Смекни!
smekni.com

История и предмет изучения культурологии (стр. 46 из 47)

11.Бродячие актеры Киевской Руси: а) скоморохи; б) трубадуры; в) ваганты;

12. Потолок Сикстинской Капеллы в Риме расписал: а) Леонардо да Винчи; б) Рафаэль; в) Микеланджело; г) Боттичелли;

13. Пространственно-временные виды искусства (синтетиче-

ские): а) кино; б) музыка; в) опера; г) балет; д)скульптура; е) театр;

14. Жанры мирской (светской) литературы Киевской Руси:

а) слова; б) былины; в) жития; г) летописи; д) дидактическая проза;

15. Художественный метод античности: а) романтизм; б) классицизм; в) мифологический реализм; г) средневековый символизм;

16. Выдающиеся европейские композиторы – романтики XIX века: а) Бетховен; б) Шопен; в) Бах; г) Моцарт; д) Лист; е) Шуман;

17. Мировоззрение эпохи Возрождения: а) рационализм; б) гуманизм; в) космополитизм;

18. „Пространственные‖ виды искусства: а) литература; б) скульптура; в) кино; г) архитектура; д) живопись; е) графика;

19. Гамлет, Ромео, Отелло, Макбет, Ричард III – герои произведений: а) Мольера; б) Сервантеса; в) Гольдони; г) Шекспира;

20. 13 –метровая статуя Зевса и 12-метровая статуя Афины выполнены из золота и слоновой кости античным скульптором: а) Мироном; б) Фидием; в) Пигмалионом;

21. Поэты Древней Греции: а) Мимнерм; б) Тиртей; в) Вергилий;

г) Гомер; д) Гораций;

22. Выдающиеся писатели - романтики Франции XIX века:

а) Стен-даль; б) Гюго; в) Бальзак; г) Дюма; д) Флобер; е) Золя;

23. «Песнь о Роланде» - произведение: а) немецкого;

б)французского; в) испанского; г) скандинавского героического эпоса;

24. Выдающиеся писатели – реалисты Франции XIX века:

а) Бальзак; б) Стендаль; в) Гюго; г) Антуан де Сент-Экзюпери; д) Золя;

25. Славянские языческие боги: а) Сварог; б) Перун; в) Ярило;

г) Афродита; д) Даждьбог; е) Артемида;

26. В понятие „материальная культура‖ входят: а) средства производства; б) религия, мораль, право; в) продукты трудовой деятельности; г) достижения науки и техники;

27. Характеры героев положительны или отрицательны. Жанры строго поделены на высокие и низкие. В драматургии соблюдается правило трех единств. Это присуще: а) средневековому символизму; б) классицизму; в) реализму; г) романтизму;

28. Трагедии Эсхила: а) „Прометей Прикованный‖; б) „Царь

Эдип‖; в) „Медея‖;

Священные книги Индии: а) Библия; б) Веды; в) Коран; г) Бхагаватгита;

29. „Песнь о Нибелунгах‖ как выдающееся произведение: а) французского; б) немецкого; в) испанского эпоса;

30. Кого в Древней Греции называли „отцом комедии‖: а) Софокла; б) Аристофана; в) Эсхила; г) Еврипида;

31. Статуя „Давид‖ - работа: а) Донателло; б) Верроккио; в) Микеланджело;

32. Выдающиеся представители классицизма в музыке: а)Гайдн;

б) Бетховен; в) Моцарт; г) Шопен; д) Глюк; е) Рамо;

33. Французские просветители: а) Гумбольдт; б) Вольтер;

в) И. Кант; г) Дидро; д) Руссо; е) Гердер;

34. Первые братские школы появились в Украине: а) в XV веке;

б) в конце XVI века; в) в начале XVII века; г) в конце XVII века;

35. Автор «Человеческой комедии»: а): Скотт; б) Бальзак;

в) Д. Алигьери; г) Шекспир;

36. Совокупность культурных установок, ориентаций и ценностей, опозиционных господствующей культуре это: а) культура; б)кризис культуры; в) контркультура; г) субкультура;

37. Оперу „Запорожец за Дунаем‖ написал: а) С. Гулак – Артемовский; б) Н. Лысенко; в) Чайковский; г)М. Вербицкий;

38. Украинские писатели – романтики XIX века: а) Г. Квитка –

Основьяненко; б) Т. Шевченко; в) Е. Гребинка; г) Л. Украинка;

39. Развитие мировой художественной культуры – это: а) результат смены общественно-исторических формаций; б) необъяснимый стихийный процесс; в) результат смены художественных мето-

дов;

40. Опера „Алеко‖ на сюжет пушкинских „Цыган‖ создана русским композитором: а) А. Глазуновым; б) И. Стравинским; в) С. Рахманиновым;

41. Автор „Энеиды‖: а) И. Котляревский; б) П. Гулак – Артемовский; в) Вергилий; г) Е. Гребинка; д) Гомер;

42. Характерные жанры этого метода в литературе – жития, патерики, слова, моления, гимны, проповеди; в живописи – иконы, фрески, картины на библейские сюжеты; в скульптуре – изображение Христа, Богоматери, святых; в архитектуре – соборы, храмы, церкви. Этот метод: а) классицизм; б) мифологический реализм; в) средневековый символизм; г) реализм Возрождения;

43. «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Чародейка» - оперы, написанные: а) М. Мусоргским; б) П. Чайковским; в) Н. Римским – Корсаковым;

44. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни - это: а) контркультура; б) культура; в) субкультура; г) цивилизация;

45. Автор „Кобзаря‖: а) Котляревский; б) Коцюбинский; в) Шевченко;

46. В „Могучую кучку‖ русских композиторов XIX века входили

а) М. Балакирев; б) А. Верстовский; в) М. Глинка; г) М. Мусоргский;

