Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 1
Вазопись, керамикаи мелкая пластикаКипра.
Формированиетеории литературыв трудах Аристотеля.
Нравственныеидеи в «Сравнительныхжизнеописаниях»Плутарха
Базилика какхристианскогохрама.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 2
Значениекрито-микенскойцивилизациидля формированиякультуры ДревнейГреции.
Жанр трагедиив творчествеСофокла.
Родосскаяшкола в изобразительномискусствеэллинизма.
Лирическаяпоэзия Катулла.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 3
СпецификаархитектурыМикен по сравнениюс архитектуройКрита.
Возникновениепрозы в древнегреческойлитературе.Историческая,философскаяи ораторскаяпроза.
Алтарь Зевсав Пергаме какхарактерныйпамятникархитектурыэллинизма.
Помпеянскиестили в монументальнойживописи Рима.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 4
«Илиада» и«Одиссея»Гомера – памятникиэпическогожанра в древнегреческойлитературе.
Жанровоесвоеобразиехоровой лирики.Поэзия Пиндара.
Стремлениек монументальностии детализациив изобразительномискусствеэллинизма.
Принципы типизациив римскойскульптурепо сравнениюс греческойскульптуройклассическойэпохи.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 5
Кносский дворец - архитектурныйпрообраз греческогомифа о Минотавре.
Политическаяпроблематикакомедий Аристофана.
Индивидуальноеи характерноев скульптурномпортрете эллинизма.
Сатира в римскойпоэзии.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 6
Микенскиймегаон какпрообраз греческогохрама.
Учение Поликенао пропорцияхчеловеческоготела в скульптуре,его художественноевоплощение(«Дорифор»).
Экспрессивныйпафос в пластикеэллинизма.
Общие и отличительныечерты греческойи римской культуры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 7
Основные типыгреческиххрамов.
Скульптурныйпортрет втворчествеЛисиппа.
Универсализми индивидуализациякак две взаимосвязанныетенденции вэпоху эллинизма.
Эволюциякатакомбнойживописи Рима.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 8
Современныесведения окритскойписьменности(линейное письмо«А», «Б»).
Общие сведенияо древнегреческойживописи.
Формированиеклассическойфилологии валександрийскойшколе эллинизма.
Триумфальнаяарка как специфическийвид римскойархитектуры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 9
Жанр дидактическогоэпоса в творчествеГесиода («Трудыи дни»).
НоваторствоСкопаса в областискульптурыДревней Греции.
«Сравнительныежизнеописания»Плутарха вистории литературыЕвропы.
Инженерныесооруженияв архитектуреримлян.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 10
Отражениекультуры быкав дворцовыхфресках.
Фидий какпредставительвысокой классикив областискульптуры.
Проблемы хронологиикультуры эллинизмав современнойнауке.
«Природа вещей»Лукреция какфилософскаяпоэма.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 11
СпецификаизобразительногоискусстваМикен по сравнениюс крито-минойскимискусством.
Праксителькак предшественникэллинизма вобласти скульптуры.
Спецификакультуры эллинизма.
Арочные и сводчатыеконструкциив римскомзодчестве.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 12
Трактовкадвижения вдревнегреческойскульптуреархаики.
Скульптурныйдекор Парфенона.
Жанровоесвоеобразиеромана Лонга«Дафнис и Хлоя».
Ордерное решениеКолизея.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 13
Рельефы архаическойархитектуры.
Мотивы и образы«Орестеи»Эсхила и «Антигоны»Софокла – вдраматургииXX в.
Апология случайного в литературеэллинизма.
Значение античнойкультурнойтрадиции впроцессеформированиякультурысредневековья.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 14
Ордер: основныетипы ордеров,время их возникновения.
Ансамбль Афинскогоакрополя каксинтез архитектурныхи скульптурныхформ.
Жанр идиллиив творчествеФеокрита.
Жанр комедиив творчествеПлавта и Теренция.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 15
Геометрическийстиль в изобразительномискусствеДревней ГрецииXI-VIII вв.до н.э.
