Только благодаря органическому единству содержания и формы произведения искусства способна оказывать воздействия на сознание масс, пробуждать в них высокие нравственные и эстетические чувства.
К основным положениям о соотношении содержания и формы можно отнести:
1. Содержание играет определённую роль по отношению к форме.
2. Содержание и форма имеют свои уровни и подразделения.
3. Художественная форма обладает активностью выразительной, изобразительной, оперативной коммуникативноц функцией.
4. Соответствие особенностей художественной формы произведения его поэтическому содержанию – главный критерий художественной формы и цельности произведения искусства.
Литература:
1. Юлдашев Л.Г. Искусство: философские проблемы исследования. М.:”Мысль”1981г.-247с.
2. Горанов К.Содержание и форма в искусстве. М.:”Искусство” 1962г. –271с.
3. Банфи А. Философия искусства . М.:”искусство”1989г. –384с.
4. Волкова Е.В. Проблема содержания и формы в искусстве. М.:”знание” 1976г.- 64с.
5. Тюхтин В.С. Ларнич Ю.Ф. Содержание и форма в искусстве . М.:”Знание” 1984г. –64с.
6. Искусство и религия в истории философии . Кишинев “Штиннца” 1980г. – 146 с.
7. Ваислов В. Содержание и форма в искусстве. М: “Искусство” 1956 г. – 370 с.
8. Бурлинс Е.Я. Культура и жанр
9. Ваисло В. Изобразительное искусство и проблемы эстетики.
10. Тэн Н.А. Филосифия искусства.
11. Вопросы философии . 1994г №7 / 8 Акопян К.З. Этьен Сурио: Философское размышление об искусстве или эстетическое размышление о философии.
12. Вопросы философии 1994 №4 Бергер Л.Г. Пространственный образ мира (парадигма познания) в структуре художественного стиля.
13. Вопросы философии 1994 №7 / 8 Сурио Э. Искусство и философия.
14. Гончаренко Н.В. , Куликова И.С. Философия и искусство.(по проблематике международных эстетических конгрессов) М: 1985