Смекни!
smekni.com

Экспертизы декоративной косметики на примере лака для ногтей (стр. 3 из 6)

Альтернативный вывод формулируется, когда эксперту не удалось прийти к единственному варианту решения итогом исследования стало несколько вариантов. Однозначный вывод вытекает из единственного варианта решения задачи.

Условловным называется вывод, в котором его истинности ставится в зависимость от какого-либо условия. Безусловный вывод никаких условий не содержит.

Отрицательный вывод констатирует отсутствие устанавливаемого факта, события, свойства.

Документальное оформление.

Заключение должно быть подписано экспертом. Если экспертиза проводилась в экспертном учреждении, то заключение заверяется печатью этого учреждения.

К заключению прилагаются документы, чертежи, спектрограммы, ведомости и т.п. Они подписываются экспертом и заверяются печатью экспертного учреждения.

Каждая часть заключения, должна быть подписана тем экспертом (экспертами), который непосредственно провел данное исследование и сформулировал выводы.

2 Характеристика ассортимента декоративной косметики

2.1 История развития декоративной косметики

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, приукрасить свою внешность. Об этом свидетельствуют и находки археологов, исследовавших поселения древних, и труды этнографов, изучавших жизнь сохранившихся до нашего времени племен. Раскраска тела, татуировка, всевозможные бальзамы использовались и в повседневной жизни, и для различных ритуалов и религиозных обрядов.

Принято считать, что родина современной косметики – Древний Восток. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.

Идеалом женской красоты древнего Египта считается знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природной красоте совершенного лица всё же помогала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчёркнут гримом, щёки также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа. [8]

Из 16 в. до н. э. дошли до нас способы использования в качестве косметического средства пудрообразного алебастра и мёда, составы красителей для окраски век в зелёный, а их краёв – в чёрный цвет. Губы и щёки подкрашивали хной. Самую древнюю губную помаду обнаружили при раскопках шумерского города Ур (35—г. до н. э.).

Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой использовали тушь, белила для лица, лак для ногтей. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…"

Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, причем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам.

В Древней Руси женщины красились вовсю. Да так, что казались просто размалеванными кистью. В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.

Первая «Энциклопедия красоты» вышла в Париже в 1806 г., она содержала советы, как сделать кожу красивее.

Конец 19 – начало 20 вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.

В наши дни основное правило при применении косметики – использование высококачественных косметических средств при условии их безвредности для кожи и организма.

2.2 Характеристика ассортимента декоративной косметики

Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы: средства для лица, средства для губ, средства для глаз, средства для ногтей.

Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска. Все остальные признаки классификации ассортимента декоративной косметики рассматриваются по вышеуказанным группам.

Декоративная косметика для лица.

Фон, на котором подчёркиваются глаза и губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа пудры или тонального крема. Поэтому макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется для того, чтобы: сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки; увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян; защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.

Ассортимент декоративной косметики.

По назначению: для лица - основа под макияж, тональный крем, крем – пудра, пудра, румяна; для губ: контурный карандаш, блеск для губ, губная помада; для глаз: подводка, карандаш для век, тушь для ресниц; для ногтей: основа под лак, лак, закрепитель лака, средства для высыхания лака, средства для снятия лака, средства для удаления кутикул.

При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).

По консистенции различают основы:

1) жидкие – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;

2) кремовые – для сухой и уже немолодой кожи;

3) муссы – содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;

4) твёрдые – компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.

По оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок. Так, белая основа подходит для вечернего макияжа и придаёт ему особенный тон. Определяют цвет основы при естественном освещении, нанося немного средства на линию подбородка. При этом особое внимание следует обратить на то, как цвет сочетается с кожей лица и шеи. Основу наносят на увлажнённую кожу лица, шеи, декольте косметической губкой (а не пальцами) сначала точечно, а затем растирают.

Завершающий штрих макияжа – нанесение на кожу пудры и румян.

Основное декоративное назначение пудры – придание коже цвета и матовости, что достигается введением в её состав пигментов.

Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».

Крем-пудра содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.

Крем маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов. Такие средства фирмы выпускают в виде серий, например серии, разработанные фирмами «L`Oreal» и «Maybelline».

Маскирующие карандаши имеют ещё более густую консистенцию. Они обладают высокой укрывистостью и поэтому маскируют покраснения и дефекты кожи. В их состав могут входить бактерицидные компоненты (маскирующие карандаши серии Lumene-Clear Jine – с антисептическим действием).

Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.