Смекни!
smekni.com

Основные сведенья о современной одежде (стр. 1 из 2)

Основные сведения о современной одежде

Одежда является предметом первой необходимости, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80 % тела и защищает его от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное, здоровое состояние человеческого организма.

Кроме того, на всех этапах существования цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.

Костюм является также средством коммуникации. Он информирует зрителя о национальности своего владельца, его профессиональной принадлежности и социальном положении. Многое можно узнать о характере, темпераменте, художественном вкусе человека по его одежде.

Причем исторический костюм несет информацию не только об отдельном человеке, но и обо всей эпохе, которую он представляет. Многие сведения об уровне развития человеческого общества на различных исторических стадиях ученые получают при изучении и анализе предметов материальной культуры, к которым в первую очередь относится костюм.

Особенности массового и индивидуального производства одежды

В условиях современного производства одежда, относящаяся к классу бытовой, может быть изготовлена двумя способами:

• в системе швейной промышленности — путем массового изготовления;

• в системе бытового обслуживания — путем индивидуального пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.

Основной объем всей производимой одежды выпускается массовым тиражом большими швейными предприятиями. Новые модели одежды для массового производства разрабатываются в Домах моделей или в экспериментальных цехах художниками-модельерами, которые учитывают эстетические требования современной моды, маркетинговую ценность проектируемых ими моделей, рациональность и экономичность их производства и т. д.

Модельеры изготавливают модели-образцы, которые после утверждения художественным советом рекомендуются для тиражирования. Методика художественного проектирования массовой одежды должна объединять все вопросы, касающиеся моды, формообразования костюма, особенностей его строения и конструкции.

Особенности массового и индивидуального производства одежды

В условиях современного производства одежда, относящаяся к классу бытовой, может быть изготовлена двумя способами:

• в системе швейной промышленности — путем массового изготовления;

• в системе бытового обслуживания — путем индивидуального пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.

Основной объем всей производимой одежды выпускается массовым тиражом большими швейными предприятиями. Новые модели одежды для массового производства разрабатываются в Домах моделей или в экспериментальных цехах художниками-модельерами, которые учитывают эстетические требования современной моды, маркетинговую ценность проектируемых ими моделей, рациональность и экономичность их производства и т. д.

Модельеры изготавливают модели-образцы, которые после утверждения художественным советом рекомендуются для тиражирования. Методика художественного проектирования массовой одежды должна объединять все вопросы, касающиеся моды, формообразования костюма, особенностей его строения и конструкции.

Роль художника-консультанта. Преимущества одежды, выполненной по индивидуальному заказу

Итак, при производстве одежды по индивидуальным заказам модель будущего изделия определяется самим заказчиком, который может воспользоваться консультацией художника-модельера. Рекомендуя заказчику ту или иную модель, художник-консультант должен учитывать следующие условия:

• пожелания заказчика;

• назначение проектируемой одежды — является ли она нарядной или повседневной, для отдыха или для работы; в последнем случае обязательно нужно учитывать характер работы;

• возрастную группу, к которой принадлежит заказчик, его темперамент и манеру поведения;

• количество и качество швейных материалов, имеющихся в наличии у заказчика, их пластические, формообразующие, гигиенические и прочие свойства; зачастую консультант предлагает приобрести дополнительно отделочные материалы и фурнитуру;

• индивидуальные особенности внешности заказчика — его рост, полноту, специфику строения фигуры и тип сложения (нормальная фигура, сутулая или перегибистая);

• технические возможности ателье и уровень квалификации его сотрудников.

Стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, несколько выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато эта одежда обладает рядом преимуществ — она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре и маскирует некоторые ее недостатки.

При создании одежды на индивидуального заказчика также высоко ценятся ее эстетические качества и соответствие модным направлениям. Однако здесь уже главное значение имеет соответствие модели индивидуальным особенностям конкретного человека, заказывающего одежду.