д) Н. Римский – Корсаков; е) А. Бородин; ж) Ц. Кюи;

47. „Временные‖ виды искусства: а) литература; б) театр; в) музыка; г) скульптура; д) кино;

48. Выдающиеся представители русской средневековой живописи: а) А. Рублев; б) Рафаэль; в) О. Кипренский; г) Феофан Грек;

49. Статуя „Дискобол‖ - работа скульптора: а) Фидия; б) Мирона; в) Пигмалиона;

50. Выдающиеся трагики Древней Греции: а) Эсхил; б) Аристофан; в) Софокл; г) Еврипид;

51. Выдающиеся художники и скульпторы итальянского Возрождения: а) Рафаэль; б) Жерико; в) Микеланджело; г)Гойя; д) Делакруа; е) Леонардо да Винчи;

52. „Илиада‖ и „Одиссея‖ Гомера: а) оды; б) героические поэмы;

в) трагедии; г) драмы;

53. Выдающиеся писатели эпохи Возрождения: а) Ф. Петрарка;

б) П. Корнель; в) В. Шекспир; г) Д. Алигьери; е) Ф. Рабле;

54. Французские художники – романтики XIX века: а) Гойя;

б)Жерико; в) Боровиковский; г) Делакруа;

55. Узкие культурные миры, формирующиеся по каким-либо возрастным, профессиональным и другим признакам, это: а) культура; б) контркультура; в) субкультура; г) цивилизация;

56. «Патетическую», «Лунную» сонаты, «Аппассионату» написал композитор: а) Бах; б) Бетховен; в) Моцарт; г) Гендель; д) Шопен;

57. Французские писатели – классицисты: а) Мольер; б) Корнель; в) Вольтер; г) Расин; д) Дидро;

58. Любовные жанры поэзии трубадуров: а) кансона; б) альба;

в) баллада; г) серенада;

59. Собор Парижской богоматери как архитектурный образец:

а)романского стиля; б) средневековой архитектуры; в) готического стиля;

60. Архитектурные памятники Древнего Рима: а) Софийский Собор; б) Колизей; в) Триумфальная арка; г) Термы; д) Сикстинская капелла;

61. Выдающиеся представители музыкального барокко: а) Бах;

б) Бетховен; в) Гендель; г) Вивальди; д) Моцарт;

62. Книгопечатание в Украине связано с именами: а) П. Могилы;

б) И. Федорова; в) П. Мстиславца; г) И. Гутенберга;

63. Жанры древнегреческой поэзии: а) ямб; б) хорей; в) элегия; г) мелика;

64. Декадентские (модернистские) течения в литературе конца XIX - начала XX вв.: а) символизм; б) романтизм; в) акмеизм; г) реализм; д) футуризм;

65. Самыми популярными поэтами на фронте и в тылу в годы Великой отечественной войны были: а) К. Симонов; б) А. Твардовский; в) А. Вознесенский; г) В. Маяковский;

66. Сюжет „Песни о вещем Олеге‖ А. С. Пушкин взял из:

а) „Повести временных лет‖; б) „Несторова писания‖; в) „Начальной русской летописи‖;

67. Картина «Бурлаки на Волге» написана: а) В. Суриковым;

б) В. Васнецовым; в) И. Репиным; г) В. Перовым;

68. Романы «Айвенго», «Квентин Дорвард» написал: а) В. Гюго;

б) В. Скотт; в) Ф. Купер; г) О. Бальзак;

69. Древнейшее население Крыма: а) скифы; б) киммерийцы;

в) сарматы; г) хазары; д) караимы;

70. Архитектурные стили западноевропейского средневековья:

а) барокко; б) готический; в) рококо; г) романский;

Список использованной литературы

1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003.

2. Бокань В.А., Польовий Л.П. Історія культури України: Навч. посіб. – К., 2002.

3. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. - М.,2002.

4. Кордон М.В. Українська та зарубіжна культура: Навч. посіб. – К., 2002.

5. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 1998.

6. Петрова М.М. Теория культуры: Конспект лекций. – С.-П., 2000.

7. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. - М., 2000.

8. Самохвалова В.И. Культурология:Краткий курс лекций. – М.,2002.

9. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник. –М., 1999.

10. Українська та зарубіжна культура: Навч. посіб./За ред. М.М. Заковича. – К., 2002.

Министерство образования и науки Украины

Университет экономики и управления

Кафедра гуманитарных дисциплин

Барыкин Юрий Викторович, Назарчук Татьяна Борисовна

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Учебное пособие

Редактор и корректор Солянникова Г.Г.

Верстка Склема А.В.

Объем 8,5 усл. печ. листов

Формат 84х108-1/32 Гарнитура «Times New Roman» Тираж – 1000 экз.

Печать УЭУ

г. Симферополь ул. Крымской правды, 4 УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Ректор – Узунов В.Н. доктор экономических наук, профессор

Осуществляет обучение по специальностям:

- с присвоением квалификации магистр (обучение 1 год после получения образовательно - квалификационного уровня «бакалавр»по избранной специальности)

- - Экономика - Менеджмент - Экономическая

Финансы предприятий -Маркетинг организаций кибернетика

- с присвоением квалификаций специалист (обучение 1 год после получения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр») и бакалавр (обучение 4 года для очного отделения и 4 года 6 месяцев для заочного на базе полного общего среднего образования)

- Финансы - Экономика предприятий - Управление трудовы-
- Учет и аудит - Маркетинг ми ресурсами
- Банковское дело - Экономическая кибернетика -Экономическая теория
- Менеджмент организаций - Коммерческая деятельность - Налогообложение

- Переводчик иностранных языков (английский, немецкий, французский)