Смекни!
smekni.com

Спиртные напитки у разных народов мира (стр. 4 из 7)

Роль вина и пива в различных культах. Дионисический культ в Грецию, по мнению Геродота, был принесен из Древнего Египта. Безусловно, Диомис — это греческое имя, но эллины очень любили чужих богов называть именами своих греческих божеств. При этом они руководствовались схожестью функций своих и чужих божеств. Вот как описывает празднества египтян в честь Диониса отец истории Геродот: «Каждый египтянин закалывает в честь Диониса вечером накануне праздника поросенка перед дверьми своего дома и затем отдает его свинопасу, который продал ему поросенка. В остальном египтяне справляют пр.

Быки пользовались в Египте особой любовью, и поэтому часто приносились в жертву. Перед тем, как быку предстояло быть заколотым, его тщательно исследовали особым образом. Если на быке находили хотя бы один черный волосок, то он считался нечистым и не мог быть принесен в жертву. Исследования эти проводились специально назначенным для этой цели жрецом. Животное во время обследования вначале должно было стоять прямо, а потом ложиться на спину. После этого быку вынимали язык, чтобы узнать, если на нем специальные знаки. Жрецы завершали свой осмотр исследованием хвоста — правильно ли волосы на хвосте растут по природе. Если животное оказывалось чистым по всем показателям, то жрецы помечали его особым образом. Для этого быку обвивали голову папирусами и затем, намазав их специальной глиной, накладывали свой перстень с печатью.

Закуска Египтян. Египтяне знали плодородие своей земли и не боялись никакой работы, но страшились голода и знали, что за слишком слабым или слишком сильным разливом Нила последует недород и урожай будет скудным. Правители были обязаны, как советовал библейский Иосиф фараону, который истолковав сон последнего о тощих коровах, создавать запасы провизии на случай, если ожидаются неурожайные годы. Но этим явно пренебрегали, особенно в последние годы перед падением династии Рамсесов. Женщина, которую люди спросили, откуда у нее так много золота, отвечает: «Мы получили его за ячмень в год гиен, когда все голодали». В это время в Египте царила гражданская война. Бандиты свирепствовали повсюду, врываясь в частные владения, дворцы и даже храмы, убивали, грабили и все жгли на своем пути. Овощи у египтян были внесены в годовой календарь под общим названием «ренпут» (продукты года). Их раскладывали на столе или связывали пучками. Отдельно от них упоминаются лук и лук-порей, известные и почитаемые с глубокой древности. Некий торговец Древнего царства говорит своему покупателю, который приходит вместе с хлебом: «Положи его, и я дам тебе превосходный лук». Порей упоминается в медицинских папирусах как, в «Сказках сыновей фараона Хеопса» и в «Сказке о потерпевшем кораблекрушение», который находит его на своем острове, где все в изобилии. Но особенно у египтян был в почете чеснок. Геродот рассказывает, будто рабочие, строившие пирамиду Хеопса, получали редиса, лука и чеснока на 1600 серебряных талантов. Во времена правления династии Рамсесов произошло событие, которое коренным образом отразилось на ходе мировой истории. При этом виной сыграло, вполне возможно, далеко не последнюю роль. Здесь мы поведем речь об исходе евреев из Египта. Древний Египет, как впрочем и Древняя Месопотамия, эти две колыбели современной цивилизации, для того, чтобы существовать, должны были чем-то питаться. В Древнем Египте можно было прожить, если сообща строить и поддерживать систему ирригации, без которой невозможно получить урожай. Делать это, еще раз подчеркиваем, надо было сообща. Развитие виноградников, безусловно, повлекло за собой и дополнительные работы по водоснабжению этих новых участков. Работали все — и свободные, и рабы, ибо без этого невозможно существовать. Точнее, это понимали все, кроме евреев, проживавших в то время на территории Египта. У богатых египтян было много времени для отдыха. В свободное время они очень любили охотиться в пустыне, вспоминая своих предков, которые жили за счет охоты. Египтянам нравилось совершать пешие прогулки и даже далекие паломничества. Те, кто не хотел ехать в пустыню, могли охотиться на птиц в болотистых зарослях Нила, а также ловить рыбу. Но больше всего на свете египтяне любили участвовать в пиршествах. Для древнего египтянина одним из самых больших удовольствий было устроить званый завтрак или обед, куда он мог бы пригласить многочисленных друзей и родственников. На рельефах древнеегипетских гробниц одним из самых популярных сюжетов является изображение застолий, где показано, как еще живой хозяин гробницы весело пирует со своими друзьями.

1.3. Древний Рим и Греция.