Жанровоесвоеобразиехоровой лирикиПоэзия Пиндара.
Интерес квнутреннемумиру личностив литературеи изобразительномискусствеэллинизма.
Значение форумав градостроительнойпрактике Рима.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 16
Чернофигурныйстиль в древнегреческойвазописи VII-VIвв. до н.э.
Передача движенияв скульптуреклассики посравнению соскульптуройархаики.
Пергамскаяшкола в изобразительномискусствеэллинизма.
Комедия Плавтав европейскойтеатральнойтрадиции новоговремени.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 17
Своеобразиефресковойживописи Кипра.
Интерес квнутреннемумиру человекав драмах Еврипида.
Роман Гелиодора«Эфиопика»как типичныйлюбовный роман.
Художественноесвоеобразиеромана Петрония«Сатирикон».
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 18
Художественноеединство поэмыГомера «Илиада».
Коринфскийордер в архитектуреДревней Греции,его отличияот дорическогои ионического.
Экспериментыв области жанраи стиля в литературеэллинизма.
Жанр элегиив римскойлитературе.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 19
Художественноесвоеобразие«Одиссеи»Гомера (посравнению с«Илиадой»).
Общая характеристикахрамовойархитектурыДревней Грециипериода классики.
ДраматургияМеандра иевропейскаятеатральнаятрадиция новоговремени.
Философскаяпроблематикаромана Апулея«Метаморфозы»или «Золотойосел».
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 20
Алкей и Сапфокак представителисольной лирикив древнегреческойлитературе.
Жанр староаттическойкомедии втворчествеАристофана.
Статуя «НикиСамофракийской»как характерныйпамятник скульптурыэллинизма.
Новые типызданий в римскойархитектуре.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 21
Монументальнаякруглая скульптураархаическогопериода в ДревнейГреции.
Воплощениеидеала гармоническиразвитогочеловека впластике греческойклассики.
Эволюция ордернойсистемы в эпохуэллинизма.
ПоэтическоетворчествоГорация.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 22
Мифология какосновной принциппоэтическогомышления в«Илиаде» Гомера.
Значение хорав структуредревнегреческойдрамы.
Формированиеновых принциповградостроительствав архитектуреэллинизма.
Значение традицийСенеки длятеоретическойкультуры эпохиклассицизма.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 23
Общая характеристикахрамовойархитектурыДревней Грециипериода архаики.
Синтез движенияи покоя в скульптуреМирона.
Жанровоесвоеобразиеновоаттическойкомедии. ТворчествоМеандра.
Историческийрельеф какспецифическийримский скульптурныйжанр.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 24
Рационалистическоеотношение кмифу в космогоническойпоэме Гесиода«Теогония».
Олимпийскиеигры как факторразвития античнойкультуры.
Традиции сатирыЛукиана взападноевропейскойлитературе.
Пантеон каквыдающийсяпамятник римскогозодчества.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 25
Гомеровскийвопрос в историиэстетическоймысли античностии нового времени.
Жанр трагедиив творчествеЭсхила.
Трактовкаборьбы богови гигантов врельефе фризаПергамскогоалтаря Зевса.
Язык и стильречей Цицерона.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 26
Общая классификациядревнегреческойлирики.
Краснофигурныйстиль в древнегреческойвазописи.
«Ученая поэзия»александрийскойшколы.
Новаторстворимлян в областиархитектуры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 27
Рождение лирикикак рода архитектурыв архаическойГреции.
Театр в ДревнейГреции: генезис,специфика,эволюция.
Храм АртемидыЭфесской какпамятникархитектурыэллинизма.
Историческоезначение творчестваВергилия.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 28
Отражениемикеновскойэпохи в «Илиаде»Гомера.
Ордерное решениев архитектуреПарфенона вконтекстеформированияэллинскогостиля.
Скульптурнаягруппа «Лаокони его сыновья».
