Смекни!
smekni.com

Философия панка Крейг Охара (стр. 3 из 28)

brrr@tut.by

г. Барановичи

FOOTBALL-X-FLIEZ — зин

225320 Беларусь Брестской обл., г. Барановичи 10 отд. св., а/я 86 для ску или сашыка

trezvo@bk.ru

УКРАИНА

г. Львов

ПСИХИАТРИЯ — анти-nazi-info-бюллетень

dimacynik@mail.ru

fucknazis@al-islam.com

ПРИБАЛТИКА

ЛИТВА

г. Вильнюс

DR. GREEN — оригинальнаяпанк/ска/ ипрочаягруппа

LT-2050 Lithuania/Литва Vilnius/Вильнюс P. O. Box 790

http://www.hardcore.lt/drgreen

drgreen@hardcore.lt

BORA — хардкор-группа

http://www.bora.hardcore.lt

bora@hardcore.lt

TOROBRAVO — мощный, номелодичный oi!стритпанксподпевками

http://www.hardcore.lt/torobravo

torobravo@hardcore.lt

KABLYS ZINE / KABLIO MUZIKA DISTRO

Kestas К. | P. O. Box 3041 | 2026 Vilnius | Lithuania

http://www.kablys.hardcore.lt

kablys@hardcore.lt

ЛАТВИЯ

г. Рига

RIEPA — diy хардкор/панкзин

WHEN MY AUTHORITIES FALL (объединение«diy vizijas») — металлхардкор-группа

diy vizijas | Green Liberty | Meza 4 | Riga | LV-1048 | Latvia

wmaf@inbox.lv

jekabs@figurz.net

ivo@kartes.lv

AUSTRA — панк/хардкорзин

Janis Reisons | P. O. Box 1155 | Riga | LV 10501 Latvia

janis_CA@one.lv

PEST OF CHILD — skacore группа

http://poc.hc.lv

poc@inbox.lv

НекоторыедругиегородаЛатвии:

ZABADAKS — центрнекоммерческойкультуры, г. Кулдига

NEKACDISTRIBUCIYA — дистро

TABUNS — ежегодный diy punk/hc/indie фестиваль

RIO RAIO — зин

Nekac Zabadaks | Vijolisu 24 | Kuldiga | LV — 3300 | Latvija

http://www.nekac.lv

maris.steinbergs@kuldiga.lv

HODILA REC. — diy лейблидистро, г. Валмиера

HOPE DIES LAST — хардкор-группа

Hodila | Beates 7 | Valmiera | LV-4200 | Latvia

http://www.hdlhc.yo.lv

hdlhc@hotmail.com, hodilarecords@inbox.lv

MORE THEN TALKING — old school хардкоргруппа, г. Цесис

http://mtt.core.lv

morethantalking@inbox.lv

КУЛЬТУРНЫЙ DIY ЦЕНТР, г. Лиепая

http://www.karosta.lv/

ЭСТОНИЯ

PSYCHOTERROR / ZLO — крутейшиеэстонскиепанк-группы

11212 Estonia Tallinn Karasmarja 2-1

http://www.zone.ee/psychoterror

leislauri@hotmail.com

psychoterror@email.com

E-ZINES и прочие места всемирной паутины, посвященные панку, хардкору и идеям, связанным с ними:

http://www.soundresist.by.ru/ — хардкор-сайт «Сопротивление звуком»

http://www.punk.ru/ — e-zine, посвященный панку

http://www.375crew.org/ — DIY панк/хардкор сцена Беларуси

http://www.hardcore.lt/ — литовская diy underground сцена

http://www.hc.lv/ (www.hc.from.lv) — портал латвийской хардкор сцены

http://russia.indymedia.org/ — независимый информационный сайт,

(indyru@mail333.com — связь с редакцией)

http://www.protest.net и http://squat.net — англоязычные сайты, посвященные современным протестному и сквотерскому движению.

САМИЗДАТ И ДРУГИЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ПРОЕКТЫ:

УТОПИЯ — анархический журнал, революции и контркультуры

117208 Москва а/я 80 м-208 Тупикину Владлену Александровичу

obschtschina@pisem.net

ВОЛЯ — международная анархическая газета

117208 Москва а/я 80 м-208 Тупикину Владлену Александровичу

http://volja.mn.ru

volja@nm.ru

МЕГАФОН — журнал анархического, антикапиталистического, антивоенного, профсоюзного, экологического и других разновидностей общественного активизма.

megaphon@mailru.com

INDYVIDEO.RU — независимый медиапроект, ориентированный на решение коммуникационных задач левой сцены в странах 6СССР. Это интернет ресурс, на котором оперативно отображаются действия левых групп, а также сеть видеоактивистов — корреспондентов в разных городах России и стран СНГ.

http://www.indyvideo.ru

СВОИ 2000 — экспериментальное творческое объединение. Организаторы первых российских street-parties, участники кампании «Против всех партий». В основном занимаются пропагандой и развитием независимого кино, снимают фильмы и музыкальное видео.

swoi2000@pisem.net

РАЗАМ — белорусскоязычная газета антиавторитарной независимой группы «Разам», Беларусь

http://www.razam.by.ru

С Крейгом О'Харой и издательством АК Press, выпустившем такую отличную книгу и множество других, не менее замечательных, вы можете связаться по адресу: akpress@akpress.org

Люди, желающие самостоятельно заниматься распространением этой книги в своем городе/регионе/... — пишите мне на e-mail — phdpunk@pisem.net

Ольга Аксютина


днем 1998 года О'Хара позвонил мне и спросил, не заинтересует ли меня предложение написать предисловие к новому изданию «Философии панка». Я тут же согласился, потому что подумал, что это очень по-панковски, и в некотором смысле почетно написать такое предисловие. Я не был уверен, что мое участие сильно увеличит уровень продаж этой книги. И дело не в том, что я играл, в той или иной команде или писал для разных зинов, а в том, что речь шла о панке, который меня волнует и в котором я немного разбираюсь.

