Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы. Применение железобетона, кирпича, стекла. Отсутствие лепного декора. На фасадах ритмически чередующиеся объемы и окна, контраст гладких плоскостей стены и стекла, четкость вертикальных и горизонтальных членений. Возможны ленточные окна, плоские покрытия, открытые опоры в нижних этажах.
Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.
Дадаизм
Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами ( в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя. Излюбленные жанры Дадаизма – монтаж, коллаж, «реди-мейд» ( обыденные предметы, представленные как предметы искусства.) дадаизм очень быстро стал популярным ( особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал не долго. Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм ( прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство ( с. 5 № 27-31).
Китч (Кич)
Китч - это своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого. Стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности, любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности (с. 6 № 35-38).
Экспрессионизм
Более мягкий и романтичный стиль, чем авангард. Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома — сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения.
Попытайтесь создавать его и при помощи освещения: параллельно с «центральным» светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, дающих мягкий свет. Прекрасно смотрится цветная подсветка — зеленоватая, розоватая. Абажуры для ламп делаются из легких материалов светлых тонов — плетеных, пластиковых, из тонкого фарфора или ткани. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают впечатление легкости и света. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель.
Баухауз
Основанная в 1919 году школа, оказавшая существенное влияние на развитие промдизайна. Дала миру Людвига МИС ван дер РОЭ, Марселя БРЕЕРА, МартаСТАМА. Основанные на популярной сейчас философии "форма определяется функцией", формы Баухаус были простыми, светлыми, без лишних украшений. Популярные материалы включают в себя трубчатую сталь, фанеру, кожу и пластик. Палитра обычно ограничена черным, белым, коричневым и серым ( с. 7 № 45-49).
Цель дизайнерской деятельности представители Баухауза видели в преображении форм реального мира и благодаря этому в гуманизации всей практической предметной среды. Они считали, что главная задача дизайнера - проектирование промышленных изделий и их систем с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом.
По мнению Вальтера Гропиуса, основателя и руководителя Баухауза, дизайнер должен сознавать ответственность перед развитием культуры. Дизайнером, так же как и художником, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от индивидуальной ограниченности, поднять их до уровня объективной значимости. Вот почему наш ведущий принцип, - писал В. Гропиус, - состоял в том, что формообразующая деятельность является не односторонним интеллектуальным или односторонним материальным делом, а неотъемлемой частью жизни, необходимой в каждом цивилизованном обществе.
Заключение
Авангардизм – общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизации новаторства. Рожденный духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками авангардизма декларирует создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания.
Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и «прозаизация» поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство.)
В своих крайних формах смыкается с декаденством, модернизмом, абстрактным искусством. Талантливые представители авангардизма 20 века (начала) (футуризма, имажинизма, конструктивизма и др.), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями.
Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом предпочитающему свободу и независимость во всем.
Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры - художники, архитекторы, поэты. Захлебнувшись свежим воздухом перемен, они ринулись воплощать в жизнь самые невероятные замыслы, проникнутые духом новой эры. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: "растворить в деле эстетическую, эмоциональную сущность искусства". Их манила магия "Черного квадрата".
Авангард - одно из важнейших явлений культуры и искусства XX в., основополагающий для начала столетия принцип поиска "новых языковых форм" культуры: будь то поэтический язык, пластическая форма или перформативное высказывание. Сближение национальных культур и формирование интернационального культурного пространства.
Список литературы
1. Художественный авангард и социалистическая программа Часть 1: до второй мировой А. Цветков
2. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — СПб.: 1998
3. В. Прокофьев. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (к проблеме примитива в изобразительных искусствах) // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983
4. Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М , 1989
5. Куликова И. С. Сюрреализм в искусстве. М., 1978.6. Турчин В. С. Пунктир поп-арта // Советское искусствознание. XX век. М., 1991
7. Турчин В. С По лабиринтам авангарда.—М.: 1993
8.Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. – Азбука : 2005
9.http://www.darkgrot.ru/cult/zhivopisy/article/654/
10.http://www.design-interiors.com.ua/style9.php
11.http://kolonna.mitin.com/archive/mj20/barabanov.shtml
12.http://www.hrono.ru/text/podyem/avan.html
13.http://ru.wikipedia.org/wiki/Авангардизм
14. http://www.prosib.info Журнал « Проект-Сибирь»
15. http://paintingart.ru/.
16.http://images.yandex.ru/
17http://www.art4.ru/