1 В 1959–1974 гг. изостудией при СДКЖ руководил Н. Г. Чесноков, известный екатеринбургский художник, допускавший свободу в творческих поисках своих учеников и привлекавший к преподаванию в студии наиболее прогрессивных мастеров того времени – г. Мосина, М. Брусиловского и др.
2 Первыми редакторами журнала "Номер были лидеры группы – А. Таршис и В. Дьяченко. С 1965 по 1974 г. осуществлено 36 его выпусков (с 1971 г. журнал издавался А. Таршис и С. Сигеем в Ейске).
3 Среди "уктуссцев" знатоком творчества русских футуристов был Сергей Сигей (псевдоним С. Сигова), основавший до переезда в Свердловск группу анархо-футуристов в Вологде. В 80–90-х годах статьи С. Сигея о поэтах- футуристах были опубликованы во многих отечественных и зарубежных изданиях.
4 "Первым русским концептуалистом" называет А. Чичерина Анна Таршис. См.: Никонова-Таршис А. Ры.. Уктусская школа // Авангардные направления в советском изобразительном искусстве. Екатеринбург, 1993. C. 58.
5 Сюрреалистическая составляющая, ярко выраженная в искусстве свердловского андерграунда 60–70-х годов, была представлена в "Номере" творчеством В. Гаврилова и В. Павлова. Популярность журнала обуславливала появление в нем и произведений, стилистически и эстетически далеких от творческих устремлений его издателей. Желание дистанцироваться, вынужденные "изоляционистские" настроения "номеристов" вызвали появление в журнале негласного раздела "опсарник", начинавшегося после определенной страницы, материалы в котором воспринимались членами группы с известной долей иронии.
6 Наследие модернизма и авангарда начала века для отечественных художников 60-х годов являлось "живым" искусством, а отнюдь не материалом для рефлексии. Ситуация его "начального" освоения преимущественно характеризовалась поисками художников в рамках существовавших течений и отсутствием качественных новаций в их творчестве.
7 Анна Александровна Таршис ( с 1981 г. псевдоним – Ры Никонова). Род.1942, Ейск. Художник, поэт, автор статей об авангардном творчестве. См.: Никонова Ры. Трансфлейта //Искусство. 1989. .N 10; А. Ры Никонова-Таршис. Уктусская школа; G. Janecek.Rea Nikonova. // Dictionary of Russian women writers. Greenwod Press Westport, Connecticut. 1996. P.467 ( First published in 1994); R. and V. Gerlovin. Russian Samizdat Art. N.Y., 1986; Blue Lagoon Anthology of Modern Russian Poetry. N.Y., 1986. Vol. 5b. P.507–568.
8 Идея "транспонирования" – "переделки" чужого материала, переведения его в "новую авторскую тональность", являлась одной из ведущих в последних "Номерах" и базовой идеей следующего издания А. Таршис и С.Сигея – 5- экземплярного журнала "Транспонанс" (1979–1986). См.: Никонова-Таршис А. Ры.Уктусская школа.. С. 61.
9 Многие произведения "уктуссцев" 60–70-х годов можно соотнести в образцами визуальной поэзии – одного из актуальных видов творчества как современных западных, так и отечественных авторов.
10 Картина хранится в Ейском музее.
11 Свои интерпретации картин В. Дьяченко предложил С. Сигей. См.: Сигей С. Чье это облако, или Что это было? // гуманитарный фонд.1992. N 52 (155). С.3.