Смекни!
smekni.com

Барри Линдон (стр. 7 из 7)

29. Актриса связана узами близкого родства с искусствоведом Бернардом Беренсоном и модисткой Эльзой Скиапарелли.

30. Ридли также приходит к выводу, что неспособность О’Нила вписаться в обстановку костюмного фильма весьма уместна, учитывая двусмысленное положение его героя.

31. Одновременно с Кубриком подобный подход использовали Эрик Ромер и Нестор Альмендрос при съёмках в Германии фильма «Маркиза фон О».

32. Большинство елизаветинских и яковианских особняков, по мнению Адама, не отвечают современному идеалу красоты.

33. Village Voice пишет, что Кубрик рисует нашему взору вторую половину XVIII века как царство вечного лета, преследуемое смертью. Архитектура великолепна, но грандиозные в своей пустынности пространства населяют «самовлюблённые зомби» вроде героев О’Нила и Беренсон.

34. По мнению Кэнби, режиссёр настолько отстранён от своих персонажей, что самые эмоциональные сцены, которые в иных фильмах показались бы сентиментальными, трактуются им с едкой усмешкой. Обозреватель The Independent, напротив, почувствовал в фильме струю неподдельной эмоциональности, выгодно отличающую его от других произведений Кубрика. В качестве примера он приводит сцену прощания четы Барри-Линдонов с умирающим ребёнком, которая «могла бы растрогать и камень».

35. Колкер обращает внимание на то, что этот приём фиксирует неспособность главного героя расширить перспективу своего зрения. В одной из сцен Барри стоит перед своим огромным дворцом и вглядывается вдаль. Камера отъезжает — и герой фильма теряется на фоне тяжелой массы особняка. Точно так же Барри по ходу фильма оказывается подавлен гигантской конструкцией общественных условностей и сил, которые он не способен ни постичь, ни поставить под свой контроль. Существует точка зрения, что движение камеры метафорически иллюстрирует задачу, поставленную перед собой режиссёром: на примере частной жизни выявить общую закономерность.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Барри_Линдон