112. Что означает понятие «декаданс»? Охарактеризуйте это литературное направление.
113. Охарактеризуйте философские тенденции и идеи, оказавшие влияние на формирование литературных течений модернизма.
114. Общая характеристика творчества А. Рембо.
115. Общая характеристика творчества П. Верлена, его роль в развитии эстетики символизма.
116. Общая характеристика творчества С. Малларме.
117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста.
118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях.
119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах.
120. Общая характеристика творчества В. Вулф.
121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов.
122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя.
123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари».
124. Общая характеристика творчества Р. Роллана.
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 1
1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений.
2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо.
3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским?
4) Идейно-эстетические основы натурализма. Основные представители этого направления.
5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 2
1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира.
2) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений).
3) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо».
4) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов.
5) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари».
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 3
6) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора.
7) Общая характеристика творчества Вольтера.
8) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей.
9) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь».
10) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 4
11) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору).
12) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах.
13) Поэтическое новаторство У.Вордсворта.
14) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах.
15) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 5
16) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки.
17) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля».
18) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи». Преемственность и новаторство в творчестве Шелли.
19) Сопоставьте по проблематике и способам ее художественного выражения «Цветы зла» Бодлера и «Ад» Данте.
20) Сюжетно-композиционное своеобразие «Мексиканца» Дж.Лондона.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 6
21) Особенности композиции «Декамерона» Боккаччо, ее роль в художественном мире произведения.
22) Теоретические взгляды Лессинга на искусство. Охарактеризуйте их и укажите, в каких произведениях они сформулированы.
23) Особенности интерпретации библейской темы в философской драме Байрона «Каин».
24) Литературно-эстетические традиции в творчестве Ги де Мопассана.
25) Охарактеризуйте роман Теккерея «Ярмарка тщеславия». Система женских образов романа.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 7
26) Светское направление немецкого героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах».
27) Традиции средневековой литературы в творчестве Ганса Сакса (раскройте на примере одного из произведений по выбору).
28) Охарактеризуйте творчество парнасцев. Эстетическая программа литературной группы «Парнас».
29) Художественное своеобразие романа А.Франса «Восстание ангелов»? Охарактеризуйте общественно-политическую обстановку времени создания романа.
30) Общая характеристика творчества Т.Манна.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 8
31) Природа комического «Гаргантюа и Пантагрюэля» Ф.Рабле.
32) Назовите произведение, в котором Филдинг пародирует роман Ричардсона «Памела», объясните причины, по которым автор обращается к жанру пародии.
33) Сравните жанровое своеобразие «Манфреда» Байрона и «Фауста» Гете.
34) Образ художника в произведениях Гофмана.
35) Охарактеризуйте творчество наиболее ярких сатириков XIX века.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 9
36) Общая характеристика куртуазной литературы.
37) Художественное своеобразие трагедии Корнеля «Сид».
38) Просветительские идеи «Эмилии Галотти» Лессинга.
39) Типы характеров, отраженные в «Человеческой комедии», композиционное своеобразие произведения.
40) Общая характеристика творчества С.Малларме.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 10
41) Художественные особенности англосаксонского эпоса. «Беовульф».
42) Общественно-философская проблематика произведений Мольера (раскройте на примерах).
43) Лирический герой поэмы Шелли «Аластор или дух одиночества».
44) Своеобразие романтизма В.Скотта.
45) Назовите известных Вам представителей дадаизма. Охарактеризуйте это модернистское течение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 11
46) Литература средневековья в период развитого социализма.
47) Образная система «Дон Кихота» Сервантеса.
48) Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия «пантеизм».
49) Общая характеристика творчества Вальтера Скотта.
50) Сюжетно-композиционное своеобразие романа Драйзера «Финансист».
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 12
51) Общая характеристика творчества Джованни Боккаччо.
52) Поздние произведения Сервантеса, анализ одного из них (по выбору).
53) Богатство художественной формы поэмы Байрона «Дон Жуан».
54) Сюжет и композиция романа Стендаля «Красное и черное».
55) Общая характеристика творчества Т.Драйзера.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 13
56) Жанровое своеобразие «Утопии» Т.Мора.
57) Жанровое своеобразие «Дон Кихота» Сервантеса.
58) Идейно-эстетические основы романтизма.
59) Изменение структуры бальзаковского романа в «Отце Горио». Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака.
60) Общая характеристика творчества А.Рембо.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Билет № 14
61) Общая характеристика литературы Просвещения.
62) Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро «Жак-фаталист и его хозяин» и «племянник Рамо». Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений.
63) Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей. Методологическая основа данного жанра.