Смекни!
smekni.com

Преферанс во всех видах (стр. 10 из 14)

Если попытаться охарактеризовать ленинградку одним словом, – это игра против играющего.

ПРЕФЕРАНС ЗАКАЗНОЙ

Данный вид преферанса в настоящее время встречается чрезвычайно редко. По своим правилам близок к исходному варианту, с которого началось развитие этой игры в России.

В заказном преферансе каждый игрок обязан на своей первой руке сыграть какую-либо игру. На каждого из игроков делается таблица типа:

Объявление
Шесть пик треф бубен черв без козыря
Семь – "– – "– – "– – "– – "–
Восемь – "– – "– – "– – "– – "–
Девять – "– – "– – "– – "– – "–
Десять – "– – "– – "– – "– – "–

Сыгравший какую-нибудь из игр отмечает это в таблице. В следующий раз он имеет право играть любую игру, кроме отмеченных. Пасовать на первой руке или перебивать объявление предыдущего игрока никто не имеет права. Игра объявляется до взятия прикупа. После взятия прикупа перемены быть не может (в некоторых компаниях до взятия прикупа определяется только козырная масть). Правила вистования и записи аналогичны сочинке с ответственным вистом.

ГУСАРИК

Гусарик, или гусарский преферанс, часто путают с преферансом вдвоем. Но игра имеет самостоятельно значение и проводится по своим правилам. В настоящее время встречается очень редко.

1. ГУСАРСКИЙ ПРЕФЕРАНС

Игроков двое. Колода 24 листа: Т, К, Д, В, 10, 9 четырех мастей. Сдача по две до десяти. Каждому игроку откладывается по прикупу из двух карт. В прикуп нельзя класть ни первых, ни последних карт. Торговля аналогична сочинке. Право говорить “здесь” имеет только игрок, сидящий на первой руке. Взявший прикуп показывает его, сносит две карты и объявляет игру не менее той, на которую был взят прикуп. Второй игрок пасует или вистует по желанию, причем вистовать он имеет право с прикупом или без. Вистуя без прикупа, игрок обязан взять при простой игре противника две взятки, с прикупом – четыре. На семерной обязан взять с прикупом – две, без прикупа – одну. При игре восемь и девять игра только с прикупом: вистующий обязан взять одну взятку. Десятерная проверяется. При вистовании с прикупом вистующий берет прикуп и сносит свои две карты.

Запись отличается от обычной тем, что подсевший не пишет в гору, а вистовавший записывает на подсевшего висты. Например, на оставшегося без одной вистовавшим на семерной записывается 40 вистов плюс записи за взятки. Распасы в этом виде преферанса не играют (в случае двух “пасов” производится пересдача). Пули обычно больше, чем в сочинке или классике.

2. ГУСАРИК

Данный вид преферанса отличается тем, что каждый из двух игроков обязан аналогично заказному преферансу сыграть определенный набор игр. В большинстве случаев таблица имеет вид, как приведенная при описании заказного преферанса. Сдача и колода аналогичны гусарскому преферансу (вариант 1). Противник сдатчика берет прикуп (любой из двух), сносит две карты и назначает игру из тех, что он еще не объявлял. Пасовать он не имеет права. Сдатчик берет оставшийся прикуп, также сносит две карты и обязан вистовать. Запись производится или по варианту 1, или как в обычной сочинке для двух игроков. Игра заканчивается с заполнением таблицы, то есть после того, как игроки сыграли все обязательные игры. На десятерной – вист полуответственный, то есть не взявший ни одной взятки на десятерной пишет 5 в гору.

ПАСЫ

Эта преферансная игра встречается чрезвычайно редко, но по занимательности не уступает гусарику. Возникновение ее относится ко второму периоду трансформации преферанса в середине XX в.

Игроков двое. Колода 32 листа. Сдача по две до десяти на три руки. Две карты, не первые и не последние, кладутся в прикуп. Противник сдатчика берет прикуп и показывает его сдатчику. Затем, рассмотрев свои 12 карт, он отбирает из них две, которые отдает сдатчику. Сдатчик, рассмотрев свои 12 карт, сносит две карты, не показывая их противнику. После этого производится розыгрыш. Первым ходит противник сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку. На выхоженную карту игрок обязан класть карту той же масти, при отсутствии – сносить любую. После розыгрыша производится подсчет взяток. Игрок, взявший их более противника, вычитает из своего количества взятки противника и записывает разность. Сдатчиком каждый из игроков становится по очереди. Игра ведется до набора определенного количества очков. Набравший более своего противника – проиграл.


Другие разновидности преферансных игр

АВСТРИЙСКИЙ ПРЕФЕРАНС

В описании австрийской разновидности приводятся сначала базовые правила, а затем некоторые варианты.

