КОЗА: На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Как приду, спою вам песню
Вам мотив её известен:
ПЕСНЯ ДИН –ДОН, Я ВАША МАМА
Коза: Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте всемером!
Автор 1:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.
Автор 2: Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ козлят Ла,ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла...
(Стучится волк)
Волк: Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!
Волк: У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Козлёнок: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!
Автор 1.
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Автор 2. К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить
Волк: Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!
(Стучится к Петушку)
Волк: Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!
Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк: - До... (грубым голосом)
Петушок: - Ре...
Волк: - Ре (грубым голосом)
Петушок:
Ох, и груб твой голосок!
Что ж, его подправим смело!
Будешь петь теперь умело!!!
Петуха здесь знает вся окрестность
Все твердят, что нет меня милей.
Я любому окажу любезность
По вокалу нет меня сильней.
Петушок – вокала мастер славный,
Каждому настроит голосок,
Приходи ко мне большой и малый
Подточу я вмиг твой язычок.
Автор 1. Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И заблеял как Коза:
Козлята: - Мама, мама пришла.
-Это мамочка вернулась.
- Это её голос. (Открывают дверь)
Волк: Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
Автор 1:
С полной сумкою гостинцев
Возвратилася коза,
Автор 2. Песню для своих любимцев
Запевает у крыльца.
ПЕСНЯ КОЗЫ : ДИН-ДОН 2:49
Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте всемером.
Автор 1.
В даль, куда глядят глаза,
Мчится бедная Коза.
Мчит Коза как будто серна,
Через лес, луга, поля…
Автор 2. Чу… почудилось, наверно…
Волчий голос: ля-ля-ля!
12. ПЕСНЯ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
Автор 1. Пред Козою на поляне
Потрясен лесной народ.
Автор 2. Пред Козою на поляне
Волк с козлятами поет!
Петушок: Да, друзья, сказать осмелюсь:
Я не видел никогда,
Чтоб козлята с Волком спелись…
Ведь они его еда!
Козлёнок Умейка: Кто-то скажет: это глупо!
А на мой, ребята, взгляд:
Всех прекрасней шоу-группа
«Волк и семеро козлят»
ПЕСНЯ МАМА
Козлята: Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Заключение
Ученые давно доказали: секрет успеха человека - в его голосе. Только вот люди привыкли к тому, что они умеют говорить, к своему голосу, его интонациям и тембру: им и в голову не приходит, что они даже на одну десятую не используют его потенциальных возможностей.
Все дело в высокой форманте, которая от природы заложена в голосовых связках человека и о которой сам человек, понятно, ни сном ни духом не ведает. Между тем от умения приводить в резонанс связочный аппарат, используя высокие частоты, зависит выразительность речи, делающая человека особенно привлекательным. Такой голос оценивается как лидерский, и ему отдают предпочтение большинство людей. Вспомните, как часто вам доводилось слышать, что человек, который нравится всем, обладает харизмой. Любимцем публики делает его именно умение пользоваться всеми диапазонами спектра речи, в особенности диапазоном высокой форманты.
Проведенный учеными спектральный анализ речи дикторов показал, что у наиболее известных из них присутствует весь диапазон как низких, так и средних и высоких частот - от 80 до 2800 Гц. Обычный же человек использует при разговоре в среднем от 80 до 500 (максимум до 1700 Гц). Зона так называемой высокой форманты (от 2000 до 2800 Гц) чаще всего остается незатронутой.
У известного волжского баса Шаляпина в диапазоне высокой форманты находилось 80% спектра голоса и лишь 20% распределялось на басовую и среднюю низкочастотные области. А бархатистый баритон известного певца Френка Синатры, покорившего сердца половины женщин Америки, имел средние низко- и высокочастотные характеристики. Нашумевшая четверка "Битлз" в кульминационных частях своих песен увеличивала диапазон высокой форманты в унисон, доводя поклонниц до полного экстаза.
Сегодня благодаря разработкам наших ученых стало возможным контролировать и совершенствовать свои голосовые данные. На первый взгляд все просто. Человек говорит в микрофон, его речь обрабатывается программой, и на мониторе в режиме реального времени отображается его речевой спектр. Выделяются зоны низких, средних и высоких частот.
В настоящее время разработаны методики развития дикторских способностей, которые позволяют любому человеку совершенствовать свой голос. Спустя время вы заметите, как мечты сбываются. Отныне вы не будете выглядеть "серой мышью". И это не удивительно! Магнетизм вашего голоса будет не только притягивать к вам людей, но и превратит вас в человека, которому невозможно отказать, на которого нельзя сердиться, обижаться и уж тем более ругаться... Теперь вы справитесь с любой ситуацией! Но это еще не все.
С помощью определенных тренировок, можно добиться усиления мощности голоса, появления в нем любого необходимого оттенка (обертона, гармоники).
Голос имеет особую привлекательность. Это не просто физическое свойство организма, это тонкое орудие, с помощью которого можно добиться очень многого.
У признанных мастеров различных эпох необыкновенно приятные и выделяющиеся голоса: шепот с придыханием Мэрилин Монро, нежный голос Мишель Пфайфер, глубокий, волнующий - Эдит Пиаф, глуховатый, с хрипотцой - у Марлен Дитрих, низкий обволакивающий - у Ричарда Чемберлена. Все эти актеры уделяли постановке голоса необыкновенно много сил. Разве станешь звездой Голливуда с пронзительным визгливым голосом?
Список литературы:
1. Б.В.Гладков, М.П.Пронина, О полётности сценического голоса, Теория и практика сценической речи, вып.2, 1992, СПб. Гос.институт теат-ра, музыки и кинематографии.
2. Войскунский А. Е. " Я говорю, мы говорим ", М, Просвещение,1989
3.Ночевник М. Н. "Человеческое общение", М.,Просвещение,1986
4.Павлова Л. Г. "Спор, дискуссия, полемика", М, Просвещение, 1991
5.Сопер П. "Основы искусства речи", М, 1995
6.Социальная психология и этика делового общения. Лавриненко В. Н. М., 1995
7. В.С.Кантарович "Гигиена голоса". М.1955
8. К.С. Станиславский "Работа актера над собой", Письма. Л.1980
9. Н.П. Вербовская, О.М. Головина, В.В. Урнова "Искусство речи". Из-во