Смекни!
smekni.com

Передвижничество (стр. 6 из 6)

Ãëàâà 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рядом с грустной песней в народе везде рождалась удалая. Рядом с гневными и скорбными строфами Пушкина, Лермонтова, Некрасова звучали их светлые гимны солнцу, разуму, красоте человека. Так и в живописи. Рядом с обличительными, бичующими холстами, рядом с “Неравным браком”, ”Проводами покойника”, “Привалом арестантов”, “Крестным ходом в Курской губернии” и десятками других картин неизбежно должны были появиться поэтичные пейзажи Васильева, Поленова, Куинджи, Левитана. Должна была народиться свежая, будто летним дождем омытая живопись Валентина Серова. Яркие, веселые, с любовью ко всему живому картины Кустодиева. Его масленичные гулянья, ярмарки, воскресные чаепития полные правдивой жизни.

Минуло ровно пятьдесят лет с того памятного дня, когда Иван Николаевич Крамской с товарищами вышел из мертвящих стен академии на просторы жизни.

Полстолетия — небольшой как будто срок, а сколько сделано, какой пройден путь!

Нет уже рядом Крамского. Давно ушел Федор Васильев. Нет Перова, Саврасова, Ярошенко, нет нелюдимо-застенчивого Серово. Нет Левитана с его горящими темным печальным огнем глазами. Нет шумного добряка Куинджи и многих других.

Но их творения живы, они по прежнему взывают к чувствам будят мысли, зовут людей к истине, справедливости и добру.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Леонид Волынский “Лицо Времени”.

2)Илья Репин “Далекое Близкое”.

3)Ф.С. Рогинская “Товарищество передвижных художественных выставок”.


[1] Вскоре после создания Академии (при Бецком, сменившем Шувалова на посту президента) здесь было открыто воспитательное училище, куда набирали детей пятилетнего возраста. В 1830 году минимальный возраст для приема был повышен до 14 лет. В 1840 воспитательное училище закрыли, и в Академию стали принимать восемнадцатилетних. Таким образом, с течением времени срок пребывания в Академии с течением времени менялся в сторону уменьшения (от 15 до 6-7 лет), а возраст оканчивающих увеличивался.

1 В.В. Стасов

2 В.В. Стасов

[MVG1]