Смекни!
smekni.com

История софтбола (стр. 1 из 2)

История софтбола

Пукалина Е.А

Научный руководитель Лисецкая Елена Яковлевна

Студентки 3 курса Мариупольского государственного университета, филологического факультета, гр. 302

Актуальность: Игра софтбол очень увлекательна и интересна к просмотру, не зря она получила такое большое распространение. Софтбол показывают достаточно редко, т.к. наибольшее распространение он получил в США. Софтбол как вид спорта уже состоялся, но развить свою популярность ему достаточно тяжело, ведь он совсем немного отличается от бейсбола.

Цель исследования: рассмотреть историю развития софтбола, правила и средства игры, а также причины исключения софтбола из Летних Олимпийских игр 2012г.

Задачи исследования:

1. изучить историю софтбола;

2. проанализировать литературные источники;

3.выевить причины, исключения софтбола из Летних Олимпойских игр 2012г.

Результаты исследования: Софтбол (англ. softball) спортивная командная игра с мячом, разновидность бейсбола. Мяч для софтбола больше, чем бейсбольный, поэтому по нему легче попасть. В софтбол играют как мужчины, так и женщины. Софтбол зародился в 1887 году. В начале игра называлась "машбол" (mushball), "киттенбол" (kittenball). В 1920-х гг. она получила своё современное название. Мяч для игры в бейсбол или софтбол - это произведение искусства, которое состоит из кожаной оболочки внутри которой располагается каучуковый сердечник, обмотанный нитью. Софтбольный и бейсбольный мячи отличаются по размеру и весу - софтбольный мяч больше и тяжелее. Ловушка используется для ловли мяча и одевается на левую руку у правшей и на правую у левшей. Для каждой игровой позиции в бейсболе и софтболе существуют различные формы ловушек. Обычно ловушка делается из кожи, но существуют и более простые варианты из различного рода синтетических материалов. Бита используется для отбивания мяча. Биты бывают металлические, керамические, пластиковые и деревянные. Деревянные биты используются только в профессиональных лигах, ввиду того, что они являются менее упругими и мяч при соударении теряет больше энергии, а значит отскакивает от биты слабее. Кроме всего прочего биты отличаются по весу и размеру, а так же по форме и балансу. Игровое поле образовано двумя фал - линиями, которые пересекаются под углом в 90o. Поле состоит из 2-х частей - внутреннее и внешнее. В центре находится холм питчера. Справа и слева от фал - линий расположены команды, в каждой из которых участвуют в игре по 9 человек (в софтболе их может быть 10). Игру начинает питчер, задача которого бросить мяч так точно и сильно, чтобы хитер противника не мог по нему попасть. В бейсболе мяч подается сверху, в софтболе мяч подается броском снизу. Страйк - зона расположена над домашней базой. Зона начинается от колена и до середины груди бьющего. Бьющий должен отбивать мяч только попавший в зону страйк. Попал мяч или нет - определяет главный судья. Цель хиттера (бьющего) - выбрать подходящий бросок и отбить мяч как можно дальше в игровое поле. Если выбивает мяч за пределы поля, то это считается неудачной попыткой (foul ball). Как только он отбил мяч в поле он бросает биту и бежит по базам, сколько успеет (синяя стрелка против часовой). Каждый нападающий, пробежавший по всем четырем базам и вернувшийся на домашнюю базу, приносит команде очко. Если он бьет по мячу так сильно, что тот вылетает за заднее ограждение поля , то нападающий может беспрепятственно пробежать по всем базам до домашней. Это очко называется homerun. При третьем страйке бьющий выводится в аут. Обычно третий страйк - это три подачи питчера в страйк зону, которые не сумел отбить бьющий. Даже если мяч не попал в зону страйк, а бьющий сделал попытку отбить, то это тоже страйк. Если броски для бьющего легко отбиваемы, то питчер часто бросает, целясь немного в сторону от зоны страйк, чтобы заставить бьющего бить по плохим мячам, но ему здесь не следует злоупотреблять такими бросками, т.к. при четырех неудачных попытках бьющий может перейти на 1-ю базу без удара по мячу (free walk). Судья при этом заcчитывает соотношение (count) между мячами, брошенными вне зоны и страйками. Дуэль между питчером и бьющим может закончиться трояко:

- или выбывает бьющий, т.к. он 3 раза не попал по мячу;

-или он может перейти на 1-ю базу, т.к. питчер бросил 4 мяча вне зоны страйка;

-или бьющий выбивает мяч в поле и становится бегуном.

Перемещение игроков происходит против часовой стрелки после отбития мяча бьющим. При этом каждый бегун должен коснуться каждой последующей базы. Флай аут - это мяч, пойманный слету. При этом бьющий выводится в аут. Бегуны на базах могут начать движение только после ловли мяча игроком обороны. Форс аут - это выведение в аут одного или нескольких игроков одновременно. При этом необходимо касание базы игроком обороны с мячом в ловушке. База занята игроком.

