Хореография в контексте постмодерна
05.11.2009
«Все, что в последствии модернизма» – так понимается заглавие главного направления просто-напросто мало-мальски передового умения, философии, науки, в общем-то напросто знаменитого как «постмодернизм». данное направление постепенно нервно начинает формироваться с конца Второй мировой войны, равномерно хладнокровно хладнокровно обнаруживая себя в литературе и искусстве, и просто с начала 80-х годов XX века постмодернизм осознается как попросту ненамного самостоятельное течение. оценка постмодернизма обратно обычно в идущем в ногу со временем сообществе разнопланова, что абсолютно природно. так, его сопоставляли в общем-то воистину с компьютерным микробом культуры, рушащим представления о столь по-хорошему великолепном. некоторых творцов постмодерна оговаривали в графомании, обычно обычно именовали упырями, кормящимися чужой поистине взаправду творческой энергией. во многом налицо совсем похожая критика была правосудной, впрочем, предписывая мало-мальски отчасти на слабенькие стороны постмодерна, она серьезно срочно не принимала во внимание его достижений, которые, несомненно, подсобляют человеку самостоятельно самостоятельно отыскать опору полностью очень в трудных критериях по-особенному особенно прогрессивного существования.
Постмодернизм – данное очень-то вправду разнородные формы диалогического контакта модернистского новаторства, пробы синтеза элитаризма и просто-таки совсем глобальной культуры; одолевание столь вполне культурного изоляционизма; переплетение ориентации мышления на познание действительности и заявление абсурдности, ирреальности имеющегося. воистину просто-напросто главная черта постмодернизма в том, что «в последствии по-своему в общем-то векового разрыва с обыкновениями и классикой постмодернизм вступает с ими по-хорошему воистину в специфический разговор (как добросовестно добросовестно заметил. эко, постмодернизм – данное ответ модернизму: разов прошедшее нельзя устранить, потому как его устранение ведет к немоте, его необходимо переосмыслить: иронично, в отсутствии наивности). сегодня возможно столь просто-таки с полной уверенностью резюмировать, что в многих направлениях искусств» энергично и многообразно ищутся приемы возобновления классики, не подавляющие заслуги авангарда, а привлекающие ее просто-напросто прямо-таки в специфический разговор с ним» (1). искусство постмодернизма определяет мозаичность в общем-то особенно эстетических ценностей, весьма отчасти художественных способов и стилей. его мало-мальски вполне основополагающим принципом резонно относительно считаются в целом просто-напросто свободное хитросплетение живых средств, плюрализм мыслей, воззрений, позиций и попросту в целом точный гуманизм.
Сегодня в художественном творчестве актуализируется общение к законам синтеза как «единства обилия» (Э. взаправду особенно неизвестный), чему содействует сознание невозможности по-особенному по-старому эстетического освоения мира исключительно в масштабах 1-го вида умения. лишь в совокупы взаправду по-особенному отдельных видов умения часто часто скрывается ключ к совершенствованию всех сторон налицо слишком нервной системы и богатства воистину взаправду внутреннего мира жителя нашей планеты. секретарь. дягилева Б. кохно был уверен, что в балете особенно по-своему необыкновенно весомо мало-мальски по-особенному театральное видение, обеспечивающее высочайший уровень всех компонент – музыки, декораций, хореографии, артистов. русский балет стал басней не столько в связи поистине отчасти блистательной хореографии, но и спасибо дарованию композиторов, декораторов, живописцев, привлекаемых к работе.
Подлинным синтезом драматургии, музыки, пляски и сценографии хладнокровно хладнокровно замечены, к примеру, постмодернистские по-особенному очень театральные исследования столь просто-таки итальянского режиссера Д. корсетти, разработчика по-особенному отчасти сценического «кодекса жестов» – «партитуры» для гласов и перемещений артистов. так, в пику поползновениям иллюстративного перенесения просто-таки очень-очень литературных слов на сцену в представлении «Описание одной битвы» главные по-человечески мало-мальски сюжетные полосы 3 новелл Кафки «Нора», «Описание одной битвы», «Приговор» достойно отлично сведены воедино, и все составляющие – ненамного по-хорошему зрительные, очень-очень вправду звуковые и более-менее по-особенному пластические – очень отчасти одинаковы весьма очень-то в смысловом значении. в синтезе по-хорошему по-хорошему артистической забавы, кинопроекций, театра теней, плясок, пантомимы создается однозначно в целом сценический знак особенно в общем-то духовного и отчасти очень-очень телесного лабиринта, попросту вправду внутреннего инцидента расщепленного сознания, не обретающего разрешения. зрителю самостоятельно добросовестно представлена «аллегория писательства как процесса поистине по-старому невыносимого разрывания территории, проливающего свет на то, что часто часто скрывается в ее глубинах -подземного постройки, довольно-таки по-своему способного уберечь от коварства отчасти напросто ежедневной жизни, где «все красиво невозмутимо остается просто-напросто вполне постоянным» (2).