К этому времени я был знаком с Крейгом О'Харой много лет и считал его одним из своих лучших друзей на этой одинокой планете. Мы познакомились в конце 80-х, когда мы оба учились в Бостонском университете. В те «не самые славные времена» мы с небольшой группой друзей посещали много (может, слишком много) панк концертов по всему восточному побережью. Назовите клуб, зал VFW[5] или подвал церкви — наверняка окажется, что мы успели там потусовать. В те дни мы видели несколько замечательных групп, например легендарных BulletLavolta и VerbalAssault, а куча остальных были полной фигней. Музыкальная сцена была смесью панка, хардкора, альтернативы и колледж-рока.

Этот период был так же временем яростного протеста, так как тогда была в разгаре война в Персидском заливе. Для нас, как панков, было важно занять серьезную позицию по отношению к происходящему и не увязнуть в стандартных идеологических аргументах правых и левых. Это также было время бурных обсуждений того, как продвинуть панк за рамки музыкальной арены и «внедрить» его в общество.

В те времена нашей дружбы Крейг шутливо называл себя «единственным панком в кампусе[6]» — ОРОС (Only Punk On Campus) и моментально мог определить, кто панк, а кто нет.» Крейг пришел из сцены Центральной Пенсильвании, и этот опыт дал ему уникальную возможность увидеть в истинном свете этих нарочито и излишне раскрашенных и разодетых городских и пригородных панков и колледж-рокеров, которые со всех сторон как бабочки слетались в такие города, как Бостон.

Крейг пришел с другой, крохотной сцены и из другого времени, где звание панка надо было заслужить, его нельзя было купить как нечто крутое в соответствующем магазине, как многие думают сегодня. По правде, панк был противоположностью удобного, так как он требовал усилий, чтобы творить и поддерживать любой вид скудной активности. Что мы имели чаще всего, особенно в начале американского хардкора, как, наверное, многие из вас, читающих эту книгу» хорошо знают, так это сборище чудаков и неудачников, пытавшихся общаться друг с другом, иногда удачно, а иногда нет.

Впервые появившись в панк-сцене в 1983, Крейг видел многие известные американские и европейские группы, выступавшие с турами по Штатам, в период их расцвета. Были ли это DYS, BlackFlag, TSOL, MarginalMan, BGK, GovernmentIssue, Seven Seconds или Articles of Faith, вы всегда могли встретить Крейга то в пите[7], то работающего на входе, на концерте, который он сам устроил. По пояс голый, страстный и безумный, панк без прикрас — так начинался путь Крейга, идя по которому, он стремился сохранить музыку и идеалы панка. Сохранить их в первозданном виде — это пенсильванская традиция, так же как у аманитов[8].

Я вовлечен в панк и хардкор-сцену (в основном бостонскую и вашингтонскую) уже почти 13 лет, ну а если говорить об альтернативной музыке вообще, то отсчет надо вести с 5-6 класса школы, когда новая волна стала моей первой любовью. Я успел побыть организатором концертов, помогал организовывать туры, работал в коллективе, видел сотни групп, имел и слушал слишком много записей. Панк был очень хорошей школой жизни и, безусловно, стал неотъемлемой частью меня.

За все это время в сцене я встречал, самых разных людей. Много таких, кого интересовала сама музыка, еще больше тех, кого слишком заботила мода, некоторых волновала политика, еще меньше людей интересовались жизнью нашего сообщества, но были среди них и те, кто действительно искренне верил, что панк — это настоящая, жизнеспособная альтернатива тому дерьмовому обществу, в котором мы живем. Крейг — один из тех немногих моих знакомых, кто взял лучшие идеи и воплотил их в повседневной жизни.

За последнее десятилетие панк довольно-таки широко распространился по миру. Многие скажут, что это к лучшему, возможно, еще больше — что к худшему. Некоторые изменения, которые произошли в сцене, никогда бы не произошли с Крейгом или мной, но сегодня воспринимаются как само собой разумеющееся. Возьмем, к примеру, появление вегетарианства и веганства[9] в панк-сообществе. Вегетарианцами были хиппи, а не панки (за исключением Crass). Сегодня вегетарианство — одна из основополагающих идей современного панка в большинстве направлений, таких как: стрэйт-эдж»[10], экологический хиппикор, или в расширяющейся сцене краст-панка. Этого позитивного явления не существовало до середины 80-х, тем более в 70-е. Хотя тогда многие панки следовали диете JFA (Jody Foster's Army)[11], т.е. «кока-кола и сникерс».

Другое потрясающее изменение — это возросший интерес к информации, не имеющей прямого отношения к музыке. Теперь панки все больше интересуются политическими событиями и такими личностями как политзаключенный Мумия Абу-Джамаль (Mumia Abu-Jamal), их волнуют проблемы классового самосознания. Такие издательства, как АК Press могут продавать книги на концертах, предоставляя панкам возможность не только слушать быструю агрессивную музыку, но и читать. Конечно, нельзя сказать, что в конце 70-х — начале 80-х отсутствовала политическая направленность. Стоит только вспомнить знаменитые концерты «Рок против расизма» и «Рок против Рейгана», чтобы понять, что панк начал оформляться как реальная политическая сила. Однако сегодня музыка стала дверью в мир дальнейшего образования, а не конечным, замкнутым на себе самом результатом.