Смекни!
smekni.com

Преферанс во всех видах (стр. 4 из 14)

Пример расчета


1. Исходное положение. Знак Ø – «колесо» – означает 100 вистов.

2. Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, в расчете пули не участвуют, поэтому не будем их далее обозначать.


Вычтем меньшую гору (у С – 5) из гор всех игроков.

3. Умножив каждую гору на 10, делим полученное на число игроков.



4. Полученное число противники записывают в вистах, суммируя его с уже имеющейся записью.

5. Произведем взаимное сокращение и определение выигрыша:

С: +14,5–14,5+27,5 = +27,5

З: –14,5–25–63 = –102,5

В: –27,5+25–10 = –12,5

Ю: +63+14,5+10 = +87,5

0

+ 14,5 – 14,5 + 27,5 = + 27,5

– 14,5 – 27,5

– 25 + 25

– 63 10


– 102,5 12,5

+ 63 +14,5 +10 = +87,5

Так как итоговые суммы имеют дробную часть, то для того, чтобы потом деление шло без остатка, в исходном положении спишем с горы игрока С одно очко, а в строку вистов других трех игроков напишем по два виста на С. Тогда после вычета наименьшей горы получим такую запись:


Теперь, после проведения оставшихся операций, получим результат:

С: +15–14+28 = +29

З: –15–25–63 = –103

В: –28+25–10 = –13

Ю: +63+14+10 = +87

0

+ 15 – 14 + 28 = + 29

– 15 – 28

– 25 + 25

– 63 10


– 103 13

+ 63 + 14 + 10 = + 87

Таким образом, игрок С выиграл 29 вистов (если игра велась по копейке за вист – 29 коп.), игрок З проиграл 103 виста (1 р. 3 коп.), игрок В проиграл 13 вистов (13 коп.), игрок Ю выиграл 87 вистов (87 коп.).

Второй способ расчета

Второй вариант незначительно отличается от первого одним упрощением: вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают все записи в горе и делят на количество участников. Полученное частное представляет собой средний проигрыш с горы одного игрока. Каждый игрок из полученного среднего вычитает оставшуюся после сокращения («амнистии») гору. Результат вычитания (со знаком “плюс” или “минус”) умножается на десять. В итоге получим результат в вистах чистого выигрыша (проигрыша) с горы. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Если в окончательном результате числа имеют дробную часть, то поступают, как и в предыдущем способе.

Пример расчета

1. Исходное положение (см. 1-й вариант расчетов).

2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков.

3. Сложим результат всех гор: 5+15+11=31. Разделим полученное на число игроков: 31:4=7,75. Это означает, что после вычитания из полученного среднего оставшуюся после сокращения гору каждого игрока и умножения ее на 10, мы получим нецелые числа чистого (в вистах) выигрыша (проигрыша) с горы. Так как из первого способа стало ясно, что итоговые суммы имеют дробную часть, то заранее избавимся от получения нецелых чисел чистого выигрыша (проигрыша) с горы. Для этого во втором шаге добавим одному из игроков одно очко (например, игроку Ю), а в строке вистов других трех игроков вычтем по два виста на Ю. Пуля будет иметь вид:


Теперь при делении суммы всех гор (5+15+12=32) на 4 получаем ровно 8.

4. Вычтем из этой цифры гору каждого игрока и умножим полученное на десять.



5. Произведем взаимный расчет вистов игроков друг на друга.

6. Произведем алгебраическое суммирование вистов горы с вистами на каждого игрока. Имеем:

С: +80 +2–44–10 = +28

З: +30 –2–50–80 = –102

В: –70 +10+50–2 = –12

Ю: –40 +80+44+2 = +86

0

+ 80 + 2 – 44 – 10 = + 28

+ 30 70

– 2 + 10

– 50 + 50

– 80 – 2


– 102 12

40 + 80 + 44 + 2 = + 86

Таким образом, в обоих случаях результат получился почти одинаковый. Разница возникла из-за того, что в процессе списания очка с горы одного из игроков остальные теряют по 0,5 виста (10:4–2), а при добавлении одного очка – приобретают дополнительно по 0,5 виста (при трех игроках по 0,33 (1/3) виста соответственно).

Игра при трех игроках

Кроме преферанса вчетвером часто встречается преферанс втроем. При трех игроках сдатчик сдает карты как обычно, но карты, сданные на последнюю руку, берет себе. Игра во всем аналогична игре вчетвером, однако, вистов за карты прикупа либо никто не пишет, либо пишут оба противника взявшего прикуп. При распасах карты прикупа взяток не берут, а только указывают масть, в которую обязан ходить игрок, сидящий на первой руке. Так, выход первой картой прикупа – в туза пик. Все игроки, начиная с первой руки (слева от сдатчика), обязаны класть пику. При отсутствии – любую. Положивший старшую пику берет взятку. Аналогично открывается и вторая карта прикупа. Третий ход первым делает сидящий на первой руке, в дальнейшем – взявший взятку. Пуля для трех игроков имеет такой вид:

Или такой:

Игра при пяти игроках

При пяти игроках один из них является выходящим и в игре на сдаче игрока слева не участвует. Выходящим становится каждый из игроков по очереди после своей сдачи. Права выходящего аналогичны правам сдатчика, но пользуется он ими после сдатчика. Пуля в этом случае имеет вид:

Игра при двух игроках

Существует несколько вариантов игры для двух игроков, часто называемых «гусарик».

Карты сдаются как при игре втроем. Третья рука – «болван» – предполагаемый третий игрок. Перед началом игры договариваются, на какой руке будет находиться «болван». Обычно всегда на первой руке (или всегда на второй). «Болван» как бы всегда говорит “пас”. Противник сдатчика начинает торг. Взявший прикуп назначает игру. Противник взявшего прикуп, если он вистует, а не уходит за свои, открывает карты «болвана», и производится розыгрыш. Все правила и ходы те же, что и в обычном преферансе. Играть можно любой из видов, по некоторой договоренности. В распасах «болван» не участвует, и прикуп тоже не открывается. При двух игроках пуля имеет вид:

В других вариантах следующие правила:

· Первый пасующий после паса второго игрока имеет право возвратить свой пас и назначить игру без торга.

· Вистующий не имеет права уходить и обязан или вистовать на своих картах, обязуясь взять в этом случае на шестерной две, на семерной и более – одну взятку, или вистовать на двух руках с обычными правилами, либо пасовать.

· При двух пасах производится пересдача без розыгрыша.

· При двух пасах игрок на первой руке берет прикуп, показывает его противнику, отдает противнику две любые карты, после чего противник сдатчика сносит также две любые карты. Играются распасы. Данный вариант имеет собственное название: «С вареником».

· При расчете гору не делят пополам (так называемая неделимая гора), а вычитают из большей меньшую и умножают разницу на 10, получая выигрыш в вистах.

КОНВЕНЦИИ (УСЛОВНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ)

Подпольное (или полуподпольное) положение преферанса в России на протяжении 70 лет гонений явилось причиной существования множества не только разновидностей, но и отдельных “договорных” правил, живущих внутри каждой разновидности.