Как бы красива, оригинальна и современна ни была одежда сама по себе, она теряет все эти положительные качества, если не подходит человеку, делает его внешность непривлекательной. Поэтому в данном случае иногда приходится пренебрегать некоторыми предложениями моды во имя выгодной подачи внешности заказчика.

Влияние моды на развитие костюма

Мода является главным приоритетом создателей одежды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что буквально переводится как мера, способ, правило, предписание, образ. Каждое из перечисленных значений передает сущность этого понятия.

Под модой в широком смысле слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры — стиля жизни, обычаев и привычек поведения, предметов быта, автомашин, одежды — и довольно частая сменяемость этих вкусов.

В узком смысле мода — это частая сменяемость форм одежды. Причем изменения, происходящие в костюме, имели разные периоды на различных этапах исторического развития одежды — века, десятилетия, годы... Сегодня же одежда становится старомодной уже через один-два сезона. Из-за непостоянства, которое является основным признаком моды, ее часто называют «легкомысленной» и не считают объектом для серьезного изучения.

Позиция эта совершенно неправомерна, так как именно благодаря своему непостоянству мода помогает человеку спастись от скуки и однообразия. Стремление людей к внутренним и внешним переменам есть в какой-то мере отражение изменчивости самой природы, частью которой является человек.

Замечательный российский модельер Вячеслав Зайцев в своей книге «Такая изменчивая мода...» писал: «Можно бесконечно упрекать моду в непостоянстве. Можно даже попробовать остановить ее течение, «законсервировать» ее. Но не обеднит ли это прежде всего нас самих? Ведь, меняется вокруг нас буквально все. И разве может в этом меняющемся мире оставаться неизменной одна наша одежда? Никакие директивы и указания, приказы или иные попытки регламентировать моду не смогут остановить ее стремительный бег».

Элементы и средства гармонизации костюмных форм. Моделирование как художественное творчество

Среди задач, которые призвана решить одежда, первоочередное значение принадлежит ее эстетической функции. Одежда является не просто предметом первой необходимости, самым близким человеку во всех проявлениях его жизни. С помощью костюма люди всегда стремились украсить себя и весь предметный мир, окружающий их и созданный ими.

Поэтому одежда является объектом не только технического производства, но и одновременно художественного творчества. Художник-модельер (или дизайнер по костюму) — это тот специалист, с работы которого начинается многоэтапный процесс создания современного костюма. Именно он придумывает новые виды и формы одежды, добивается выразительности ее цветового решения, создает приемы декоративного оформления. При этом он опирается в своей профессиональной деятельности на фундаментальные знания законов и выразительных средств композиции.

Однако иметь общие представления о композиции костюма, ее приемах и выразительных средствах должен сегодня не только профессиональный дизайнер, но и каждый специалист, работающий в сфере создания современной одежды. 1. Общие положения

1.1. Эти Правила распространяются на всех субъектов хозяйствования (далее - предприятия) независимо от их подчинения и форм собственности и на работников этих предприятий, занимающихся швейным производством, проектированием, реконструкцией, монтажом, наладкой.

Правила регламентируют безопасное выполнение работ и технологических процессов в швейном производстве.

Требования этих Правил являются обязательными для всех работников, участвующих в проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий швейного производства, для работодателей, которые организуют безопасную работу на производстве и контролируют работу по охране труда на предприятиях швейного производства.

1.2. На каждом предприятии должны быть разработаны инструкции по охране труда в соответствии с Положением о разработке инструкций по охране труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 29.01.98 N 9, зарегистрированного Минюстом Украины 07.04.98 за N 226/2666 (НПАОП 0.00-4.15- 98), действующие на предприятии, а также инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с пунктом 3.3 Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденными приказом МЧС Украины от 19.10.2004 N 126, зарегистрированных Минюстом Украины 04.11.2004 за N 1410/10009 ( далее - НАПБ А.01.001-2004).

1.3. Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда работников швейного производства должно проводиться в соответствии с Положением, утвержденным на предприятии, и требованиями Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 N 15, зарегистрированным Минюстом Украины 15.02.2005 за N 231/10511 (НПАОП 0.00-4.12-05).