(22 слайд)Также в 70-е года появляются фильмы, созданные в стиле «ретро», В фильмах ретро отразилось стремление осмыслить прошлое как некоторую эстетическую ценность, нередко граничащее с его идеализацией.
Примером является фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) М. Скорсезе. Это высокобюджетный мьюзикл, К сожалению получился чересчур тяжеловесным, затянутым и несмешным и, как следствие не нашёл поддержки у критиков и потерпел неудачу в кинопрокате. Однако он считается классикой голливудских киномюзиклов.
(23 слайд) Сюжет: Вторая Мировая окончена. На концерте знаменитого джаз-оркестра Томми Дорси, среди всеобщего веселья и суеты, вернувшийся с фронта Джимми знакомится с девушкой по имени Франсина. Франсина — певица, а Джимми до войны был саксофонистом. Их дружеские отношения перерастают в любовь, которая омрачается только одним фактом — Франсина оказывается более успешна в музыкальной карьере, нежели Джимми. Музыкальная драма с приятными песнями Джона Кэндера и Фреда Эбба.
Сейчас вы услышите главную песню мьюзикла «Нью Йорк, Нью Йорк», в исполнении патрясающей Лайзы Минелли. Эта песня стала неофициальным гимном Нью Йорка.И стала намного знаменитей самого мьюзикла. (24 слайд)
(25 слайд) Большое развитие получили также фильмы катастроф, в которых изображались различные внезапные бедствия, с которыми должен бороться человек..Появляется фильм «Челюсти» Спилберга, 1975 года. Это классика жанра хоррор-триллер, и ключевой фильм для коммерческой истории Голливуда. Именно после «Челюстей» Фабрика Грез начала переориентироваться с взрослых зрителей на семейно-подростковую публику, один за другим выпуская дорогостоящие блокбастеры. Фактически, мы до сих пор живем в тени спилберговской акулы.
(26 слайд)Сюжет: Ужас появился у берегов океанского курорта Эмити. Первой жертвой акулы-убийцы стала молоденькая девчушка, и шериф Броуди (Шайдер) захотел закрыть пляжи. Однако дело потребовали держать в секрете, ведь основной доход городок получал от «летних» денег. Второй жертвой стал мальчишка, съеденный прямо среди белого дня. Тогда побережье было, наконец, закрыто, но для начала полноценной охоты на морское чудовище потребовались еще несколько страшных смертей и попыток мэра скрыть истинный масштаб угрозы...
(27 слайд)Посмотрите отрывок из фильма «Челюсти». Может быть там есть достаточно кровожадные сцены, но это классика фильма ужаса,это по настоящему должно вызывать шок и страх.
(28 слайд) В конце 70-х гг. в американском кино появились фильмы в жанре фантастики, Этот жанр имел большой успех у зрителей, одним из самых ярких таких фильмов, и самым знаменитым является кинофильм «Звездные войны» Д. Лукаса; «Звездные войны» - вселенский проект американского продюсера и режиссера, Джорджа Лукаса. Это Своего рода классика кино эпохи голливудского постмодерна, переконструированная и электронно модернизированная американская мифология комиксов. И вместе с тем сказочный мир с его делением на черное и белое. «Звездные войны» оказали огромное влияние на массовую культуру, фанаты фильма объединились в клубы. Киноэпопея стала началом целого фантастического жанра в кинематографе.
В цикл «Звездные войны» входит шесть эпизодов.Рассказать сюжет такой большой саги достаточно сложно. Могу сказать одно это что-то невообразимое. Не понимаю, как у режиссеров-сценаристов вообще хватило фантазии это придумать. Но смотреть очень интересно, окунаться в космические войны. А главное — никакой скучной затянутости, всегда есть логическое завершение каждого эпизода, и есть с чего начать в следующем.
Сейчас вы увидите сцену драки на всем известных светящихся мечах. (29 слайд)
(30 слайд)Девяностые и восьмидесятые. В начале 80-х гг. в киноиндустрии страны продолжался процесс монополизации. Американский кинобизнес захватил мировой рынок, проводя политику финансовой и идеологической экспансии. В 1982 г. в США было снято более 200 фильмов — как крупными, так и независимыми кинокомпаниями.
Продукция Голливуда была ориентирована, главным образом, на молодежную аудиторию. На экраны выходили постановочные боевики в духе комиксов. В таких фильмах действует герой, преодолевающий всевозможные препятствия, борющийся со злом. Иногда герой наделяется какими-то сверхъестественными способностями, помогающими ему преодолевать всяческие препятствия. Имидж героя боевиков 80-х гг. во многом был связан с такими актерами :
(31 слайд)Сильвестром Сталлоне( серия фильмов о боксёре «Рокки», серия фильмов о Рэмбо)
(32 слайд) а также Арнольдом Шварценеггером. О нём поговорим немного подробнее.
Арнольд Алоис Шварценеггер — успешный американский актёр австрийского происхождения, культурист, бизнесмен и политик. 38-й губернатор Калифорнии (избран в 2003 году, переизбран в 2006). Всем своим сегодняшним преуспеянием этот человек обязан себе, своей силе воли, упорству и трудолюбию.
