Содержание
Введение 3
1. Реферат 4
2. Анализ образа заказчика 7
2.1. Типы заказчиков 7
2.2. Особенности телосложения заказчиков 8
3. Анализ выбранной ткани 10
4. Анализ цветового типа заказчика 11
5. Эскизы изделий 12
Вывод 13
Список литературы 14
Введение
Огромную роль в развитии и формировании различных видов одежды, обуви, аксессуаров играет мода. Что такое мода? Как она создается?
Мода – мера испытания нашего вкуса, способность выразить через внешнее свое Я. Это необходимость чего-то сегодня. Это то, что нравится большинству в определенное время. Это то, без чего нам плохо сегодня, и чего мы стыдимся завтра. Это вызов богу, потому что он нас создал голыми.
В современных условиях ушли в прошлое большие ателье, в которых выполнение заказа мало чем отличалось от пошива изделия в массовом производстве. Закройщик из ткани, принесенной заказчиком, предлагал модель из журнала. При выполнении заказа закройщик использовал принесенную заказчиком фурнитуру. Для творческих поисков возможностей было немного.
Новая экономическая политика диктует другие правила. Сегодня можно создать небольшие салоны, ателье или выполнять заказы на дому. Появилась возможность самому определять формулу успеха, то есть выбирать тип заказчика: авангардного, умеренного как потребителя моды, выбрать необычную форму заказа:
- создать заказчику гардероб с учетом имеющихся у него вещей;
- включать в композицию костюма вышивку, ватик и т.д.
Но в любом случае модельер должен учитывать все возможности индивидуального пошива:
-выявлять достоинства фигуры и скрывать ее недостатки;
-учитывать темперамент;
-учитывать цветовую характеристику образа:
-учитывать направление моды.
1. Реферат
Тенденции моды выражают двойственность внешнего и внутреннего миров. С одной стороны жесткий и требовательный определяющий мир, где нужно доказать свои способности и быть стойким, с другой стороны – надежный дом, интимность, где личность чувствует себя защищенной. Сегодня эти стороны сосуществуют, они принимают стороны друг друга.
Городская одежда включает элементы бельевого стиля. Нижнее белье открывается взгляду вызывающе или робко – сетчатая ткань или затянутая в корсет грудь. Завершающие детали корсета выглядят роскошно. Еще более утонченные акценты оборки, жабо в сборку, манжеты в оборках, блузы со свисающей, удлиненной спинкой, которые разрушают правильные строгие контуры. Мода испытывает влияние многочисленных мировых тенденций: легенды Запада, саги Севера, тайны Центральной Европы, мистика Востока – обогащают модные течения, привнося украшения, вышивку, оригинальные формы и мотивы, погружая их в огромный кипящий котел интернационализма.
Заявленная как один из ведущих видов ассортимента городской одежды в этом году, блуза занимает видное место в коллекциях и приобретает бесконечное разнообразие форм. Стилисты видят ее романтической или фольклорной, классической (мужского типа) или в джинсовом стиле.
Хит зимы – блуза поверх джемпера или свитера. Можно наоборот, надеть трикотажный топ на блузу. Как правило, в такой паре вещь с короткими рукавами оказывается верхней, оставляя видимыми более длинные рукава (иногда преувеличенно длинные или широкие, как вначале 90-ых). Даже в традиционно построенных ансаблях из-под свитера или жакета также желательно показать отделанные воланами, рюшами или фигурно обрезанные края, воротник и особенно низ рукавов. Романтическая блуза живо напоминает моду чеховских времен: сборки, складки, ажурные прошивы, жабо, ленты, плиссировки, а главное – объемные рукава. Им уделяется особое внимание, они имеют значительный объем в верхней части или по всей длине (сборки вверху и внизу). «Чеховской» блузе присущи также приталенный силуэт и высокий воротник-стойка.
Идеальны для таких моделей проникающие в зимнюю моду из летнего сезона просвечивающиеся пластичные ткани – муслин, шифон, «мариевка», органза, крепы с мелкими набивными рисунками. Шелковые ткани для блузок блеском и сложным орнаментом часто напоминают парчу, но в то же время они полупрозрачны и почти невесомы.
Фольклорный стиль отличается от романтического преобладанием сборок, кулисок, кокеток, продержек, а также расширяющихся к низу форм. Наряду со сборчатыми блузами типа крестьянских и короткими блузками-лифами предлагаются удлиненные блузы-туники с глубокими разрезами. Рукава – расширенные к низу, типа пагоды, или присборенные выше локтя, часто с оборками, воланами, фестонами, удлиненные или укороченные.
Для блузы типа мужской рубашки можно выбрать ткань, аналогичную мужской сорочечной, но украшенную дополнительными декоративными элементами. Плотная, малосминаемая, из чистого хлопка, она держит форму и позволяет создавать модные «преувеличенные» детали – воротник с удлиненными концами, удлиненные рукава, огромные манжеты. Из истории мужского костюма можно заимствовать пластроны, плоские заглаженные и застроченные складки, защипы. В то же время качественная сорочечная ткань достаточно пластична и для более женственных драпирующихся деталей.
