В середине 80-х дизайнер открыл свой самый известный магазин, расположив его на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке: «Для меня это самый красивый магазин в мире: отделка, текстуры, мир, который он создает. Это магазин, имеющий эмоциональное влияние. Я видел людей, приходящих сюда - они были ослеплены еще при входе». Здание было построено в 1890 году по проекту компании KIMBALL&THOMPSON для одной аристократки, однако заказчица разорилась еще во время строительства, и поэтому его поделили между собой три магазина, разделив внутреннее пространство на несколько торговых площадей. Со временем дом ветшал, приходил в запустение и, возможно, попал бы под снос, если бы не Ральф Лорен, превративший его в небывалой красоты бутик POLO. Джон Фэйрчайлд, сотрудник известного американского издания WWD, назвал его «лучшим бутиком в Америке, а возможно, и во всем мире», а архитектурный критик NEW YORK TIMES Пол Голдбергер заявил, что настоящим символом дизайна 80-х был не Фили Джонсон или Роберт Штерн, а Ральф Лорен: «Лорен стал своего рода производителем всего, начиная от тканей и заканчивая мебелью и зданиями - всего того, что вместе создает дизайн всей жизни»...
Мечты сбываются: американская история Ральфа Лорена
Индустрия моды в XXI веке - это внушительный многонациональный сектор мировой экономики. Сегодня в индустрии моды трудится немало стран: Франция, Италия и Великобритания выступают в качестве созидательных сил, Турция и Китай являются основными «имитирующими» секторами модной индустрии, а США, Япония и Бразилия играют роль влиятельных новичков, заявивших о себе как о модных державах сравнительно недавно. Среди последних трех стран США занимает, пожалуй, лидирующую позицию и могут похвастаться гигантом fashion-индустрии, чье влияние и статус не уступают империи ARMANI. Речь идет о компании POLO RALPH LAUREN - самом известном американском бренде.
История успеха компании, возглавляемой известным американским дизайнером Ральфом Лореном, поистине поразительна: все началось почти 40 лет назад с небольшой коллекции галстуков, а к концу столетия превратилось в компанию с многомиллиардным капиталом, производящую дизайнерскую мужскую, женскую и детскую одежду, а также товары для дома и парфюмерию. Жизненный путь Ральфа Лорена для многих стал примером сбывшейся американской мечты. Так в чем же секрет владельца модной империи, заявившего однажды: «Я - не человек моды. Я - анти-fashion. Я не хочу быть частью этого мира, он слишком быстротечен. Я никогда не находился под его влиянием. Я заинтересован в долголетии, безвременности, стиле - но не в моде»?
Биография
Ральф Лифшитц родился в 1939 году в небогатой семье еврейских иммигрантов Фрэнка и Фриды Лифшитц. В то время семья будущего дизайнера проживала в Бронксе - трущобном районе Нью-Йорка. Ральф вместе с тремя старшими братьями воспитывался матерью, в то время как отец, художник по образованию, трудился в поте лица, чтобы прокормить семью, занимаясь малярной работой. Ральфу Лорену пришлось пройти долгий путь с того времени, когда ему приходилось ютиться в одной спальне со старшими братьями до того момента, как он стал владельцем ранчо в Колорадо, особняков на Ямайке и Лонг-Айленде, поместья в Бедфорде, шикарных апартаментов на нью-йоркской Пятой Авеню, а также известной во всем мире компании POLO RALPH LAUREN.
Будущий миллиардер так и не получил какого-либо формального образования в сфере дизайна одежды - он посещал простую среднюю школу DEWITT CLINTON HIGH SCHOOL в Бронксе. Однако Ральф с детских лет был хорошо знаком с розничным бизнесом и fashion-индустрией, так как уже в школьные годы подрабатывал в крупных нью-йоркских универмагах: «Я никогда не посещал модных учебных заведений - я был просто молодым парнем с хорошим чувством стиля». Заработанные деньги Ральф тратил на дорогую одежду - уже тогда Лорен предпочитал качество количеству, из-за чего в среде товарищей он прослыл «стилягой» и знатоком последних модных тенденций. Когда Ральфу было 16 лет, он и его брат Джерри решили поменять свою фамилию Лифшитц на более, по их мнению, благозвучную - Лорен. Многие усмотрели в этом отказ молодых людей от своей национальности, однако сам Ральф объяснял этот шаг необходимым для достижения успеха.
Закончив школу, Ральф Лорен устроился продавцом в магазин BROOKS BROTHERS, одновременно получая бизнес-образование в вечерней школе CITY COLLEGE на Манхэттене. Кстати, он так и не закончил ее, бросив обучение незадолго до получения диплома. Можно предположить, что именно работа в BROOKS BROTHERS, магазине консервативной стильной мужской одежды, привила Лорену то самое дизайнерское чутье, благодаря которому он в будущем смог приобрести репутацию живой легенды индустрии моды. В возрасте 23 лет Ральф Лорен был призван на службу в армию, а после демобилизации в 1964 году женился на Рики Лоу-Бир, с которой и живет в счастливом браке по сей день.
