Смекни!
smekni.com

Изучение ассортимента костюмных тканей и конфекционирование материалов для изготовления женского (стр. 1 из 7)

-**СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………….2-3

Глава 1. Требования к швейным изделиям из костюмной ткани и выбор модели

1.1. Перспективное направление моды на изделия из костюмной ткани на 2010 год………………………………………………………………………………………………4-5

1.2. Разработка требований к женскому жакету из костюмной ткани……………………….5

1.3 Характеристика и техническое описание жакета из костюмной ткани………………..6-9

Выводы по первой главе………………………………………………………….....................10

Глава 2. Выбор основного материала для жакета

2.1. Классификация костюмных тканей по ГОСТам, по стандартам или прейскуранту и ОКП…………………………………………………………………………………………11-12

2.2. Анализ ассортимента костюмной ткани и выбор для изготовления женского

жакета. ……………………………………………………………………………………...12-13

2.3. Номенклатура требований к женскому жакету из костюмной ткани ……………..14-16

2.4. Изучение эстетических свойств костюмной ткани………………………………….16-17

Выводы по второй главе…………………………………………………………....................17

Глава 3. Выбор вспомогательных материалов для жакета из костюмной ткани

3.1. Выбор прокладочных материалов……………………………………………………….18

3.2. Выбор скрепляющих материалов…………………………………………………….18-21

3.3 Подкладочные материалы……………………………………………………………..21-22

3.4. Выбор отделочных материалов………………………………………………………….22.

3.5. Определение показателей значимых свойств костюмной ткани для женского жакета…………………………………………………………………………………………….22-23

Выводы по третьей главе…………………………………………………………………… 24

Глава 4. Конфекционная карта

4.1. Разработка конфекционной карты на жакет из костюмной ткани…………………25-26

4.2. Материальные затраты на пошив жакета из костюмной ткани ……………………….26

Выводы по четвертой главе………………………………………………………………… .26

Заключение…………………………………………………………………………………….27

Список литературы..............................................................................................................28-29

Приложения..........................................................................................................................30-34.


Введение

Одежда является одним из важнейших предметом первой необходимости. Она играет важную роль как в жизни отдельного человека, так и в жизни общества или народа в целом, являясь одним из показателей уровня развития культуры.

Швейные изделия подразделяются на одежду верхнюю, легкую, постельное и нательное белье корсетные изделия, одежда для новорожденных и детей ясельного возраста. Особую группу составляет производственная и специальная одежда.

В общем объеме швейных изделий наибольший удельный вес занимают предметы одежды. Возникновение одежды объясняется потребностью в защите человека от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, а так же от механических повреждений. Постепенно развилась эстетическая функция одежды. Одежда стала объектом декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования.

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшения качества одежды, выпуск изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Использование и развитие одежды находится в непосредственной связи условиями труда и быт. Она отражает возрастные и профессиональные различия эстетическую и социальную принадлежность.

Внешний вид одежды, особенно женский периодически меняется, изменение формы, силуэта и цветовой гаммы одежды называется изменения моды.[3,5]

Цель курсовой работы: изучение ассортимента костюмных тканей и конфекционирование материалов для изготовления жакета. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплин по материаловедению и конфекционированию материалов для одежды; расширить знания за счет детального и практического использования нормативно-технической документации, специальной научной литературы.

На основе цели исследования намечены следующие задачи:

-РАЗРАБОТАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ШВЕИНЫМ ИЗДЕЛИЯМ И ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ;

-ВЫБРАТЬ МАТЕРИАЛЫ К МОДЕЛИ ЖАКЕТА;

-ВЫБРАТЬ ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖАКЕТА;

-РАЗРАБОТАТЬ КОНФЕКЦИОННУЮ КАРТУ ДЛЯ ЖАКЕТА,

Первая глава раскрывает требования к швейным изделиям и выбор модели. Она включает перспективное направление моды, разработку требований, к жакету, характеристику и техническое описание выбранной модели.

Во второй главе мы выбираем основной материал для жакета, рассматриваем классификацию текстильных материалов по стандартам, прейскуранту, ОКП (общесоюзный классификатор промышленной продукции), ассортимент костюмных тканей, номенклатуру показателей качества материалов, изучили эстетические свойства материалов для жакета.

