Смекни!
smekni.com

История американского кино (стр. 1 из 2)

(1 слайд) В своём докладе я бы хотела рассказать о Кинемато́графе США (или голливу́дский кинемато́граф)- этим термином принято называть киноиндустрию США, крупнейшую в мире, и сосредоточенную в городке Голливуд (около Лос-Анджелеса, штат Калифорния), в котором находятся офисы и съёмочные павильоны крупнейших кинокомпаний США.Я расскажу вам о американском кино второй половины 20 века.

(2 слайд) Кино пятедесятых. Приход к власти Трумэна и его «доктрина» показали, как смотрится Голливуд с другого побережья Америки, из окон Белого дома — кинематографистов начали вызывать в «Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности», кое-кто даже получил тюремные сроки. «Маккартизм» (политика административных и судебных репрессий в США в 1950гг., создающая атмосферу запугивания, шантажа и угроз, направленных против левых деятелей и организаций. Д.Маккарти - американский конгрессмен) Так вот «Маккартизм» первой половины 1950-х, ныне однозначно ассоциирующийся с «охотой на ведьм», серьёзно пошатнул престиж американского кино в мире. Но, как обычно бывает в истории, после эпохи «закручивания гаек» следует «оттепель» и уже в 1958 году Голливуд выдаёт миру картины, которые показали миру, что американская культура по прежнему способна самоочищаться.

(3 слайд) Так примером самоочищения американского кинематографа можно считать фильм «12 рассерженных мужчин» 1958,реж. Сидни Люмет.

(4 слайд)Сидни Люмет: Один из наиболее плодотворно работающих американских режиссеров второй половины 20 века. Свой первый кинофильм «12 разгневанных мужчин» снял за 19 дней на основе собственной телепостановки. Люмет четырежды выдвигался на премию «Оскар» как лучший режиссер и один раз как автор адаптации. Получил специальный приз на кинофестивале в Карлови-Вари в 1984 году за вклад в киноискусство. Написал книгу «Снимая фильмы».

(5 слайд)Сюжет: 12 разгневанных мужчин - это 12 присяжных, обсуждающих, виновен или нет 18 летний мальчишка, обвиняемый в убийстве своего отца. Усталый судья произносит последние наставления усталым присяжным и они удаляются в комнату для обсуждения приговора. Им не очень хочется засиживаться и, думая, что это дело можно закончить быстро, решают голосовать сразу… Одиннадцать из них голосуют "за", и лишь один считает, что он невиновен и предлагает обсудить это дело…В конце концов справедливость торжествует, уставшие присяжные всё же начинают задумываться над делом и понимают что все обвинения безосновательные.

Американское кино 50-х находилось под воздействием двух противоположных тенденций: с одной стороны, окончательное преодоление последствий великой депрессии способствовало ослаблению финансового давления на кинематографию, а с другой – возникшая конкуренция со стороны телевидения провоцировала кинематографистов форсировать применение тех экранных средств, которые отсутствуют на телевидении, что в результате увеличивало стоимость кинопроизводства. А поскольку в США кино обладало меньшим, чем в Европе, самостоятельным художественным статусом, то борьба с телевидением за зрителя стала во второй половине 20 в. одной из основных движущих сил кинематографа. В 1950-е кино пошло по пути усиления чистой зрелищности. Наиболее значительные голливудские фильмы конца 1950-х – это высокобюджетные цветные широкоэкранные трехчасовые суперколоссы на исторические темы.

(6 слайд)Так например кинофильм Бен Гур ( 1959) Уильяма Уайлера. Это один из самых запоминающихся исторических фильмов двадцатого века.Такого размаха трудно было ожидать даже от Голливуда. Режиссер Уильям Уайлер задействовал, чуть ли не все население земного шара. На главные роли в фильме были приглашены актеры из Израиля, Уэльса, Австралии, Ирландии, Англии, Австрии, Италии. В массовке снялись несколько итальянских деревень.Но потому и не удивителен итог: фильм "Бен-Гур" получил 11 премий "Оскар", установив непревзойденный для мирового кинематографа рекорд, который спустя почти 40 лет сумел повторить лишь один фильм - "Титаник".

(7 слайд) Уильям Уайлер-свою карьеру Уильям Уайлер начинал в рекламном отделе "Юниверсал" в Нью - Йорке, затем его перевели в Голливуд, где он, пройдя путь от реквизитора до режиссера, дебютировал в 1923 году фильмом "Плут Бастер". За свою карьеру он снял более 70 фильмов и 12 раз удостаивался номинации на "Оскар" как лучший режиссер, получивв итоге три заветных статуэтки.

(8 слайд) Теперь немного о сюжете фильма. Действие фильма происходит в Палестине во времена Христа. Два друга, еврей Иуда Бен Гур и римлянин Мессала встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна. Иуда сочувствует борьбе своего народа за освобождение, а Мессала требует, чтобы тот предал своих соотечественников. Так можно сказать что в основе фильма борьба двух бывших друзей и их любовь к одной девушке.