Все началось с галстука…
В середине 60-х Лорен устроился в компанию A. RIVETZ&CO, специализировавшуюся на изготовлении галстуков. Познав все тонкости производственного процесса, Ральф решил начать собственное дело - создать свою линию галстуков. В то время моде были классические узкие модели спокойных расцветок, и поэтому Лорену пришла в голову идея нарушить эту традицию, выставив на продажу нестандартно широкие ярких цветов. «Галстук был той деталью, которой мужчина выражал себя. Я понял, что мужчины были готовы для чего-то нового. Они не хотели больше выглядеть как работники IBM. Красивый, яркий, он стал выражением качества, вкуса и стиля». Лорен не ошибся в ожиданиях мужского населения Америки, и его галстуки быстро приобрели популярность, став ультрамодным аксессуаром. Вместе со своим братом Ральф Лорен принял решение назвать свою фирму в честь элитарного вида спорта - поло, по ассоциации со сдержанной элегантностью классического стиля.
Имея в своем активе галстуки NAPKIN-WIDE BEAU BRUMMEL NECKWEAR и ссуду в $50 000, Лорен в 1967 году учреждает компанию POLO FASHIONS, а уже спустя два года открывает свой первый магазин - дизайнерский бутик мужской одежды в престижном нью-йоркском универмаге BLOOMINGDALE’S. Интересен тот факт, что руководство BLOOMINGDALE'S настаивало на том, чтобы Лорен убрал свое имя с галстуков и сделал их немного уже. Не поддавшись давлению авторитетного розничного гиганта, Лорен ответил отказом и оказался прав, так как через некоторое время руководство магазина буквально умоляло его сотрудничать с ними, поскольку молодой бренд оказался невероятно популярным.
70-е
В 1971 году Ральф Лорен представил на суд публики первую коллекцию женской одежды. Он начал с весьма смелой линии женских рубашек, скроенных по образцам мужских сорочек. Подобно своему французскому «однофамильцу» Сен-Лорану, подарившему женщинам смокинг, Ральф Лорен адаптировал для женщин еще одну деталь мужского гардероба. На такой смелый шаг дизайнера вдохновила его супруга: «У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду. Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развивающимися по ветру волосами». Нельзя не отметить, что именно на манжетах женских рубашек был впервые помещен логотип в виде игрока в поло - один из самых узнаваемых логотипов мировой индустрии моды, ассоциирующийся с классическим американским стилем.
Тогда же Ральф Лорен первым из американских дизайнеров открыл свой автономный бутик POLO в Беверли Хиллз, а первый бутик женской одежды открылся в BLOOMINGDALE’S в формате shop-in-shop.
В целом 70-е годы прошли для POLO под знаменем непрекращающейся торговой экспансии по всей стране - компания открывала бутики в таких Далласе, Хьюстоне, Атланте, Детройте, Чикаго, Солт-Лэйк-Сити, Палм Бич и Форт Лаудердэйл (магазины outlet для продажи устаревших и нереализованных товаров компании были открыты десятилетием позже, а в 90-х годах их насчитывалось уже 62). 1972 год был отмечен появлением знаменитых спортивных маек POLO. Ральф Лорен выпустил их с логотипом игрока поло в 24 цветах. Майка POLO сразу же стала классикой американского высшего общества.
В середине 70-х началось сотрудничество Ральфа Лорена с киноиндустрией - в 1974 году студия PARAMOUNT PICTURES предложила Лорену стать дизайнером мужских костюмов для фильма Джека Клэйтона «Великий Гэтсби». Лорен одел всю мужскую часть актерского состава в свои знаменитые костюмы и свитера в стиле 20-х, созданные под влиянием образов таких американских икон, как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд. «Гэтсби был человеком, который сделал себя сам, и он всегда выглядел эффектно, богато и немного загадочно», - говорил Лорен. Легендарный розовый костюм, который Лорен создал для Гэтсби, стал идеальным примером стиля 20-х годов. Успех фильма привел к новой волне популярности одежды от Лорена.
В 1977 году вышла другая картина Вуди Алена под названием «Энни Холл», получившая 4 премии «Оскар». Исполнители главных ролей Вуди Аллен и Дайан Китон были одеты в POLO RALPH LAUREN, благодаря чему выдающийся фильм породил модную тенденцию национального масштаба. Образ Дайан Китон в одежде POLO являл собой чарующее сочетание мужского и женского, классического и новаторского, а образ Энни Холл стал привлекательным для большинства американских женщин.
В конце 70-х Лорен запустил свою знаменитую линию мужской и женской одежды WESTERNWEAR, в которую входили жилетки из грубой овечьей шерсти, куртки в стиле «ранчо», юбки «саванна» и аксессуары из оленьей кожи, отделанные бахромой. Наряды в стиле Дикого Запада от Ральфа Лорена стали главной темой заголовков глянцевых журналов моды того времени. За образ, который удалось создать Лорену в своей коллекции, ему присвоили статус «человека, заново открывшего Америку Америке» и начавшего «вестернизацию» всего мира. Одновременно Лорен запустил в продажу первые ароматы для мужчин POLO FOR MEN и LAUREN для женщин, введя тем самым традицию одновременной презентации мужских и женских ароматов, что раньше было не принято. Еще одним важным событием в истории компании стала новая линия детской одежды для мальчиков: «У меня подрастало двое сыновей, и моя жена, возвращаясь из магазинов, жаловалась, что нигде нельзя найти хлопковых рубашек для мальчиков. Кругом была сплошная синтетика, причем весьма невысокого качества. Так я начал делать одежду для мальчиков. Все, что я делаю, - это отражение моей жизни. Я предан моей семье, и когда я начинаю что-то создавать в POLO, это отвечает либо моим запросам, либо запросам моих домочадцев». К началу 80-х годов появились также линии одежды для девочек, подростков и малышей.