Смекни!
smekni.com

Шпора по культурологии (институт) (стр. 4 из 5)

3Закономерности развития к-ры:
1общесоциологические (-зависимость типов к-ры от способа производства; -зависимость к-ры от коренных интересов и соц. страт и групп; -преемственность; -расширение масштабов деятельности ч-ка), 2специфические(-стремление от родоплеменной к нац. к общечеловеч.; -усиление ее влияния на другие сферы деят. ч-ка; -возрастание взаимопроникновения и вз.завис. разл. сторон к-ры)
27.Античная культура.
Характеризует: гармония, соразмерность, пропорционал, гуманность, демократич. Полис- город. Периоды: гомеровский (9-8 в) (сельс. община, мифы(бог - Зевс)), архаический (600-480г) (Олим. Игры. Соединение коллективизма и состязательности (агон)), классицизм (480-323) (полисы, народ. собрание), эллинизм (323 до н.э. – 2 н.э.) (гос-во Эллада расцет всего). Пифогор( число в основе всего), Аристотель (логика), Сократ (красота в гармонии). Мирон «Дискобол» 450 г до н.э. Живопись: Вазопись, фрески, Музыка: хоры, литафоры, арфы., театры, Поэты: Эсхил, Софокл, Аристофан, Литература: Гомер «Иллиада», «Одисея». Памятники: храм Посейдона, Зевса в Олимпии, храм Парфенон, статуя Венеры Скопаса.

Билет 7

7 Стиль и жанр
стиль-структурное единство обр.системы и приемов худ. выражения, порождаемые живой практикой разв. арх\ театра\ муз\ жанр -подразделение каждого вида иск-ва на более мелкие сост части, обусл. многообразием конкретных возможностей худ. освоения действительности(лит-роман\ повесть\ поэма; изобр\исск-портрет\ натюр\ пейзаж\)(жанр:поджанры)(скульптура Фальконе Мед\всад-ист+портрет жанры)
12: Культура эпохи Возрождения?
Культура Возрождения явилась большим шагом от символического, условного, теологического понимания мира средневековья к гуманному взгляду на мир. Ученые, творцы 14-16 веков, открыли красоту человека и окружающего мира. Живой интерес к личности, природе, переживаниям, мыслям и поступкам человека породил в культуре эпохи Возрождения яркий и сложный образ человека, человека – деятеля, мыслителя, героя. Петрарк, Боккачо – становители культуры Возрождения.Микельанджело, Беато Анжелико, Пауло Учелло, Веррокио- величайшие художники эпохи.+Леонардо Да Винчи, Тициан, Рафаэль Картины: «Примавера», «Рождение Венеры», «Мона Лиза», фреска «Тайная вечеря», «Сикстинская мадонна», «Диана и Актиан», собор Святого Петра- памятники эпохи.

Билет 10

10 Роль античности в формирзнаний о К
Античность- наивысшее достижение в мировой цивилизации. Гармония, соразмерность, классические пропорции- поражает нас в античном искусстве. Поэмы Гомера, театр, мимы – вот проявления античной культуры. Античная культура сыграла важную роль в развитии мировой культуры. Замечательные и прекраснейшие памятники культуры оказывали влияние на культуру всех народов.
33 Рококо.
Богатсво-внутрь,прячется(архитектура).гл.тема- любовь. Дворец САН-СУСИв Постдаме. Живопись-пастушшевские сюжеты (арстократия переодетая в пастухов). Хогард «модный брак»(пороки обычного общества). Лит-ра Мольер «тартюф или обманщик», направления – реализм, классицизм, лит-ра барокко(настроение писсисмизма и отчаяния). Движение просвещения решение соц.проблем (прогресс возможен через просвещение людей, освобождение от религиозных предрассудков. Вера в разум). Вальтер, Руссо, Гете. Музыка- церковный и светский характер (чел.чувства, прогрессивн.идеи нового разума.). Появилась опера. Бах – мир чел.мыслей, страданий, чувств. Оркестры при дворах. Из музыки светской – в симфонию. Моцарт – «Дон Жуан», Бетховен- « лунная соната», Верди- «Риголетто».

