Смекни!
smekni.com

Культура как система знаков. Языки культуры. Динамика культуры (стр. 3 из 3)

4 Исследователи пришли к выводу, что наиболее существенные черты культуры проявляются в специфике общения людей, и каждое общество вырабатывается свой стиль общения. Также каждый культурно исторический тип формирует свой идеал человека. В Античности это нравственно чистый, смелый, совершенный физически гражданин, для которого характерна радостная активность в познании мира. Для западноевропейского Средневековья идеалом был глубоко религиозный человек, способный на подвиг во имя христианской веры и отрицающий чувственные наслаждения. В эпоху Возрождения идеалом становится всесторонне развитая талантливая личность, человек умелый, с сильной волей, свободный в выборе жизненного пути. Идеалом для западного общества Нового и Новейшего времени является целеустремленный человек, который «сделал себя сам», добился успеха благодаря личным заслугам. Идеал человека, будучи результатом, продуктом культуры, сам в свою очередь, сильно воздействует на культурное развитие данного общества.

Современная "традиция" - это форма ограничения роста социокультурной энтропии, гарант медленного и упорядоченного нарастания хаоса. Суть проблемы свелась к противостоянию прагматически понимаемого равновесия и тех новаций, которые не укладываются в существующую систему и нарушают ее в принципе мягкие и терпимые правила. Если Священная Традиция представлялась ее адептам неприступной крепостью на страже Истины. то теперь "традиция" стала в глазах современного человека либеральной таможней для сохранения компромиссного равновесия между враждебными интересами.

Инновация становится "богом" цивилизации, она заменяет собой Откровение: сами инновации рассматриваются как "откровения". Не случайно среди ученых принято говорить о том, что в священных книгах и преданиях многих народов заложено немало ценной информации о тех "инновационных состояниях", которые были пережиты человечеством п далеком прошлом. Один из наиболее авторитетных исследователей фольклорной традиции


Заключение

Культура — это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей си­стемы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятель­ности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.

Вместе с тем культура — это также процесс и ре­зультат духовного производства, что и делает ее су­щественной частью совокупного общественного произ­водства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой. Духовное произ­водство и обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм, ценно­стей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.). Как важный ком­понент совокупного производства культура не сводится к внепроизводственному потреблению или обслужива­нию. Она является непременной предпосылкой всякого эффективного производства.

Мир человека - это мир культуры Культура - это освоенный и овеществленный опыт человеческой жизнедеятельности. Любой исторический тип культуры в своей конкретности представляет неразрывное единство двух составляющих - актуальной культуры и культуры накопленной, или культурной памяти. На все встающие перед ним вопросы человек ищет ответ в усвоенной им культуре. Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Культура раскрывает свое содержание через си­стему норм, ценностей, значений, идей и знаний, полу­чающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке. Культура существует и в практически дейст­венной форме, в форме событий и процессов, в которых проявились установки и ориентации участников, т. е. различных слоев, групп и индивидов. Эти процессы и события, входящие в общую историю или связанные с какими-то проявлениями хозяйственной, социальной и политической жизни, имеют и культурную подоплеку, оказываются фактами и факторами культурной истории и культурного достояния данного общества.


Список литературы

1. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: Учебник. – М., 2003.

2.Ерасов Б. С., Социальная культурология. М.: Аспект пресс - 2000.

3.Ли С., Чхэ В. Корейский язык. М.: Первое марта. - 2005

4.Тер-минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово - 2000.

5. Реформаторский А. А. Введения в языковедение, М. аспект пресс, 2006