Значение поэтикиГорация для формированиядоктриныевропейскогоклассицизма.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 29
Рельеф Львиныхворот как первыйпамятникмонументальнойскульптурыв эгейскомискусстве.
Рельеф в древнегреческомпластическомискусстве.
Фаюмский портретв историиизобразительногоискусстваэллинизма;его эволюция(I – IVвв. н.э.).
Вергилий каксоздательнациональногоримского эпоса.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 30
Гесиод какавтор первойисторическойконцепции вевропейскойкультуре (Мифо пяти векахв поэме «трудыдни»).
Мавзолей какархитектурныйпамятник позднейклассики вДревней Греции.
Фреска и мозаикаэпохи эллинизма.
Скульптурныйпортрет в римскомискусстве.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 31
Значениекрито-минойскойцивилизациидля культурыМикен.
Трагедия Эврипидав контекстекризиса полиснойдемократиив Древней Греции.
Роль «Сравнительныхжизнеописаний»Плутарха встановлениибиографическогожанра.
Значениехудожественнойтрадиции этрусковдля изобразительногоискусства иархитектурыримлян.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 32
Ионическийи дорическийордера в древнегреческойархитектуреэпохи архаики.
Рождение драмыкак литературыв Древней Греции.
Сатира Лукианаиз Самосаты.
Художественноесвоеобразие«Метаморфоз»Овидия.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 33
Дворцоваяархитектуракрито-минойскойцивилизации.
Принципы типизациив древнегреческойскульптуреклассическогопериода.
Попытка возрождениямифологическогоэпоса в творчествеАполлонияРодосского.
Эволюция римскойисториографии.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 34
Мировое значениепоэзии Гомера.
Эрехтон каксвоеобразныйпамятникдревнегреческойархитектурыклассическогопериода.
Рождение жанраромана в древнегреческойлитературе.
Эволюция ордернойсистемы в римскомзодчестве.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационныйбилет по предмету
АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
Билет № 35
НоваторствоАхилоха в областилирическойпоэзии ДревнейГреции.
Искусствотерракоты вдревнегреческойпластике.
Скульптура«Венеры Милосской»и её место вистории античногоискусства.
Общие и отличительныечерты греческойи римской культуры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
примерныйпереченьэкзаменационныхвопросов
Античная культура
Значениекрито-микенскойцивилизациидля формированиякультуры ДревнейГреции.
Своеобразиефресковойживописи Кипра.
Дворцоваяархитектуракрито-минойскойцивилизации.
Вазопись, керамикаи мелкая пластикаКипра.
СпецификаизобразительногоискусстваМикен по сравнениюс крито-минойскимискусством.
Рельеф Львиныхворот как первыйпамятникмонументальнойскульптурыв эгейскомискусстве.
Геометрическийстиль в изобразительномискусствеДревней ГрецииXI-VIII вв.до н.э.
СпецификаархитектурыМикен по сравнениюс архитектуройКрита.
Микенскиймегаон какпрообраз греческогохрама.
Гомеровскийвопрос в историиэстетическоймысли античностии нового времени.
«Илиада» и«Одиссея»Гомера – памятникиэпическогожанра в древнегреческойлитературе.
Отражениемикеновскойэпохи в «Илиаде»Гомера.
Мифология какосновной принциппоэтическогомышления в«Илиаде» Гомера.
Художественноеединство поэмыГомера «Илиада».
Художественноесвоеобразие«Одиссеи»Гомера (посравнению с«Илиадой»).
Жанр дидактическогоэпоса в творчествеГесиода («Трудыи дни»).
Рационалистическоеотношение кмифу в космогоническойпоэме Гесиода«Теогония».
Общая классификациядревнегреческойлирики.
НоваторствоАхилоха в областилирическойпоэзии ДревнейГреции.
Алкей и Сапфокак представителисольной лирикив древнегреческойлитературе.
Монументальнаякруглая скульптураархаическогопериода в ДревнейГреции.
Трактовкадвижения вдревнегреческойскульптуреархаики.
