозначение термина дает Международный Совет обществ промышленного дизайна (International Council of Societies of Industrial Design - ICSID). является креативной деятельностью, чья основная задача заключается в приведении многогранных качеств объектов, процессов по их производству и дальнейшему обслуживанию в единый жизненный цикл. В виду этого дизайн является центральным фактором инновационной гуманизации технологий и критическим фактором культурного и экономического обмена.

Говоря другими словами, вещь должна быть не столько придумана, сколько продумана с точки зрения дальнейшего производства, обслуживания и пользы, которую она может принести человеку. Все эти моменты весьма важны с экономической точки зрения. Бизнес не будет производить то, что не будет продаваться и приносить доход. Таким образом, производимые дизайнерские работы должны носить, прежде всего, утилитарный характер. Это уже потом они оцениваются специалистами и приобретают значение произведений искусства.

1.1 Обучение дизайну в Италии

Обзор школ дизайна будет уместно начать с Италии, давшей миру определение этого слова.

Почти сорок лет итальянский Европейский институт дизайна (Instituto Europea di Design) обучает своих студентов различным видам и аспектам этого творческого процесса. Основанный в 1966 году, институт первоначально имел отделения в Милане, Риме, и Турине. Недавно к ним добавились филиалы в испанских Мадриде и Барселоне, а также бразильском Сан Паоло.

Руководители института называют его 'лабораторией креативности, культуры и инноваций, которая предлагает гибкий подход к обучению, основывающийся не только на знаниях, но на их применении, на практике. Благодаря тесной связи с различными дизайнерскими фирмами и производственными компаниями IED организует своим студентам прохождение практики, что дает им попытку реализовать свои идеи на рабочем месте. Благодаря институтской службе по трудоустройству 87% выпускников находят работу через полгода после его окончания.

Европейский институт дизайна предлагает трехгодичные дипломные программы, годичные мастерские и короткие летние курсы по различным направлениям современного дизайна.

По своей структуре институт состоит из четырех подразделений – моды (IED Moda Lab), дизайна (IED Design), визуального искусства (IED Arti Visive) и коммуникаций (IED Communicazione).

IED Moda Lab обучает по таким направлениям, как дизайн модной одежды, текстильный дизайн, маркетинг моды и коммуникации, дизайн ювелирных изделий и дизайн аксессуаров и обуви, управления предметами роскоши, закупки модной одежды, подготовка и организация показов модной одежды.

В IED Design можно получить образование в области промышленного дизайна, дизайна интерьеров, дизайна декораций, транспортного и автомобильного дизайна, а также дизайна яхт.

IED Arti Visive готовит будущих специалистов графического и визуального дизайна, фотографии, мультимедиа, анимации, будущих специалистов графического и визуального дизайна, видео, фотографии, мультимедиа, анимации, иллюстрации, а также стилистов.

В IED Communicazione получают свое образование специалисты по рекламе, маркетингу, связям с общественностью, организаторы мероприятий, продюсеры, копирайтеры, журналисты, намеревающиеся работать в сфере высокой моды.

За время своей деятельности институт обучил свыше 50000 студентов. Ежегодно более тысячи иностранцев приезжают сюда, чтобы пройти обучение по различным дизайнерским программам. И каждый год IED расширяет количеств курсов, преподаваемых на английском языке. В следующем году их будет уже тридцать.

Другое учебное заведение - Accademia Italiana, было создано в 1984 году. Академия имеет два отделения – в Риме и Флоренции. Римский филиал готовит дизайнеров декораций для театра, кино и телевидения, а также дизайнеров театральных костюмов. Здесь также работают годичные подготовительные курсы, на которых абитуриентам помогают понять азы будущей профессии и создать портфолио. Академические программы по декорациям и костюмам длятся также один год.

Высшая школа промышленного дизайна (Istituto Superiore per le Industrie Artistiche - ISIA) была открыта во Флоренции еще раньше – в 1975 году. ISIA является государственной школой университетского уровня. Студенты учатся здесь четыре года и в конце курса обучения получают профессиональный диплом 'Diploma di Istituto Superiore e per le Industrie Artistiche - Industrial Design'. Первый год обучения считается подготовительным. Его основной задачей является научить студентов основам рисунка, живописи и конструирования. На втором курсе студенты должны выявить особенности своего персонального стиля. Третий курс отведен специализации в одном из направлений промышленного дизайна. Выпускной курс отведен полностью под создание конкретного проекта, который должен выявить творческий потенциал студента.

1.2 Обучение дизайну во Франции

Фраза о том, что Франция является законодательницей моды, давно стала расхожей. Первые создатели высокой моды, первые дома моды, первые дефиле, первые переводы производства модных изделий на промышленные рельсы. Все это ассоциируется у нас с Францией. Как, впрочем, и учебные заведения, где можно научиться создавать красивую одежду.