Смекни!
smekni.com

Бридж во всех видах (стр. 1 из 5)

БРИДЖ

СОДЕРЖАНИЕ



Правила игры в бридж

Введение

Бридж – сравнительно молодая игра. Она сформировалась в несколько этапов («бридж-вист», «бридж-аукцион», «бридж-плафон», «контракт-бридж») в конце XIX – начале XX века на основе русской карточной игры «винт» и английской карточной игры «вист».

Большинство иностранных источников считают, что название «бридж» возникло в результате адаптации принятого в Британии обозначения игры винт как «British-Russian Whist» (британско-русский вист). В сборнике «Спортивные карточные игры» утверждается, что название произошло от древнерусского слова «бирич» («глашатай»), варианта винта, попавшего на Балканы в шестидесятые годы XIX века. Как бы то ни было, в 90-х годах XIX века возникает первый вариант бриджа – «Straight Bridge» («строгий», или «классический», бридж). В 1911 году его вытесняет «бридж-аукцион».

Современная версия бриджа (так называемый «контрактный бридж») окончательно оформилась в середине 20-х годов XX века. Решающий вклад в это внес американский бриджист Г. Вандербилт. «Спортивный бридж» – вариант контрактного, в котором исключен элемент случайности. Прежде всего будут изложены правила так называемого «робберного бриджа» – основной разновидности «контракт-бриджа».

Условные обозначения

Условимся достоинства карт обозначать буквами и цифрами: Т – туз, К – король, Д – дама, В – валет, 10 – десятка, 9 – девятка и т. д. Масти будем обозначать так: ª– пика, ©– черва,¨– бубна,§– трефа. При обозначении конкретной карты первый знак указывает масть, второй — достоинство, то есть ª: Т – туз пик, ¨: К – король бубен.

Игроков обычно обозначают по сторонам света: С (север), В (восток), Ю (юг), З (запад). В иностранной литературе обозначают соответственно: N (North), E (East), S (South), W (West). Для удобства будем считать, что сдатчиком всегда является игрок С.

Общие положения

Бридж – игра на взятки. Взяткой называются карты, выложенные на стол по одной каждым из игроков по очереди, причем взятку берет положивший самую старшую карту. Для игры в бридж необходима колода из 52 карт (2, 3, 4, 5, 6, 7,8,9, 10, В, Д, К, Т в четырех мастях). Старшинство карт обычное – Т, далее К, Д, В, 10, 9 и т. д. В игре принимают участие четыре человека (хотя возможна игра при двух, трех, пяти или шести игроках). Играют двое на двое. Два игрока, сидящие друг против друга, являются партнерами и образуют пару. Партнеры играют вместе, и интересы у них полностью общие (как у игроков спортивной команды). Итак, в каждой сдаче С и Ю играют против З и В, то есть они образуют линии Север-Юг (N-S) и Запад-Восток (W-Е). Каждый игрок занимает свое место по договоренности или согласно жребию.Если проводится жеребьевка, то тасованная колода кладется на стол рубашкой вверх, и каждый из игроков вытягивает по одной карте. Вытянувший самую старшую карту выбирает себе место. Он будет первым сдатчиком. Напротив садится игрок, вытянувший вторую по старшинству карту. Вытянувшие две младшие составляют вторую пару и садятся один справа, второй слева от сдатчика.

Сдача производится каждым из игроков по очереди. Следующим сдатчиком становится игрок, сидящий по левую руку от предыдущего. Колоду снимает сидящий справа от сдатчика. Раздаются по одной все карты, начиная с игрока, сидящего по левую руку от сдатчика. Таким образом, каждый игрок получает 13 карт. Совокупность карт, находящихся у одного игрока, называют «рукой» (этого игрока).

Иногда пользуются двумя колодами карт, меняя их на каждой раздаче. В этом случае пока сдатчик сдает колоду, его партнер тасует другую. У колод должны быть разные рубашки, чтобы не перепутать карты. Когда партнер сдатчика перетасует колоду, он кладет ее в угол стола справа от себя, то есть перед следующим сдатчиком. При следующей сдаче противник справа будет сдавать колоду, а его партнер будет тасовать только что сыгранные карты.

После того как колода карт роздана, игроки поднимают карты, и начинается сама партия (или сдача) в бридж, которая состоит из двух частей. Первая часть – торговля, в результате которой определяется контракт, то есть обязательство в процессе розыгрыша взять определенное количество взяток. Вторая часть – реализация назначенного контракта (розыгрыш).

Торговля

Торговля представляет собой последовательность заявок (объявлений), делаемых игроками поочередно по часовой стрелке. Первую заявку делает игрок, сдавший колоду. Целью участников торговли является либо назначение лучшей масти своей пары козырной, либо объявление игры без козыря, если это наиболее выгодно для пары.

Заявки подразделяются на значащие и незначащие. Значащая заявка состоит из числа от 1 до 7 (это число называется уровнем заявки) и так называемой деноминации заявки. Есть 5 возможных деноминаций: § (трефа), ¨ (бубна), © (черва), ª (пика) и БК (без козыря). Эти деноминации упорядочены, как здесь указано, то есть:

§ < ¨ < © < ª <БК

Масти § и ¨ называются младшими мастями, или минорами, а © и ª – старшими мастями, или мажорами.

