Смекни!
smekni.com

Теории культурологии традиции типологии (стр. 10 из 31)

Несмотряна стремлениекаждого извыработанныхновоевропейским сознаниемспособов осмыслениямира занятьглавенствующееположение всистеме культурыи осуществить синтез всехкультурныхзначений насвоих основаниях,полное поглощениекакой-либоодной сферой других все-таки оставалось невозможным. Поэтому длямногих явленийзападной культуры этогопериода характеренэклектизм,механическоесоединение разнородныхэлементов. Вкультуре Просвещенияможно встретитьсамые неожиданныесочетания икомбинацииразличных типовмышления; вней порой соединяетсянесоединимое.Отсюда главнаятрудность впониманииособенностейпросветительского мышления : вполнепоследовательноена первый взгляд, онооказываетсяна деле сотканнымиз парадоксов. Эта принципиальнаяпарадоксальность, в большинствеслучаев дажене осознаваемаясамими европейскими просветителями, является неотъемлемым свойством Просвещениякак целостногоисторико-культурногоявления. Поэтомупри изучении Просвещения преждевсего следуетвскрывать смыслтех парадоксов, которыесоставляютего своеобразие. Именно это мы попытаемся проделать.