основе которого можно попытаться составить некоторое представле -
ние о древнеегипетской музыке.Правда,в музеях мира хранятся экзем-
пляры древнеегипетской арфы; в Берлине находится струнный инстру-
мент с длинным грифом - набл; два экземпляра деревянных флейт хра-
нятся во флорентийском и луврском музеях,а в последнем еще имеется
и египетский барабан.
В этом смысле египетская музыка находится в самом невы -
годном положении, по сравнению с изобразительным искусством , ли-
тературой.Опираясь на визуальный материал, равно как и на здравый смысл , мы можем смело утверждать, что существовала музыка народ-
ная , храмовая и дворцовая. Вполне естественно, что две последние формы существования египетской музыки отличались определенным профессионализмом.Большинство исследователей склоняются к мне -
нию ,что египетская музыка была одноголосой. Ее звуковая субстан -
ция опиралась на унисонное сочетание вокальных инструментальных
тембров -хор и певцы-солисты исполняли одноголосую мелодию, тон-
ко расцвеченную нежными тембрами арф, набл и флейт, поддержива -
емых ударными инструментами. В области тональной системы все
дружно склоняются к заключению о существовании простой пентато -
ники , а также зародыша дирижирования , называемого хейрономией.
Заключение.
Египетская культура была наиболее яркой на фоне куль-
тур других цивилизаций . Во время процветания египетской дина -
стии египтяне изобрели много полезных вещей , например , как оп -
ределять поверхность куба, решать уравнение с одним неизвестным и
т.п.Египетская культура внесла огромный вклад в культуру всемир -
ную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много
полезных сведений и информации , которыми люди пользуются до сих пор .
Список используемой литературы.
1. Н.Г.Грибунина“История мировой художественной культуры”,
Тверь , 1993 год.
2. В.И.Кузнецова“История Древнего Востока”,Москва ,“Высшая
школа”, 1979 год.
3. В.Семенов “Культура Древнего Египта”, Москва , 1975 год.