Что же с язычеством? Оно и сегодня присутствует в тех же формах – праздниках, устном народном творчестве, обрядах. На фоне возрождения христианской церкви столь же стремительно возрождается языческая обрядовость – шаманизм, знахарство и так далее.
Что интересно, сегодня официальная церковь всеми силами старается отмежеваться от остатков язычества. Суть ясна – церковь восстанавливает свои утраченные позиции, и не желает их делить ни в какой мере. Но язычество столь же сильно держится за народ, мне кажется его невозможно вытравить из народного сознания до конца ни церковью, ни идеологией. В какой то мере язычество – часть самобытной культуры, от нее неотделимо и не может умереть или исчезнуть.
Список использованной литературы.
1. Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: учебное пособие. – М.: Юрайт, 1998. – 576 с.
2. Даль В. И. Пословицы русского народа. – СПб. : ТОО ''Диамант'', 1996. – 480 с.
3. Лотман Ю.М. Волшебные сказки. – М.: Культура, 1984. – 662 с.
4. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. – 171 с.
5. Мухина З.З. Шитова В.Н. Архитектура, скульптура живопись. – М.: ТОО ''ИнтелТех'', 1994. – 40 с.
6. Шлиман Е.Е. Экспансия христианской идеи. – М.: Культура, 1993. – 314 с.
[1]Шлиман Е.Е. Экспансия христианской идеи. – М., 1993. – 314 с.
[2]Шлиман Е.Е. Экспансия христианской идеи. – М., 1993. – 314 с.
[3]Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: учебное пособие. – М., 1998. – 576 с.
[4]Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. – 171 с.
[5]Даль В.И. Пословицы русского народа. – СПб., 1996. – 480 с.
[6]Лотман Ю.М. Волшебные сказки. – М., 1984. – 662 с.