Значение астрологии в изготовлении пьянящих напитков. В Древнем Риме огромное значение придавали предсказаниям вообще и астрологии в частности. Ни одно важное государственное дело не начинали, предварительно не посоветовавшись с жрецами. Безусловно, в большинстве случаев, связанных с сельским хозяйством, не требовалось обращаться к авгурам или весталкам, однако и там существовала своя система знаний, задача которой заключалась в том, чтобы свести к минимуму потери при выращивании урожая. О римской сельскохозяйственной астрологии, которая послужила основой современной западной астрологии, мы и расскажем в этой главе.

Первые Виналий (праздник вина) никакого отношения к урожаю винограда не имели, в этот праздник всего лишь «отведывали» вино. Виналий связаны с восходом Плеяд, которые, как было сказано выше, очень существенно влияли на урожай. Вторые Виналий праздновали тогда, когда весь виноград был уже собран, и существовали для того, чтобы сберечь урожай. Плиний отмечает, что существует еще 4 дня, в течение которых следует бояться выпадения росы на виноград — время восхода Арктура, Орла, Пса и Сириуса. В вышеуказанных пределах заключено время неурожая, зависящего от небесных светил. Безусловно, неурожай зависит от характера местности и от погоды — холодной или знойной. Однако общая тенденция бесспорна, остальное каждый конкретный хозяин должен устанавливать на месте. В том, что на урожай огромное влияние оказывает новолуние и полнолуние, никто из древних римлян не сомневался.

Производство вина в древней Греции и Риме. Облагораживание диких сортов началось в Малой и Передней Азии и в Древнем Египте уже 6 тысяч лет назад. В античном мире культивировалось около 150 видов винограда. Такое многообразие было вызвано не только желанием расширить ассортимент готовой продукции.

Виноград является очень капризным растением, и поэтому для каждого вида почв приходилось выводить отдельный сорт. Для насаждения виноградных плантаций использовалось изобретенный греками и усовершенствованный римлянами устройство под названием «аист». При помощи этого устройства можно было проверять размеры выкопанных под посадки траншей по глубине и ширине. Также «аист» позволял маркировать расстояние между вертикально посаженными лозами. Существовало общепринятое мнение, что морская вода «увеличивает» количество вина (то есть, в отличие от пресной воды, вино, разбавленное морской водой, не теряет своей спиртовой крепости). Кроме того, считалось, что такое вино является более вкусным. Эту воду заготавливали или приготовляли специальным образом. С самого глубокого места побережья, куда не доходит пресная вода, брали морскую воду. Далее поступали так: поджаривали поваренную соль, клали ее в морскую воду и растворяли в ней соль до тех пор, пока куриное яйцо не станет свободно плавать на поверхности. Сюда же вливали вино (аминейское или простое белое) и перемешивали «на совесть». Потом это все выливали в осмоленную посуду и закапывали. Для получения этого напитка опять брали морскую воду в открытом море, когда море было тихим и не было ветра. Воду собирали за 70 дней до сбора винограда, притом из того места, куда не доходила пресная вода. Начерпав морской воды, ее вливали в долий, но не до конца: «Пусть в нем не хватает 5 квандранталов» (один квандрантал = 1 амфоре = 22,6 л). Долий закрывали крышкой, но так, чтобы оставалась продушина. После того, как проходило 30 дней, морскую воду потихоньку переливали в другой долий, стараясь не взмутить ее. Осадок, который образовывался на дне, обычно оставляли. Через 20 дней воду таким же образом переливали в другой долий; там она и оставалась до сбора винограда. Следовало выбирать те кисти, из которых будет приготавливаться косское вино, и дать им хорошо выспеть. Когда виноград созреет и будет собран, то самый лучший сохраняют для своего хозяйства и домочадцев. Также необходимо следить (об этом уже говорилось выше), чтобы его собирали сухим и зрелым, ибо в противном случае вино потеряет свою славу. Виноградные выжимки рекомендовалось просеивать через кроватную сетку для того, чтобы измельчить их. Эти выжимки помещали в осмоленные винные чаны и замазывали. Их рекомендовалось использовать на корм скоту в зимние месяцы. По наблюдениям древних римлян, скот от таких добавок становился «лоснящимся, тучным и веселым».

Покупатель вина должен загодя (в прямом смысле этого слова — почти за год) договариваться с хозяином усадьбы о продаже вина. Обычно, покупатель будущего вина должен был оставлять хозяину виноградные выжимки (которые шли на корм скоту и на «ополоски») и винную гущу, которую использовали в качестве удобрений. Кроме того, из гущи делали специальное вино. Получали его следующим образом: гущу помещали в специальные корзины и клали под пресс. К покупателю вина предъявлялось главное требование, как, впрочем и сейчас, по прошествии 2-х тысяч лет — он должен был вовремя вывезти из усадьбы все вино. В противном случае нерадивого покупателя, что называется, били по карману, то есть разными узаконенными способами уменьшали количество вина, за которое уже были заплачены деньги. Рабы по отношению к спиртным напиткам находились на особом положении, их рацион был строго регламентирован.