Все значащие заявки упорядочены, считая, что уровень важнее деноминации. Например: 2©< 2ª < 2БК < 3§ < 3¨… Когда до игрока доходит очередь, он может сделать любую значащую заявку, превышающую последнюю значащую заявку данной торговли. К примеру, если торговля протекала так: С – 1©, В – 1ª, Ю – 2§, то З может сделать любую значащую заявку выше 2§ (скажем, 2ª), но не может сделать заявку 2§ или более низкую значащую заявку. Значащая заявка, ставшая контрактом в результате торговли, означает обязательство взять вместе с партнером названное количество взяток сверх шести при названном козыре (или без козыря). Так, заявка 2¨ означает обязательство взять при козыре бубны две взятки сверх шести, то есть всего – восемь взяток. Иными словами, торговля упрощена допущением, что заявляют только взятки после шести первых, основываясь на том, что пара с более сильными руками всегда должна взять большую часть взяток, то есть как минимум 7 взяток из 13 возможных (52 карты розданы в четыре руки).

Незначащих заявок три: пас, контра и реконтра.

Заявка “пас” (в свою очередь) может быть сделана всегда, вне зависимости от хода торговли. Любой ранее пасовавший или объявивший значащую заявку может в свою очередь пасовать или сделать значащую заявку. “Пас” означает отказ от продолжения торговли.

Заявка “контра” может быть применена в ответ на заявку противника, когда один из них сделал значащую заявку и между этой заявкой и заявляемой контрой не было сделано никаких заявок, кроме заявок “пас”. Например, если торговля протекала так:

С В Ю З

1 черва 1 пика 2 червы ,

то игрок З может сделать заявку “контра” (действительно,Ю, являющийся противником З, сделал значащую заявку 2© и между ней и словом З ничего не было сказано). Если бы Ю вместо 2© сказал “пас”, З уже не мог бы заявить контру, так как последняя значащая заявка противников (1©) оказалась бы перекрыта заявкой 1ª, принадлежащей партнеру игрока З. Заявка “контра” выражает сомнение в том, что контракт противников будет реализован.

Заявка “реконтра” может быть применена только в ответ на контру, когда между ней и заявляемой реконтрой не было сделано никаких значащих заявок, кроме заявки “пас”. Например, если торговля протекала следующим образом:

С В Ю З

1 черва 1 пика контра ,

то З имеет право сказать “реконтра”. Или в ситуации:

С В Ю З

1 черва контра пас пас

игрок С имеет право заявить реконтру. Однако если Ю вместо заявки “пас” сделает любую другую возможную заявку (а З скажет “пас”), С уже потеряет право на реконтру. Реконтра выражает утверждение, что заявленный контракт все-таки будет выигран.

Торговля заканчивается, когда после любой заявки три игрока подряд скажут “пас”. При этом если в самом начале торговли все четыре игрока сказали “пас”, то есть ни один не назначил игры, сдача переходит к следующему игроку без всяких записей.

Когда торговля закончена, последняя значащая заявка этой торговли становится окончательным контрактом. Если после нее сделаны заявки “контра” или “реконтра”, эти заявки присоединяются к названию контракта. Например, если торговля протекала так:

С В Ю З

1 черва 1 БК 2 червы контра

реконтра пас пас пас ,

то контрактом является «2© с реконтрой».

Таким образом, контра и реконтра вступают в силу, если после их объявления сделано три паса. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру или реконтру. В свою очередь на новую значащую заявку может объявиться контра и соответственно реконтра. Заявки “контра” и “реконтра”, когда они присоединены к названию контракта, влияют на подсчет результатов, являясь средством «повышения ставок» (контра – в два раза, реконтра – в четыре).

Розыгрыш

Пара, представителю которой принадлежит последняя значащая заявка (то есть контракт), будет реализовывать этот контракт. Разыгрывающим называют того представителя этой пары, который первым назвал деноминацию контракта. Например, при торговле:

С В Ю З

1 черва 2 червы 2 пики 4 червы

пас пас контра пас

пас пас

разыгрывающим контракт «4© под контрой» будет В, так как он первым из пары назвал масть – черву.

Противники той пары, которая будет реализовывать контракт, называются защитниками, или вистующими. Задача вистующих – помешать успешной реализации контракта. Реализация контракта разыгрывающим называется розыгрышем контракта. Действия защитников называются защитой, или вистом.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от разыгрывающего, последующий ход производится с руки, взявшей взятку. Процесс разыгрывания одной взятки называется раундом, то есть каждый раунд состоит из четырех ходов. После первого хода партнер разыгрывающего открывает свои карты, раскладывая их на столе лицевой стороной вверх. Остальные игроки продолжают держать свои карты закрытыми. Партнер разыгрывающего, разложивший свои карты на столе, в данной сдаче уже не принимает участия. Все ходы за него (в том числе ход в первом раунде) делает разыгрывающий. Поэтому на время данной сдачи этот игрок именуется «болваном». Рука этого игрока называется «столом». «Болван» не имеет права вмешиваться в игру и давать советы разыгрывающему – он может только играть картой по его указанию.