Билет 14

14 Просв ороли К в общ прогр Гердера Руссо
. Руссо(несоответствие между социокультурной реальностью и ее идеальными регуляторами) и Гердер(рассматривал культуру в теспой связи ее с эпохой, жизнью народа, мифологией и религией) считали, что культура проявляется в разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется достижениями в области науки и искусства. По их мнению, цель культуры и высшее назначение разума совпадают – сделать людей счастливыми.Другие деятели, занимавшиеся данной проблемой: Монтескье, Вико, Гегель, Шлегель, Лессинг, Винкельман, Спенсер.
37.Филос абстрак , кубизма, сюрреализма
.Абстракционизм. Возник в 1913 г. Основатели: Кандинский, Малевич. Лозунг:”Искусство ради искусства. ”Делится на два течения:1.Ташизм (Кандинский, Хане Хартунг, Пьер Сулаж) спонтанное, иррациональная игра цветовых пятен; 2.Супрематизм (Малевич) видимость математических выверенных, рационально-геометрических построений.Задачи живописи сводились к исследованию возможных комбинаций первичных элементов - линии, цвета и формы.Кубизм. Возникло в 1907 г. с картиной Пикассо “Авиньонские девицы ” .Представители: Пикассо”Герника”, ”Фермерша”,“Портрет Воллара”.Брак, Дюшан, Лежье, Кончаловский ”Агва”Считали, что весь мир состоит из геометрических фигурСюрреализм. Искусство сверхреально, нет никакого порядка и разумного смысла, все подчинено случайности.Фантастически уродливое переплетение человеческих тел, предметов.Все в необычной форме. За пределами реализма.Представители: Сальвадор Дали ”Пылающие жирафы”,”Предчувствие гражданской войны” , Миро, Танги, Арп, Эрнст, Массон, Шагал.

Билет 15

15. Понятие и сущ-сть в нем. класс. теории
Кант(дуалист т.е. за материалистов и идеалистов): к-ра область духовной свободы ч-ка, как гений человека ( озарение), всё сводится к божеств началу. Прекрасное – субъективно. Цель к-ры: моральное господство человека над самим собой.Гегель: к-ра –абсолютная идея, имеет божественное начало.Законы диалектика Гегеля: - з-н единства и борьбы противоположностей; - переход кол-ва в качество; - з-н отрицания отрицания. Существ. 3 формы искусства: символическая, классическая, романтическая.
38. Поп- арт. Оп- арт. Кин исск
Поп- арт.(от сокращенного англ. Popular art-общедоступное искусство).Возникло в 50-е-60-е г в США. Цель: сделать искусство доступным и понятным широким слоям населения, т.е. популярным, изображая повседневны предметы обихода.Представители: Роберт Раушенберг”Унитаз”,Энди Уорхол, Джордж Сигл.Оп – арт. (Оптическое искусство) Возник в 1956 г. Исследование различных оптических эффектов, приборы из линз, вращающиеся механизмы, зеркала и направленный на них свет.Представители: Виктор Вазерелли.Кинетическое искусство. Создание произведений искусства возможностями движения реальных конструкций, машин, иллюзорных изображений, оптических эффектов, создаваемых с помощью кинематографа, телевидения и т.д.Представители: Гюнтер Юнкер, Жан Тенгели”Палуба №3”, “В знак уважению Нью- Йорку.”

Билет 28

60.Культура подчиненых . формы методы
Формирование высоко ваенно-техгническкой культ у личного состава войск и подразделений ФАПСИ обусловлено рядоим причин: все более возрастающеи уровнем сложности оружия и боевой технике и телекомуникативных систем связи усложнившимися способаими боевого примпенения оружия военно техники связи . превращением армии войск ФАПСИ в сложную ссистему яеловек- военная техника .Эстическая культ оказывает положительгное воздействие на выполнение воинамим своего гражданского долга. Осваивая и преобразуя ми р по законам ккрасоты человек через гнеодуухотворённые предметы- каимень дерево глину бронзу выражал свое творчческое отношениие к воплощал свою фантазию представление окрасоте . определяется эстетичевская культ как совокупность эстетичяески значитых ценностей способов имх создания распространения и передачи из поколения в поколение.
50.Мн теч. и напр. отеч. К нач XX в. Декаденс.
Реалистическое направление (предложил Горький “Жизнь Клима Самгина”, Толстой Л.Н, Чехов А.П.).Художники-передвижники – Репин, Маковский, Суриков. Традиции переняли худ-ки – Архипов, Коровин, Касаткин. Модерн. теч-я: декадентское ( Минский, З. Гиппиус), символическое (Блок, худ. Врубель), футуристическое молодой Маяковский). Декаденты и символисты - лозунг “Искусство ради искусства”. Футуризм - “освобождение” культуры и искусства от идейности, от связи с общественными запросами. В музыке, театре и изобразит. искусстве: деят-ть МХТ (основатель - Станиславский ), Немерович-Данченко. Римский-Корсаков – “Садко”. Шаляпин – артист и певец. Скрябин – поэма “Прометей”. В конце 90-х гг. - новое худ-ное общество “Мир искусства” с Бенуа и Дягилевым. Ядро – Сомов, Бакет. Проповедовали т.н. “чистое искусство”. Формируется новый стиль – МОДЕРН (свободная, причудливая планировка, усложненный фасад, сочетание прямых и округлых линий). неоклассицизм Ульрамодернизм: “Ослиный хвост”, ”Бубновый валет” (Кон, Машков), “Голубая роза”(Кузнецов, Сарьян)-упрощение форм, сочность красок, оптимизм.

Билет 31