Чернофигурныйстиль в древнегреческойвазописи VII-VIвв. до н.э.
Основные типыгреческиххрамов.
Ордер: основныетипы ордеров,время их возникновения.
Ионическийи дорическийордера в древнегреческойархитектуреэпохи архаики.
Кносский дворец - архитектурныйпрообраз греческогомифа о Минотавре.
Общая характеристикахрамовойархитектурыДревней Грециипериода архаики.
Рождение лирикикак рода архитектурыв архаическойГреции.
Мировое значениепоэзии Гомера.
Рельефы архаическойархитектуры.
Гесиод какавтор первойисторическойконцепции вевропейскойкультуре (Мифо пяти векахв поэме «трудыдни»).
Значениекрито-минойскойцивилизациидля культурыМикен.
Отражениекультуры быкав дворцовыхфресках.
Современныесведения окритскойписьменности(линейное письмо«А», «Б»).
Жанровоесвоеобразиехоровой лирикиПоэзия Пиндара.
Возникновениепрозы в древнегреческойлитературе.Историческая,философскаяи ораторскаяпроза.
Рождение драмыкак литературыв Древней Греции.
Театр в ДревнейГреции: генезис,специфика,эволюция.
Жанр трагедиив творчествеЭсхила.
Жанр трагедиив творчествеСофокла.
Трагедия Эврипидав контекстекризиса полиснойдемократиив Древней Греции.
Жанр староаттическойкомедии втворчествеАристофана.
Значение хорав структуредревнегреческойдрамы.
Воплощениеидеала гармоническиразвитогочеловека впластике греческойклассики.
Скульптурныйдекор Парфенона.
Учение Поликенао пропорцияхчеловеческоготела в скульптуре,его художественноевоплощение(«Дорифор»).
Принципы типизациив древнегреческойскульптуреклассическогопериода.
Передача движенияв скульптуреклассики посравнению соскульптуройархаики.
Синтез движенияи покоя в скульптуреМирона.
Искусствотерракоты вдревнегреческойпластике.
Фидий какпредставительвысокой классикив областискульптуры.
Общие сведенияо древнегреческойживописи.
НоваторствоСкопаса в областискульптурыДревней Греции.
Скульптурныйпортрет втворчествеЛисиппа.
Праксителькак предшественникэллинизма вобласти скульптуры.
Рельеф в древнегреческомпластическомискусстве.
Краснофигурныйстиль в древнегреческойвазописи.
Ансамбль Афинскогоакрополя каксинтез архитектурныхи скульптурныхформ.
Ордерное решениев архитектуреПарфенона вконтекстеформированияэллинскогостиля.
Эрехтон каксвоеобразныйпамятникдревнегреческойархитектурыклассическогопериода.
Общая характеристикахрамовойархитектурыДревней Грециипериода классики.
Мавзолей какархитектурныйпамятник позднейклассики вДревней Греции.
Формированиетеории литературыв трудах Аристотеля.
Мотивы и образы«Орестеи»Эсхила и «Антигоны»Софокла – вдраматургииXX в.
Олимпийскиеигры как факторразвития античнойкультуры.
Интерес квнутреннемумиру человекав драмах Еврипида.
Политическаяпроблематикакомедий Аристофана.
Жанровоесвоеобразиехоровой лирики.Поэзия Пиндара.
Коринфскийордер в архитектуреДревней Греции,его отличияот дорическогои ионического.
Спецификакультуры эллинизма.
Проблемы хронологиикультуры эллинизмав современнойнауке.
Формированиеклассическойфилологии валександрийскойшколе эллинизма.
Жанровоесвоеобразиеновоаттическойкомедии. ТворчествоМеандра.
«Ученая поэзия»александрийскойшколы.
Жанр идиллиив творчествеФеокрита.
Сатира Лукианаиз Самосаты.
Нравственныеидеи в «Сравнительныхжизнеописаниях»Плутарха
Рождение жанраромана в древнегреческойлитературе.
Жанровоесвоеобразиеромана Лонга«Дафнис и Хлоя».