В свое время хрупкий, долговязый подросток по многу часов с одержимостью занимался «бодибилдингом» и поэтому много добился в этой сфере(чемпион Европы и мира по культуризму, пять раз добивавшийся титула «Мистер Вселенная», семь раз — «Мистер Олимпия»)
(33 слайд) Фильм «Терминатор» Джеймса Кэмерона ярко выражает одно из направлений американских фантастических приключенческих фильмов, в сюжетах которых ставятся проблемы выживания человечества при столкновении с фантастическими существами из другого времени или из других цивилизаций. Роль главного героя этого фильма исполняет как раз Арнольд Шварцнеггер. Бюджет, выделенный для съемок фильма, составлял 100 млн долларов. В его создании широко применялись компьютерные технологии. Фильм получил четыре премии «Оскар». «Сам Кэмерон скромно отозвался о своей работе. Он заявил, что "Терминатор " — это жесткий фильм о необходимости мира во всем мире».
(34 слайд)В 80-е гг. продолжают выходить на экраны и пользуются большим успехом фильмы режиссера Стивена Спилберга. В 1981 г. выходит фильм «Искатели потерянного ковчега», в основе которого лежит увлекательный приключенческий сюжет. Это фильм — «одна из лучших картин приключенческого жанра, поражающая богатством выдумки, невероятными трюками, уникальным использованием всевозможных визуальных эффектов, компьютерной техники. Это не только история головокружительных приключений молодого археолога Индианы Джонса, Спилбергу удалось создать почти идеальный "фильм для любого возраста", для любой аудитории — от подростков, любящих приключения, до интеллектуалов, критиков-эстетов. О дальнейших приключениях полюбившегося зрителям героя режиссер рассказал в фильмах «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
(35 слайд) Большим успехом у зрителей пользовалась также его картина «Инопланетянин» (1982), рассказывающая о дружбе мальчика с инопланетянином, попавшим на Землю. В фильме показано, как спасение существа с другой планеты объединило людей, помогло им лучше понять друг друга.
Наряду с приключенческими фильмами снимаются фильмы в жанре военной драмы.
(36 слайд) Ярким примером является фильм Алана Пакулы «Выбор Софи» (1982).
(37 слайд) Алан Пакула- американский кинорежиссер, актер и продюсер. Со студенческих лет играл в театре. В кино с 1949. Классик "нового" Голливуда. Характерны съёмки в жёсткой манере, тяга к динамичным сюжетам, социальной проблематике, острым драматическим ситуациям. Немедленное признание ему принес ли фильмы в которых он использовал популярные жанры для постановки сложных социальных и политических проблем.
(38 слайд)Сюжет фильма: Начинающий писатель Стинго знакомится с полькой Софи, которая пытается заново начать жить в Америке. Она помнит об ужасах прошедшей войны, о концлагере, о поставленном перед ней выборе оставить жизнь лишь одному из своих детей. Все эти воспоминания не дают Софи спокойно жить, так же, как и ее другу, еврею-биологу Натану, избежавшему ужаса истребления. Они не выдерживают этой трагедии и кончают жизнь самоубийством. Спустя годы Стинго, написав роман о своей юности и об этих людях, понимает, что этот поступок был продиктован желанием разделить трагедию своей родины и близких им людей.Роль Софи в фильме блистательно сыграла актриса Мэрил Стрип, , получившая за эту роль премию «Оскар».
(39 слайд) В 1994 г. высший приз Каннского фестиваля и премию «Оскар» за оригинальный сценарий получил фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Критика отмечала, что основой для его фильмов стала кинопродукция «массовой культуры». Отмечается тот факт, что, прежде чем стать режиссером, Тарантино долгое время работал в видеосалоне и хорошо знал весь кинорынок. «До "Криминального чтива" все было ясно. Кино делилось на искусство и ширпотреб. После него все смешалось. Ширпотреб был возведен в ранг искусства»
(41 слайд) В 1997 г. на экраны мира вышел фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона. В основу сюжета была положена реальная история гибели морского лайнера в 1912 г. Фильм был крупномасштабным проектом, призванным возродить славу голливудских гигантов не только в коммерческом, но и в художественном смысле. Режиссера вдохновила на создание этого фильма книга Дона Линча, иллюстрированная Кеном Маршаллом. Он тщательно изучал все, что было связано с историей гибели «Титаника». Однако это не был просто фильм катастроф, режиссер сумел рассказать историю любви двух юных героев, встретившихся на этом злополучном корабле. Роли этих героев блестяще воплотили Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет.
«Титаник» установил рекорд в качестве самого прибыльного фильма за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов и удерживал его на протяжении 12 лет, В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание премии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года.«Титаник» является рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» и рекордсменом по числу номинаций на «Оскар».
В конце своей презентации я покажу отрывок из самого известного и самого любимого фильма. Рекордсмена во всех отношениях фильма «Титаник». (42 слайд)