Бейсбол для закрытых помещений, названный впоследствии софтболом, был изобретен журналистом Джорджем Ханкоком (George Hancock) в 1887 г. Появился в Чикаго в конце XIX века как одна из форм зимней тренировки бейсболистов. Первоначально предназначенная исключительно для помещений, игра в скором времени вышла на открытые площадки и получила широкое распространение сначала в Америке, а затем и за ее пределами в Европе, куда ее завезли американцы во время Второй мировой войны. Сначала в софтбол играли исключительно мужчины, но постепенно игра стала все больше и больше нравиться женщинам главным образом после образования в 1933 г. Любительской Ассоциации Софтбола Америки. Софтбольный мяч столь же тверд как и бейсбольный, только его размер - 30.4 см (12 дюймов) в окружности для софтбола и 22.8 см (9 дюймов) для бейсбола. Сердцевина мяча сделана из Высокопрочного алюминиевого сплава в софтболе, и из дерева в бейсболе. Питчер находится на расстоянии 13.1 метров (43 фута) от бьющего в софтболе, для сравнения в бейсболе это расстояние составляет 18.4 метра (60 футов). В софтболе есть две главных дисциплины:

- быстрая подача (fast-pitch).Команды состоят из девяти игроков.

- медленная подача (slow-pitch), при которой питчер посылает мяч по большой дуге, достигающей минимальной высоты 1.83 м. и максимальной высоты 3.66 м.

Команды состоят из десяти игроков. Женский Софтбол в дисциплине "быстрая подача" стал Олимпийским видом спорта в 1996 году в формате турнира между восьмью командами. Страна - организатор автоматически квалифицировалась в финальную часть турнира, другие семь команд определялись в ходе мировых чемпионатов и различных региональных Олимпийских квалификационных турниров. Команды соревновались в круговом турнире в один круг, каждая команда играла 7 игр по разу с каждым из соперников. Лучшие четыре команды выходили в полуфиналы, Команда, занявшая первое место, играла с командой, занявшей второе место, третья играла с четвертой. Проигравшая команда из первой пары играла с победителем второй пары, и победитель этой встречи играл с победителем первой пары за звание чемпиона Олимпийских игр.

Существуют две разновидности игры в софтбол, но в Олимпийских играх допустимо играть в софтбол только с быстрой подачей.

Основные даты софтбола:

1965 - первый чемпионат мира среди женщин в дисциплине «быстрая подача».

1966 - первый чемпионат мира среди мужчин в дисциплине «быстрая подача».

1987 - первый чемпионат мира в дисциплине «медленная подача».

Среди популярных софтболисток, снискавших среди болельщиков неслыханную славу и сделавших огромный вклад в популяризацию этого экзотичного для украинцев вида спорта, стоит отметить таких: американок Лизу Фернандес и Мишель Смит, австралиек Керри Динелт и Мелани Рош, китаянок Янь Фань и Вань Ли Хонь, японок Юмико Фудзии и Юри Такаяма.

С 2012 года Международный олимпийский комитет исключает софтбол из программы Летней Олимпиады, поэтому Олимпиада в Пекине была последней, в которой выступили софтболисты.

Соревнования по софтболу на XXIX летних Олимпийских играх проходили с 12 по 21 августа. В турнире участвовали восемь женских сборных, мужчины соревновались в другом подобном виде спорта — бейсболе. Победителем турнира по софтболу впервые в истории стала сборная Японии, обыгравшая в финале триумфаторов трёх предыдущих Олимпиад спортсменок из США; традиционно поднялась на пьедестал команда Австралии.

8 июля 2005 года на 117-й сессии Международного олимпийского комитета в Сингапуре, - в результате тайного голосования членов МОК по всем 28 видам спорта программа Летних Олимпийских игр, которые пройдут в Лондоне в 2012 году, была сокращена на два вида спорта. Бейсбол и софтбол исключаются не навсегда, а только из программы Игр 2012 года. Все эти включения/исключения были приняты конкретно для Олимпиады-2012. Вид спорта после исключения из программы-2012 не потеряет статуса олимпийского, и впоследствии сможет быть включен в программу игр простым большинством голосов.

Причинами решения исключить софтбола стал запрет руководства североамериканской Главной софтбольной лиги на участие в Олимпийских играх игроков-профессионалов клубов лиги и низкая популярность этого вида спорта в Европе. По предварительным подсчетам, софтбол поддерживали чуть больше 40% членов МОК.

Таким образом, Летняя Олимпиада в Лондоне 2012 года будет включать в себя состязания в 26 видах спорта, а не 28, как сейчас. Ранее говорилось, что вместо исключенных видов спорта МОК добавит другие. Пять дисциплин претендовали на включение в число олимпийских игр; регби-7, гольф, карате, сквоша и роликовый спорт. На предварительном голосовании отсеялись регби-7, гольф и роликовый спорт, а решающий отбор не смогли пройти сквош и карате, которые набрали только треть голосов членов МОК. Олимпийское руководство решило просто уменьшить программу Игр, что позволит сэкономить лондонской Олимпиаде 50 млн. фунтов.

Голосование по олимпийской программе прошло впервые с 1962 года. Бейсбол и софтбол стали первыми видами спорта с 1936 года, исключенными из олимпийской программы. В 1936 году представительства в Олимпийских играх лишилось конное поло.