Большинство орнаментальных мотивов в изобразительном искусстве чуваш финского происхождения.
Чувашская мужская одежда более простая по сравнению с женской, уже со второй половины XIX века в связи с отходничеством быстро утратила традиционные черты и приобрела городской характер. Кроме того, по мужскому народному костюму невозможно выявить различие в одежде различных этнических групп чувашей.
В старину нательной одеждой являлась холщовая рубаха (кепе), белая или из крашеницы и пестряди, и штаны йем). Рубаха туникообразного покроя без воротника, с боковыми клиньями. Навыпуск, подпоясывалась узким плетеным поясом. Зимой поверх йем надевали того же покроя сытма из толстой крашеницы или сукна. Летом в прохладную погоду поверх рубахи носили холщовый шупар, пустав из тонкого сукна - короткую поддевку с сборами сзади.
Теплой одеждой служи: сахман – поддевка со стеганой подкладкой до талии, керек – шуба из овчин желтого или черного дубления, сшитая в талию с сборами или складками асам – азям из толстого, плотно сотканного и валяного сукна и тулуп, как и азям, имевший большой воротник шалью.
С давних пор для решения вопроса этнической истории народов привлекались предания народов о собственном происхождении.
Список использованной литературы.
1. Бытовая культуры чувашей.- Чебоксары,1985.
2. Ведерникова Т.И. Этнография и праздничная культура народов Самарского края.- Самара,1991.
3. Волков Г.Н. трудовые традиции чувашского народа.- Чебоксары, 1970.
4. Вопросы материальной и духовной культуры чувашей.- Чебоксары, 1986.
5. история, археология и этнография Чувашской АССР.- Чебоксары,1975.
6. Народы Поволжья и Приуралья: историко – этнографические очерки.- М, 1985.