Интерес квнутреннемумиру личностив литературеи изобразительномискусствеэллинизма.
Экспрессивныйпафос в пластикеэллинизма.
Стремлениек монументальностии детализациив изобразительномискусствеэллинизма.
Родосскаяшкола в изобразительномискусствеэллинизма.
Пергамскаяшкола в изобразительномискусствеэллинизма.
Трактовкаборьбы богови гигантов врельефе фризаПергамскогоалтаря Зевса.
Формированиеновых принциповградостроительствав архитектуреэллинизма.
Эволюция ордернойсистемы в эпохуэллинизма.
Алтарь Зевсав Пергаме какхарактерныйпамятникархитектурыэллинизма.
Храм АртемидыЭфесской какпамятникархитектурыэллинизма.
ДраматургияМеандра иевропейскаятеатральнаятрадиция новоговремени.
«Сравнительныежизнеописания»Плутарха вистории литературыЕвропы.
Традиции сатирыЛукиана взападноевропейскойлитературе.
Статуя «НикиСамофракийской»как характерныйпамятник скульптурыэллинизма.
Скульптурнаягруппа «Лаокони его сыновья».
Скульптура«Венеры Милосской»и её место вистории античногоискусства.
Попытка возрождениямифологическогоэпоса в творчествеАполлонияРодосского.
Экспериментыв области жанраи стиля в литературеэллинизма.
Индивидуальноеи характерноев скульптурномпортрете эллинизма.
Роман Гелиодора«Эфиопика»как типичныйлюбовный роман.
Фреска и мозаикаэпохи эллинизма.
Апология случайного в литературеэллинизма.
Универсализми индивидуализациякак две взаимосвязанныетенденции вэпоху эллинизма.
Роль «Сравнительныхжизнеописаний»Плутарха встановлениибиографическогожанра.
Фаюмский портретв историиизобразительногоискусстваэллинизма;его эволюция(I – IVвв. н.э.).
Общие и отличительныечерты греческойи римской культуры.
Жанр комедиив творчествеПлавта и Теренция.
Язык и стильречей Цицерона.
«Природа вещей»Лукреция какфилософскаяпоэма.
Лирическаяпоэзия Катулла.
Вергилий каксоздательнациональногоримского эпоса.
ПоэтическоетворчествоГорация.
Жанр элегиив римскойлитературе.
Художественноесвоеобразие«Метаморфоз»Овидия.
Эволюция римскойисториографии.
Сатира в римскойпоэзии.
Художественноесвоеобразиеромана Петрония«Сатирикон».
Философскаяпроблематикаромана Апулея«Метаморфозы»или «Золотойосел».
Скульптурныйпортрет в римскомискусстве.
Помпеянскиестили в монументальнойживописи Рима.
Эволюциякатакомбнойживописи Рима.
Историческийрельеф какспецифическийримский скульптурныйжанр.
Принципы типизациив римскойскульптурепо сравнениюс греческойскульптуройклассическойэпохи.
Новаторстворимлян в областиархитектуры.
Значениехудожественнойтрадиции этрусковдля изобразительногоискусства иархитектурыримлян.
Триумфальнаяарка как специфическийвид римскойархитектуры.
Эволюция ордернойсистемы в римскомзодчестве.
Пантеон каквыдающийсяпамятник римскогозодчества.
Ордерное решениеКолизея.
Инженерныесооруженияв архитектуреримлян.
Значение традицийСенеки длятеоретическойкультуры эпохиклассицизма.
Значение поэтикиГорация для формированиядоктриныевропейскогоклассицизма.
Комедия Плавтав европейскойтеатральнойтрадиции новоговремени.
Историческоезначение творчестваВергилия.
Значение античнойкультурнойтрадиции впроцессеформированиякультурысредневековья.
Базилика какхристианскогохрама.
Арочные и сводчатыеконструкциив римскомзодчестве.
Значение форумав градостроительнойпрактике Рима.
Новые типызданий в римскойархитектуре.