Смекни!
smekni.com

Итальянский дизайн (стр. 5 из 7)

Использование серебра, как одного из новых материалов в дизайне.

Начиная с 1960-х годов итальянская индустрия мебели пошла по новаторскому пути, не боясь смелых экспериментов как в решении конструкторских задач, так и в области поиска материалов. Результатами поиска стало использование многослойной древесины, прозрачного мрамора и

серебра. Серебро - это чисто итальянский случай. И не только потому, что этот драгоценный металл занимает особое место в истории итальянских ремесленных традиций. Своей популярности он прежде всего обязан итальянскому движению визуального искусства 30-40-х гг., которое получило дальнейшее развитие в послевоенный период и существует в наши дни. Архитекторы и дизайнеры Эрос Дженацци, Пьеро Де Векки, Джио Понти, Игнацио Гарделла, Франко Альбини в серебре прежде всего видели материал, поддающийся экспрессивному поиску в соответствии с новой реальностью, материал, с которым можно было экспериментировать для получения новых форм в кустарных лабораториях, которых одно время было очень много в Италии, прежде всего в зоне Милана.
С тех пор серебро как материал не изменилось, изменился способ его применения. Оно стало объектом особых исследований, направленных на использование его необычных физико-химических свойств. Сегодня серебро представляется в совершенно новом аспекте: как новый дезинфицирующий, антимикробный материал, который отлично проводит тепло и экономит энергию, фильтрует вредные электромагнитные волны, ликвидирует запахи и даже снимает стресс. Применение на практике выразительных свойств серебра должно стать вежливым толкователем современных тенденций в области дизайна, переходя из области роскоши в область быта.
Проекты, этапы разработки серебряных рамок, стула из расплавленных полимеров кажутся почти недоступными пониманию. А вот процесс изготовления панели, толщина которой составляет всего 2 мм, достаточно прост. Слоистая деревянная панель изготавливается путем соединения под высоким давлением за один прием листов шпона и специальных высокопрочных микротканей, способных гарантировать высокие механические свойства и упругость. Высокопрочная деревянная панель устанавливается потом на каркас из алюминия. Эта особая техника была позаимствована итальянскими специалистами из мира автомобилей. Предложенная новация может быть достаточно интересным решением в области производства кухонной мебели.
I made можно перевести как "я сделал это" и как "сделано в Италии". Кристоф Пилле, Марко Дзанини, Отавио Ди Блази, Филип Штарк, Рикардо Блумер, Габриелле Чентаццо - это далеко не все имена тех, кто делает мебель в Италии и задает новые тенденции в области дизайна. Вопрос, возможны ли такие исследовательские мастерские и проектные центры в области дизайна в России, остался открытым, но то, что такие проекты полезны российским дизайнерам и представителям мебельной индустрии, сомнений не вызывает. Дизайн и промышленность, так же как культура и экономика, пересекаются не так часто. I made - это удачное соединение еще и потому, что позволяет ощутить итальянское видение мира. Ведь итальянский дизайн - пример того, как культура страны переходит в предметы интерьера.

Кратко о наиболее известных итальянских дизайнерах

БЕЛЛИНИ Марио (1935)

- классик итальянского дизайна, получивший из­вестность как благодаря разработкам, выполненным по заказу известных фирм («Кассина», «Ямаха», «Брионвега» и т.д.), так и благодаря концептуаль­ным проектам (например, автомобиль «Карасутра», 1972). Заметный этап в творческой биографии Марио Беллини занимает проектная деятельность для фирмы «Оливетти»; фактически стиль продук­ции этой фирмы определен образца­ми, созданными Марио Беллини в 1960—1970-е годы.

Работы Марио Беллини отличает обостренное чувство стиля: привычные предметы — телевизоры, аудиосистемы — превра­щаются в небольшие монументальные формы, играющие в интерьере или его зоне роль доминанты.

Особое место в творчестве Марио Беллини занимает его деятельность как педаго­га (он руководит курсом «Новые мо­дели жилой среды» в Академии «Домус») и как пропагандиста современ­ных архитектуры и дизайна в качестве редактора журнала «Домус», признан­ного центра современной проектной культуры.