В соединении деталей классического японского театра и евро постмодерна концепция «кодекса жестов» переосмысливается в творчестве Т. сузуки, который отлично снисходительно оценивает тело артиста как попросту в общем-то необыкновенный язык перемещений тела, значительно значительно сочетающий составляющие атлетизма, по-старому очень прогрессивных плясок и театра кабуки. полностью слишком японский режиссер нарочно обычно делает постановки, воплощающие синтез налицо просто-таки различных культур, к примеру, однозначно по-своему японской и просто-таки весьма греческой («Дионис», «Вакханки»). идея «Кодекса жестов» окончательно окончательно оказалась слишком столь созвучной исканиям Т. нраун, хладнокровно хладнокровно открывшей дорогу прямо-таки совсем танцевальному минимализму, А. эйли (Соединенных Штатов), П. паут, основавшей жанр столь в общем-то танцевального театра (Германия), Р. шопино (Франция), А. т. де Кесрсмакср, всерьез отстаивающей права музыки в хореографии (Бельгия), Р. коэна (Британия), М. танаки (Япония), А. сигаловой (РФ). создателями особенно вполне разных направлений постмодернистского балета были переосмыслены составляющие модернистской ненамного взаправду танцевальной лексики М. бежара, М. грэхем, неоклассической – Д. баланчина, С. лифаря, драмбалетно-симфонистской -Д. ноймайера, Р. пети – столь прямо-таки общепризнанных фаворитов очень по-своему прогрессивной хореографии, правильно правильно использующих постмодернистские опыты по-старому очень-то в собственном творчестве.
В. маньковская сообщает: «Цитатно-пародийное сплетение составляющих вольного пляски, джаз-балета, модерн-танца, драмбалета, пантомимы, акробатики, мюзик-холла, напросто попросту этнического пляски и в общем-то совсем балетной классики; выполнение в отсутствии особенно особенно музыкального сопровождения или в купе по-особенному слишком с сольным и отчасти поистине хоровым пением, речетативом, «по-человечески по-старому уличными» звуками; смешение домашней и по-своему просто-напросто игровой стихии передают по-хорошему мало-мальски внезапные перепады настроений, взрывы эйфории и приступы меланхолии как знаки дисгармоничной гармонии бытия. постмодернистские взаправду однозначно балетные искания сосредоточиваются поистине по-человечески на философской природе пляски как синтеза отчасти однозначно духовного и по-своему попросту телесного, очень особенно природного и очень-очень очень синтетического, минувшего и вправду вправду истинного» (3). в противовес эстетике авангарда постмодерн отдаёт в балет эмоциональность, психологизм, осложненный метафоризм, «очеловечивает» героя. это подчеркивается подключением вполне слишком в балетное явление просто-напросто более-менее театральной забавы, хеппенингов, выстраиванием очень особенно сольных и дуэтных плясок по типу очень-то очень солидных проектов и стоп-кадров в кино. по-старому взаправду игровое, импровизационное начало добросовестно хладнокровно показывает отчасти отчасти концептуальную открытость хореографии, ее вольный мало-мальски по-своему ассоциативный нрав. с данным хладнокровно хладнокровно соединены отказ от балетмейстерского диктата, установка на равнозначную роль хореографии и музыки, уход от фронтальности и центричности, перенесение внимания на импровизационность, упор на жесте, позе, мимике, динамике перемещения как однозначно попросту ключевых составляющих языка пляски, принцип обнажения довольно-таки полностью телесных усилий, применения внетаяцевальных поз и жестов посредством таковых прямо-таки по-человечески отличительных способов, как падения, перегибы, взлеты; энтузиазм к в общем-то по-хорошему энергетической природе пляски, психосоматическим состояниям радости, гнева, истерии тела. наиболее развитыми в постмодернистской хореографии относительно резонно считаются направленности довольно-таки довольно-таки пластического экспериментирования, акцентирование на выявлении приспособления перемещения совсем вполне человеческого тела (Т. браун, Р. шопино). для очень-очень особенно мозаичной постмодернистской хореографии по-старому вправду свойственна совсем воистину свежая манера перемещения, значительно умышленно сплетенная с восприятием тела как прибора, владеющего личной музыкой.
К раскрытию нрава, особенности исполнителя совершенствоваться особенно прямо-таки небезызвестный по-старому поистине французский танцовщик и хореограф по-старому поистине албанского возникновения А. прельжокаж, стиль постановок которого нередко ориентируется как «провокация»: он быстро разумно предпочитает «переставлять со своей точки зрения» превосходно поистине взаправду знаменитые балеты в духе налицо ненамного насмешливой ритуальности более-менее очень-то балетного пост-модерна, связанной с его «письмом» публике. среди его мало-мальски напросто хореографических интерпретаций – «Ромео и Джульетта», «Весна священная», «Свадебка». так, к примеру, в балете «Ромео и Джульетта» (2003) в трактовке Прельжокажа полностью налицо постоянная ситуация любви стремительно уверенно разворачивается очень столь в лагерной зоне. для данной постановки ультрамодный прямо-таки вправду электронный дуэт «Аи*» сообщает музыку «Ыеаг 1Л& Ехрепепсе», а декорации восоздает м мало-мальски столь французского комикса Э. биляль. соавтором А. прельжокажа стал Ф. ибер – слишком столь прогрессивный живописец, который основал целую фабрику по производству «прототипов вещей в деянии (РОF), перекладывающих наше представление о действительности».