В третьей главе выбираем вспомогательные материалы для модели: прокладочные, скрепляющие, отделочные материалы и фурнитура.

В четвертой главе составляем конфекционную карту на выбранную модель и рассматриваем экономическое обоснование женского жакета.

Структура работы. Курсовая работа состоит из четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. [5,6]


Глава 1. Требования к швейным изделиям из костюмной ткани и выбор модели

1.1. Перспективное направление моды на изделия из костюмной ткани

Прежде чем приступить к выбору и конструированию того или иного вида одежды, нужно ознакомиться с современным ассортиментом женской одежды модного направления.

Конечно, нельзя сказать, что в моде начала XXI века вообще нет никаких правил и перемен. Нет тотальных, кардинальных изменений. Но существуют четкие тенденции развития моды, и с ними надо считаться, чтобы не «выпасть из времени». Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни.

Силуэт всегда был главной характеристикой модной одежды. Сегодня он изменился до неузнаваемости, - вытянулся, утончился. Исчезли накладные плечи, к которым мы так привыкли, что не мыслим без них свой облик. Естественно, сузились рукава, «поползли» вверх проймы. Застежки тоже поднялись вверх. Жакеты часто имеют увеличенную длину. Они прилегают в груди и талии, плавно расширяясь книзу. По-прежнему популярен жакет полуприлегающего силуэта с карманами-»листочками», высокой застежкой и отложным воротником.

Юбки разнообразны, но лидируют узкие и длинные - от середины икры, до щиколоток. Высокие разрезы на юбках являются не просто приемом для показа соблазнительных ножек, но и необходимостью, дарующей свободу движений. Брюки привлекают разнообразием от широких, развевающихся, расклешенных от бедер или от колен, как в 70-е годы, до классических прямых и узких. Не забыты и короткие узкие брючки - бриджи, молодежи они особенно по вкусу. Брюки проникают и в вечернюю одежду. Сшитые из шелка или шифона, отделанные плиссе, гофре, ажурной каймой, драпировками, высокими поясами, они выглядят особенно женственно.[6,32]
Платье - самый традиционный и женственный вид одежды - снова выходит на первый план. Обычно это платье нового силуэта - узкое в груди и талии, расширенное книзу, либо платьице в стиле «ампир» - с приподнятой талией. Жилеты по-прежнему остаются любимцами моды. Причем не только классические (типа мужских), сшитые из шерстяных тканей, но и похожие на туники, очень длинные, зауженные в груди и талии, выполненные из шелка, крепдешина, ажурные вязаные, с воротником и лацканами.

Ткани стали менее грубыми, более изящными, мягкими и пластичными. Они обтекают тело, обволакивают его. Акцент делается на гибкие, гладкие ткани с матово-блестящими контрастами. Это груботканые крепы; прозрачные шелка, шифоны, креп-жоржеты; костюмные шерстяные в тонкую полоску, клетку, с мелкими узорами; вельветовые.

Сохраняется тенденция к необычному комбинированию вещей. Речь прежде всего идет о многослойности. Нередко предметы одежды комбинируются по принципу «из-под пятницы суббота».

Модная цветовая гамма изменилась кардинально. Бледность возобладала над яркими красками. Многие модельеры взяли за основу деревья, цветы. Некоторые специалисты выделяют группу розовых цветов, актуальны нейтральные цвета. Единственное исключение - красный цвет, который вновь солирует. Среди синих оттеков можно отметить «индиго», который переживает свое возрождение. Приложение 1 рис. [4,43]

Жакеты, идеально сидящие на фигуре, явно остались в прошлом, в этом сезоне самые модные жакеты либо не по размеру большие, либо очень короткие. В моде военный стиль жакета с эполетами и гусарским блеском, а также мужской стиль, жакеты, больше похожие на пиджак вашего кавалера, который он заботливо накинул вам на плечи, чтобы вы не мерзли. Мало кто решится на ультрамодные варианты жакетов с острыми широкими плечами, тем не менее рассмотрим все модные тенденции. В любом случае, в жакете этого сезона должна быть какая-нибудь изюминка.