Во-первых, как «слово» (речь, разговор) «условие» (договор)
«устный рассказ» (молва, предание, слава) «письменный рассказ» (история, книга) «положение», «определение» (в философском смысле) «учение»;
Во-вторых, как «счёт» (число) «отчёт», «соотношение» (размеренность);
И в-третьих, как «разум», «мысль» (разумное, основание, причина, рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность»
Ещё например, древнегреческий философ Гераклит этим словом обозначал закономерность. Платон, в свою очередь, использовал его как – постигающий разум. В Евангелии «Logos» (Слово) является одним из имён Бога ( В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ) как высшего разума, творца всего живущего. В настоящее время термин «логика» используется как для обозначения совокупности правил.
И теперь, самое интересное про логику.
Логика – одна из самых древних наук, чья история насчитывает более 2,5 тыс. лет. Зародившись в Древней Индии и Древней Греции, логика первоначально не являлась самостоятельной наукой. Она была подчинена риторике (искусству красноречия) и служила средством убеждения слушателей во время состязаний в ораторском искусстве. Основателем логики считается древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 до н. э.), который в своих трудах анализировал формы мышления, уделяя особое внимание получению правильного вывода и принята за истину начальных посылок. Заслуга Аристотеля в том, что он открыл важнейшие законы логического мышления. Логические учения Аристотеля в дальнейшем было положено в основу формальной логики, которую определяют как науку о законах и формах правильного мышления. Знание логики является правильным построением довольно сложных логических рассуждений (например, доказательство научных тезисов). Оно позволяет не допускать ошибок в рассуждениях или своевременно обнаружить их. Здесь закончим рассказ о логике и перейдём к рассуждениям.
Научные уровень, «качество» любого исследования как областей культуры – будь то наука, искусство или религия, и так отдельных её феноменов (картин или произведение литературы) определяется широтой культурно-исторических горизонтов исследователя, и если феномен обладает сквозным видением культурно-исторического процесса, то он становится действительно творческим и продуктивным.
Единство культуры отражается в каждой из её форм, в каждом атоме культурной жизни – будь то научное, музыкальное, литературное, художественное творчество. Поэтому каждое явление культуры можно понять только в контексте единой культуры. Изнутри самой себя ни одна форма культуры – наука, язык, культура – не может быть определенна и понята.
Никакой самый тщательный анализ текста не в состоянии выявить его внутреннею форму и тем самым определить его принадлежность к той или иной области культуры.
Так, например, эстетическая активность художника изображается как обработка материала – звуков, камня, холста, языка и т.п. И поскольку эстетическая форма трактуется как форма материала, скажем, как композиция произведения, то эстетическое отношение к произведению полностью вытесняется познавательным, рассудочно-аналитическим.
Произведение можно понять, только услышав, увидев, поняв его содержание, главную мысль, т.е. правду и обман, прекрасное и безобразное, злое и доброе – весь спектр культурных значений и смыслов, которыми наделил его автор. Но самое главное и существенное в произведение – «музыка интонационно-ценностного контекста» - остаётся за пределами логики, что ведёт в итоге к чисто словесным определениям.
Вывод:) Моё мнение
Что такое профессиональная культура? Это культура, в которой человек показывает, развивает свои таланты. Это область, в которой каждый человек совершенствует свою профессию, своё профессиональное направление в жизни. Музыканты, художники, учёные, профессора, учителя, и т.п. - это люди, без которых просто не было бы профессиональной культуры, и за это мы им говорим спасибо, без них жизнь была бы скучна и чёрно-белого цвета.
4.Культура человека
«Генетическая эволюция посредством естественного отбора увеличила возможности для культуры, и культура, в свою очередь, усилила генетические соответствия, которые она может максимально использовать.» - Цитата из книги И.Ф. Кефели.
Не только загрязнение внешней среды, угроза экологического кризиса, но и загрязнение внутреннего мира человека, его духовной памяти и сознания означает распад личности. Патриотические чувства «сохнут» от суррогатов массовой культуры, от бездеятельности души и разума и человека, его самоуспокоенности, равнодушия, отсутствие совестливости и стыда. Подлинные гуманистические нравственные ценности возникают на почве традиций культурной среды, воплощенных в памятниках материальной и духовной культуры, а «чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной осёдлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, должна быть действенной»
Образ культуры рассеивается, дробится на множество аналитических определений, которые никак не связаны друг с другом, - культура определяется и как специфически человеческий способ деятельности, и как её технология, и как творческая самореализация человека.
