Смекни!
smekni.com

Театр Русский Стиль (г. Орел) (стр. 2 из 2)

Кажется, подобные вольности в работе с устоявшейся в нашем сознании классической пьесы недопустимы. Но у постановщика свой взгляд на драматургический материал. Он убежден в том, что «Гроза» сегодня актуальна, написана о нас с вами. И души Катерины, Дикого, других персонажей будто бы «переселились» в наших современников. Режиссер раскладывает действие пьесы по двум временным пластам, желая максимально приблизить написанное Островским к своим зрителям, подавляющее большинство которых – молодые люди.

Во втором акте порядок вроде бы восстановлен. На сцене Кабаниха из девятнадцатого века. Заслуженная артистка России Марина Соколова являет нам властную, значительную особу, навязывающую всем собственные понятия о жизни и нравах. На сцене появляется и другой, приближенный к классическому, Дикой (Сергей Фетисов), и новая Катерина (Елена Колосова), и совсем иной Тихон (Александр Галуцкий). Все развивается по канону Островского. Но в кульминационные моменты на сцене вновь появляются двойники-персонажи из двадцатого века. Стыкуются времена, надежды, чувства.

Понятны ли подобные постановочные инверсии зрителям? Обсуждения спектаклей показали, что и молодые и более взрослое поколение ориентируются в подобной эстетике, и воспринимают ее. Значит, эксперимент театра можно считать удачным.

«Русский стиль» не собирается останавливаться на достигнутом. В «портфеле» главного режиссера ждут своего часа «Оркестр» Жана Ануя и «Контрабас» Зюскинда. Из русской классики в планах инсценировка рассказов Бунина «Плывет корабль».

Можно много говорить о театре – творческом детище Валерия Симоненко. «Русский стиль» живет интересно, одной семьей, его работы знают не только в Орловской области, но и во многих городах России. Театр получал приглашения в Екатеринбург, Санкт-Петербург.

Заключительная часть

Тема реферата, на мой взгляд, оказалась очень интересной, прежде всего, потому что писать пришлось о театре молодом, новом, о театре, который совсем недавно начал свою театральную биографию. Несмотря на то, что «Русский стиль» делает свои первые шаги, они говорят нам о том, что этот театр ждет большое будущее. Им, я уверена, будут гордиться наши потомки. Особенно интересно и значимо для меня то, что пришлось писать о театре в самом начале его становления. Готовых литературных публикаций о театре очень мало, поэтому пришлось писать о театре, основываясь на свои собственные впечатления. Я посетила театр, беседовала с людьми, которые там работают. Все это оставило неизгладимый след в моей душе. И теперь в моем лице театр приобрел еще одного поклонника и частого зрителя.