(9 слайд)Теперь посмотрим фрагмент из этого фильма гонки на колесницах, который вошёл в золото фонд мирового кино, как самая захватывающая сцена. При совершенном отсутствии спецэффектов, сцену можно смотреть на одном дыхании.

(10 слайд) За главную мужскую роль в этом фильме получил «Оскар» получил актёр Чарлтон Хестон . Этот фильм поднял его на вершину славы и поставил в один ряд с великими актёрами США.

(11 слайд)Кино 60-х. Киноиндустрия все меньше и меньше интересовалась зрителями зрелого возраста (на которых были рассчитаны все заметные фильмы классического Голливуда) и все больше сосредотачивалась на молодом зрителе – молодежи и старших подростках (на которых рассчитаны – или, по крайней мере, сделаны с учетом их интересов – все высокобюджетные современные американские фильмы). Американское кино в это время стало намного чаще обращаться к проблематике насилия.

(12 слайд)Эта тенденция объединились в самом заметном голливудском фильме 1960-х – в картине Артура Пенна Бонни и Клайд (1967) о двух легендарных молодых бандитах 1930-х.

(13 слайд)Артур Пенн за всю свою жизнь Пенн произвел на свет порядка 20 кинолент. И два раза номинировался на премию «Оскар».

(14 слайд)Сюжет: Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…Герои декларировали, что они применяют насилие только в отношении сотрудников банков, которые они грабили, и полицейских, но в контексте молодежного движения конца 60-х они приобрели романтические черты борцов с капиталистической системой.

Давайте посмотрим ряд кадров из данного кинофильма, и обратим внимание на сцену гибели героев, которая стала образцом для такого рода сцен на несколько десятилетий вперед. Сцена была очень жестко смонтирована из кадров, снятых не только с разных точек и в разной крупности, но также и с применением самой разнообразной оптики и, главное, с разной скоростью съемки. (15 слайд)

(16 слайд)Кино 70-х. Американское кино 70-х гг. переживало своеобразную "пересменку": актеры и режиссеры, создавшие прежде славу Голливуда, сходили со сцены. Новые добивались успехов, но не дорастали до популярности "старой гвардии". Положение осложнялось победным шествием телевидения. По этой причине количество кинотеатров в США уменьшилось почти на треть. Перед новыми кинематографистами встала задача вернуть кино популярность, а кинотеатрам - зрителей. Ее решили художники, которых называют вторым поколением "нового Голливуда". Самых известных мастеров кинофантастики четверо:

(17 слайд)Джордж Лукас Стивен , Спилберг , Фрэнсис Форд Коппола , Мартин Скорсезе. Иногда их объединяют шутливым прозвищем "киноотродье". Они получили специальное кинематографическое образование и знания в области истории и теории кино оказали воздействие на их режиссерский стиль. Эти мастера снимали кино разных жанров. Скорсезе предпочитал мелодраматические повествования, Коппола - боевики и мистические римейки - перенятые фильмы, Лукас и Спилберг - фантастику. Картины Копполы открыли новую эру в кино Америки - эпоху так называемых блокбастеров. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха.

(18 слайд) В 70-е гг. широкое распространение получили фильмы, повествующие о преступности и бандитизме. Фильмы Френсиса Форда Копполы «Крестный отец» (1972) и «Крестный отец 2» (1974), созданные по произведению М. Пьюзо, рассказывали об истоках власти мафии, о ее влиянии на политику. Однако черты главного мафиози в этих фильмах не лишены привлекательности, режиссер находит в своем герое то, чем он вызывает сочувствие зрителей. «Ф. Ф. Коппола вошел в историю американского кино как режиссер, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги.... мафия Дона Карлеоне — прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, гангстерское "братство". А глава клана является крестным отцом для всех в прямом и переносном смысле слова».Фильм получил три премии «Оскар»: лучший фильм, лучший сценарий (адаптация), лучшая главная мужская роль (Марлон Брандо) — и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. Также занимает вторую строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа.

Сейчас вы увидете эпизод из кинофильма «Крестный отец», это эпизод крушения всех надежд, это потеря самого светлого в жизни…своей дочери. Также здесь можно рассмотреть яркую игру актёров фильма. (19 слайд)

(20 слайд) Оскар за лучшую мужскую роль по праву в этом фильме заслужил Марлон Брандо. Это выдающийся американский актёр театра и кино. Дважды лауреат премии «Оскар», на которую номинировался в общей сложности восемь раз. Это неординарный актер с сильным темпераментом, отличающийся яркой индивидуальностью, даром завораживания.

(21 слайд)Ещё это фильм зажёг новую звезду актёра Аль Пачино. Поразительный успех этого фильма принес Пачино мировую известность и первую из его многочисленных номинаций на премию «Оскар». Он выдающийся американский киноактёр итальянского происхождения. Лауреат премий «Оскар» «Эмми», «Золотой глобус» и многих других. Является актёром театра и кино, обладатель американской «тройной короны актёра», то есть является обладателем премий «Оскар», «Золотой Глобус» и «Тони» за достижения в театральном искусстве.