Направление моды на этот раз предлагают четыре основных силуэта, но в действительности их гораздо больше, так как свободное комбинирование рождает новые интенсивные варианты, открывая путь к экспериментам. Важным становится новый способ наслоения ступенчато сверху вниз: юбки поверх брюк, длинные туники, платья поверх брюк, различные варианты двойных юбок.
Н-силуэт – беспорядочно и свободно падающая линия образует непринужденный силуэт. Талия практически не подчеркивается, однако все сосредоточено вокруг нее. Н-линия предлагает игру разных уровней и наслоения: короткое над длинным.
А-силуэт – непрерывная линия силуэта, подобная той, которая используется в длинном приталенном пальто. Развевающиеся юбки различной длины сочетаются с приталенной верхней частью ансамбля, поэтому в движении этот силуэт напоминает Х-силуэт.
О-силуэт – силуэт «овальное лицо» может смело утверждаться в джемперных костюмах: в прикрывающих бедра небрежных блузах, пуловерах, куртках, которые комбинируются с узкими или небрежно широкими брюками, а также с развевающимися юбками А-силуэта. Однако и те и другие служат иллюстрацией овальных форм. Брюки присборены к низу – это подчеркивает овальность силуэта.
Змеевидный силуэт – его линии довольно точно повторяют изгибы тела «тонко», это всевозможные юбки-футляры, брюки, которые сидят как вторая кожа.
Девиз нынешней моды – изобилие отделок. Актуальна вышивка различными нитями – шерсть, шелк, ирис. Популярны вышивки бисером, стеклярусом, пайметками. Оригинальна двухслойная ткань с вышивкой на нижнем слое, просвечивающейся сквозь прозрачный верхний. Кроме вышивки дизайнеры используют рисунки, выполненные флок-печатью, в качестве отделки используют искусственный и натуральный меха, замшу, кожу, тесьму, блестки, трикотаж, сочетают вышивку с аппликацией, используют навесные петли.
Аксессуары – украшения из драгоценных камней и качественная бижутерия. Шнуровки, ремешки. Головные уборы, очень разнообразные по стилю и формы – вязанные шапочки, кеппи из тонкого драпа в елочку, вельвета. Популярными становятся муфты, длинные перчатки до локтя. В ансамбле этнического характера украшения из кожи, замши, дерева, камней.
Выбранная мной тема очень интересна тем, что в ней возможны как различные силуэты, так и всевозможное использование ткани, так как именно городская одежда должна сочетать в себе удобство, красоту и подчеркивать индивидуальность своего хозяина. Город полон неожиданностей, иногда человек сам не знает, чем закончится сегодняшний день.
2. Анализ образа заказчика
Определяющее значение при выборе модели и материалов играет внешний и внутренний облик индивидуального потребителя.
Выделяют четыре основных типа образа людей (элегантный, молодежный, спортивный, женственный).
Каждый тип характеризуется своим темпераментом, цветовым типом и особенностями телосложения.
Сангвиник – человек живой, подвижный оптимист, уравновешенный, как потребитель моды активный тип. Больше чем любой другой тип склоняется в моде к восприятию элегантности и хорошего вкуса.
Холерик – быстрый, порывистый, склонный к бурным эмоциональным всплескам, резким сменам настроения. В моде горяч и нетерпелив. Такие люди часто не обладают хорошим вкусом, и общая картина одежды выглядит весьма неприглядно.
Флегматик – мстителен, невозмутим, с устойчивыми стремлениями и настроением, имеет свой стиль и цвет. Большей частью эти люди одеты случайно. Основная причина – в инвертности, их нужно активно поощрять, повышать у них процент женственности и кокетства.
Меланхолик – легко ранимый человек. Глубоко переживает даже незначительные события. Ему свойственна повышенная впечатлительность, эмоциональная ранимость. Женщины часто не знают себе цену. У них надо возбудить интерес к себе. Очень впечатлительны, поэтому способны к тонкому восприятию формы, цвета.
Типы заказчиков
Для успешного обслуживания клиентов необходимо учиться понимать их. Эта задача не из легких, поскольку каждый заказчик уникален, неповторим как личность. Для решения этой задачи следует пользоваться классификациями людей по очередным признакам.
Так, словоохотливые заказчики зачастую приветливы и любезны, но для работника контактной зоны их обслуживание связано с определенными трудностями. Они распространяются не только на деловые темы, но и сообщают о семье, знакомых и т.д.
К словам клиента необходимо проявлять интерес, чтобы его не обидеть, но при первом же удобном моменте вежливо и тактично переключить их внимание на заказ.
Молчаливым заказчикам следует эффектно показать изделие, чтобы оно произвело на них впечатление, постараться с помощью вопросов выявить их пожелание. При этом задавать такие вопросы, которые требуют развернутого ответа (а не только «да» или «нет»). При этом следует внимательно наблюдать за выражением лица клиентов, их жестами.