Инвентарь

Используется колода в 32 листа с французскими или немецкими мастями. Старшинство карт в нисходящей последовательности:

Французская колодаНемецкая колода

Туз Туз

Король Король

Дама Обер

Валет Унтер

Десятка X

Девятка IX

Восьмерка VIII

Семерка VII

Старшинство мастей в нисходящей последовательности:

Французская Немецкая

масть Заявка масть

Червы 4 Сердца

Бубны 3 Бубенчики

Пики 2 Листья

Трефы 1 Желуди

В торговле каждая масть представлена своим номером, как показано в таблице.

В дальнейшем описании мы будем ориентироваться на французскую колоду.

Хотя возможно вести запись на бумаге или при помощи фишек, в Австрии принято использовать деньги. Для ставок заранее приготовлены миски (блюдца, тарелки). Одна, побольше, – для общей кассы, или котла; каждому игроку – поменьше, для его денег.

Перед началом игры игроки должны условиться о ставке. В дальнейшем изложении мы будем исходить из того, что приняли условную ставку, равную единице (1). Это может быть один цент, один пенс, один австрийский шиллинг (Schilling) или 10 грошей (Groschen) – любая валюта, принятая в данном месте.

Цель игры

В каждой сдаче один из игроков (мы будем называть его разыгрывающим) заказывает козырь и старается взять не менее шести взяток из 10 возможных. Двое других – защитники (мы будем называть их вистующими) – стараются помешать разыгрывающему выполнить контракт и стремятся взять по две взятки каждый. Защитник, который думает, что он не сможет взять обязательные две взятки, может не вистовать.

Каждой игре предшествует торговля, в процессе которой выясняется, кто станет разыгрывающим. Так как контракт всегда шесть взяток, различные заявки имеют отношение к тому, какая масть будет заказана козырем и будет ли использован прикуп.

Игроки и раздача карт

В игре активно участвуют три человека. Если играют вчетвером, сдающий не играет. Игра идет по часовой стрелке (очередность сдачи карт, ходов и заявок).

После тасовки и съема карт правым соседом сдающего карты сдаются в закрытую по часовой стрелке следующим образом: по три каждому игроку, две в прикуп, по четыре каждому игроку и снова по три. Каждый игрок получает по 10 карт. Очередь сдавать переходит по часовой стрелке.

Котел (The Pot)

Перед началом игры все игроки вносят в котел равную сумму денег. Она должна быть кратна 10. Если в какой-то момент игры котел опустеет, а игроки хотят продолжать игру, они должны снова сделать взносы.

Торговля

Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего. В дальнейшем право слова переходит по часовой стрелке. Если все заявили пас, сдает следующий.

Возможны следующие заявки: числа 1, 2, 3, 4 (представляющие каждое свою масть), заявка игра, означающая, что разыгрывающий собирается играть без прикупа, и червы – без прикупа в червах. Игрок, назвавший в торговле цифру, не обязан играть в названной масти. Посмотрев прикуп, он может заказать более старшую масть. В торговле за игру в масти с прикупом (в торговле цифрами) нужно делать минимальную из возможных заявок.

Таким образом, игрок на первой руке может заявить либо “раз”, либо “игра”, либо “червы”, или – спасовать. Говоря “раз”, он намеревается взять прикуп и взять не менее шести взяток, назначив козырем любую масть. Говоря “игра”, он намеревается взять не менее шести взяток в игре без прикупа, назначив козырем любую масть, кроме червей. Говоря “червы”, он обязуется взять не менее шести взяток в игре без прикупа, назначив козырем черву. Заявка “червы” ведет к немедленному прекращению торговли.

Когда игрок заявил “раз”, следующий игрок может заявить “два”, или “игра”, или “червы”, или “пас”. После заявки “два” возможна заявка “три” и т. д. В торговле цифрами скачки не допускаются.

После заявки “пас” игрок не имеет права возобновить торговлю. Игрок, назвавший в торговле число, не может позже объявить игру без прикупа (заявить “игра” или “червы”). Таким образом, желающий играть без прикупа должен сделать соответствующую заявку в тот момент, когда он впервые получает право слова.

Если сделана заявка “игра”, ее может перебить только другая заявка “игра” или заявка “червы”. Если два игрока заявили “игра”, они торгуются до своей масти. Старшая масть побеждает в торговле. Если случится так, что двое хотят играть в одной масти, преимущество имеет первая рука (тот, кто сделал заявку раньше).

Когда торговля доходит до игрока, уже заявившего цифру, перебитую в торговле старшей цифрой, он может спасовать или сказать “здесь” или “держу” (“hold”), что равносильно объявлению той же масти, которую объявил второй торгующийся. Если второй хочет продолжать торговлю, он должен называть следующее число.

В противном случае он пасует, уступая первому роль разыгрывающего. При продолжении торговли вторым игроком первый снова может сказать “здесь”.