Важной составной частью общей культуры человека является культура мышления. По своей сущности культура мышления выступает как определённый уровень развития способности человека к адекватному отражению в понятиях и других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного существования.
Культура мышления – не врождённое качество. Она не дана человеку в готовом виде, а формируется и развивается в результате освоения им окружающей действительности и овладения знаниями, накопленными человечеством.
Высоко развитая культура мышления, привела к тому что имеются теоретические доказательства Ё. Масудой (1985) генезиса нового вида человека. Если развитие лобной доли головного мозга, голосовых связок, изменение функции большего пальца явились решающими элементами происхождения современного человека, считает он, то компьютеры, новые средства коммуникации и работы аналогично способствуют возникновению нового вида – HomoIntelligens. С его появлением автор связывает разрешение проблемы не только экологии человека, но и создание нового, так называемого «информационного общества», в котором интеллектуальные производительные силы будут превосходить материальные, и на этой основе будет осуществлён революционизирующий переворот от принципа соревнования к принципу синергизма.
Вывод:) Моё мнение
Это прекрасно, наконец-то появятся интилигенты от рождения. Я надеюсь что общество будет и дальше развиваться, и скоро люди смогут делать многое только при помощи своего разума.
5.Политическая культура
Термин «политическая культура» часто встречаются на жёлтых страницах прессы, где в последнее время она чаще всего упоминается в связи с тем что, она ничего не делает для страны. При этом политическая культура трактуется весьма произвольно. Неоднозначность её понимания можно объяснить происходящими в обществе волнениями, все недовольны властью. Хотя политическая культура наполняется сегодня новым содержанием, характеризуется специфическими чертами, но тем не менее она не может рассматриваться вне общего понятия «культура», трактовка которого в литературе имеет, много значений.
Политика как сфера деятельности людей также является одной из форм культуры, сквозь призму культуры оцениваются многие аспекты политической жизнедеятельности.
Политическая культура отражает, во-первых, качественное состояние политической жизни, уровень её демократизма, эффективность функционирование политической системы. Во-вторых способ деятельности людей в сфере социально политических отношений. В-третьих – определённый уровень социально – политической активности, степень компетентности граждан, участвующих в политической деятельности.
В общем политическая культура определённый тип поведения людей в сфере политики, сложившиеся механизмы и способы отношения к власти и её реализации. В различных социалистических системах, политическая система разнородна.
Вывод:) Моё мнение
Вообще, я ненавижу политику, и всё что с ней связанно. Кто разрушил СССР? Хрущёв, Брежнев, Горбачёв. А кто они такие? Политики. Если бы не эти лица, мы бы жили намного лучше.
6.Правовая культура.
Вся правовая культура – это целостнасная система, в которой имеется множество подсистем, из которых и складывается системная модель, приближенная к реальным процессам функционирования и развития человека и общества. Таким образом, анализ правовой культуры, как системы, невозможен. Без анализа каждой её подсистемы, невозможно правильное определение правовой культуры.
Одним из её подсистем является интериорный аспект. Интериорный аспект – это аспект, непосредственно выражающий мир психических процессов человеческих индивидов. Всего подсистем - три. Вот вторая. Поведенченсикй аспект – когда культура воплощается в соответствующих действиях. И последний третий, это ситуационный аспект – когда явление культуры получает не зависимую от человеческого организма объективизацию.
Отмеченные аспекты, охватывают всевозможные явления культуры и, безусловно, должны учитываться при построении модели правовой культуры и определении её функции.
Правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное правовое состояние и личности, и общества. Комплексное рассматривание всех аспектов правовой культуры нужен для того, чтобы полностью охватить изучаемый вопрос. Но в конкретных случаях, на первый план выдвигается определённый аспект в понимании данной разновидности культуры. Так, при рассмотрении темы «повышение роли человека в правовой жизни», необходимо в первую очередь внимание на функционально – содержательный аспект правовой культуры. С этих позиций правовая культура общества предстаёт как разновидность культуры человеческих отношений, выражающий уровень правосознания, законности, совершенства законодательства и юридический практики и охватывающей ценности, которые созданы людьми в области права.