Смекни!
smekni.com

Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года (стр. 1 из 4)

Примерный перечень экзаменационных вопросов

история зарубежной литературы

1. Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений.

2. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения.

3. Общая характеристика литературы классицизма.

4. Художественные особенности кельтского эпоса.

5. Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения.

6. Художественные особенности скандинавского эпоса. Влияние мифологии на его развитие.

7. Светское направление немецкого героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах».

8. Общая характеристика куртуазной литературы.

9. Жанровые особенности рыцарского романа и рыцарской повести как его разновидности.

10. Дайте определение основным жанрам городской литературы средних веков.

11. Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков.

12. Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения.

13. Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки.

14. Общая характеристика творчества Джованни Боккаччо.

15. Особенности композиции «Декамерона» Боккаччо, ее роль в художественном мире произведения.

16. Творческая эволюция Торквато Тассо.

17. Особенности литературы Возрождения во Франции.

18. Природа комического «Гаргантюа и Пантагрюэля» Ф. Рабле.

19. Жанровое своеобразие «Гаргантюа и Пантагрюэля» Ф. Рабле.

20. Особенности литературы Возрождения в Англии.

21. Гуманистическая проблематика «Утопии» Т. Мора.

22. Основные жанры драматургии У. Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору).

23. Особенности литературы Возрождения в Германии.

24. Поздние произведения Сервантеса, анализ одного из них (по выбору).

25. Художественное своеобразие творчества Мартина Лютера.

26. Традиции средневековой литературы в творчестве Ганса Сакса (раскройте на примере одного из произведений по выбору).

27. Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля».

28. «Легенда о докторе Фаусте» как образец «народной книги».

29. Идейно-философская проблематика творчества Эразма Роттердамского.

30. Общая характеристика французского классицизма.

31. Художественное своеобразие трагедии Корнеля «Сид».

32. Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений).

33. Общественно-философская проблематика произведений Мольера (раскройте на примерах).

34. Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра.

35. Особенности классицистического конфликта трагедии Расина «Андромаха».

36. Авторская оценка трагедии Расина «Федра». Поясните причины отношения автора к произведению.

37. Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо «Робинзон Крузо».

38. Охарактеризуйте образы Моль Флендерс и Роксаны. Почему, на Ваш взгляд, Дефо обращается именно к такому типу героинь?

39. Аллегорическое значение «Сказки бочки» Дж. Свифта. Особенности жанра притчи.

40. Жанровое своеобразие романа-памфлета (раскройте на примере анализа романа Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»).

41. Назовите произведение, в котором Филдинг пародирует роман Ричардсона «Памела», объясните причины, по которым автор обращается к жанру пародии.

42. Основная сюжетная линия романа Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Можно ли назвать это произведение авантюрным романом? Объясните Вашу точку зрения.

43. Своеобразие лирики Роберта Бернса. Общая характеристика его творчества.

44. Образ автора и образы повествователей в романе Монтескье «Персидские письма».

45. Идейное содержание «Духа законов» Монтескье.

46. Идейно-философское содержание повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».

47. Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»).

48. Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро «Жак-фаталист и его хозяин» и «Племянник Рамо». Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений.

49. Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства.

50. Теоретические взгляды Лессинга на искусство. Охарактеризуйте их и укажите, в каких произведениях они сформулированы.

51. Общая характеристика творчества Ф. Шиллера.

52. Идейно-нравственная проблематика «Разбойников» Шиллера.

53. Традиции Руссо в романе Гете «Страдания юного Вертера».

54. Способы выражения авторской оценки в поэме Гете «Фауст» (раскройте на примере авторской оценки отдельных персонажей поэмы).

55. Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики.

56. Охарактеризуйте основные периоды развития немецкого романтизма.

57. Эстетическая программа йенской романтической школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей.

58. Ф. Шлегель о романтической иронии.

59. Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей.

60. Охарактеризуйте основные периоды развития французского романтизма.

61. Охарактеризуйте творчество парнасцев. Эстетическая программа литературной группы «Парнас».

62. Поэтическое новаторство У. Вордсворта.

63. Общая характеристика творчества С.Л. Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе».

64. Общая характеристика творчества Р. Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.А. Жуковским?

65. Понятие «байронического характера». Раскройте на примере героев восточных поэм Байрона.

66. Сравните жанровое своеобразие «Манфреда» Байрона и «Фауста» Гете.

67. Особенности интерпретации библейской темы в философской драме Байрона «Каин».

68. Богатство художественной формы поэмы Байрона «Дон Жуан».

69. Философская проблематика поэмы Шелли «Королева Маб». Художественное время поэмы.

70. Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи». Преемственность и новаторство в творчестве Шелли.

71. Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия «пантеизм».

72. Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе.

73. Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей. Методологическая основа данного жанра.

74. Общая характеристика критического реализма в литературе XIX века. Литературно-критическая деятельность Ш. Сент-Бева.

75. Общая характеристика творчества Вальтера Скотта.

76. Новаторство исторического романа. Раскройте на примере одного из романов В. Скотта.

77. Автор и рассказчик в романах В. Скотта. Рассмотрите на примере одного или нескольких романов.

78. Романтическая ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии йенских романтиков.

79. Романтическое двоемирие в сказках Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

80. Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра».

81. Художественное своеобразие сборника «Серапионовы братья». Идейно-эстетические принципы его составления.

82. Общая характеристика творчества Стендаля.

83. Система образов, место в ней главного героя в романе Стендаля «Красное и черное».

84. Теоретические основы эстетики реализма в предисловии к «Человеческой комедии» Бальзака.

85. Эпопея «Человеческая комедия»: преемственность содержания и система персонажей.

86. Тема власти денег в повести Бальзака «Гобсек».

87. Драматический образ Евгении Гранде в одноименном романе Бальзака.

88. Фантастика как один из способов воплощения философской проблематики в повести Бальзака «Шагреневая кожа».

89. Изменение структуры бальзаковского романа в «Отце Горио». Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака.

90. Охарактеризуйте основной труд Э. Золя. Составные части единой композиции.

91. Идейно-эстетические основы натурализма. Основные представители этого направления.

92. Фабульная основа «Пышки» Мопассана. Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении.

93. Охарактеризуйте основные женские образы «Саги о Форсайтах» Голсуорси. Символика этих образов.

94. Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь».

95. Художественное своеобразие книги Бодлера «Цветы зла». Проанализируйте на примере 1-2 стихотворений этого сборника.

96. Сопоставьте по проблематике и способам ее художественного выражения «Цветы зла» Бодлера и «Ад» Данте.

97. Как Вы понимаете цитату «Господа, я буду говорить о самом себе в связи с Шекспиром, в связи с Расином, Паскалем или Гете»? Кому принадлежат эти слова?

98. Тема христианского фанатизма в творчестве Франса. Раскройте на примере знакомых Вам произведений.

99. Назовите известных Вам представителей дадаизма. Охарактеризуйте это модернистское течение.

100. Смысл названия пьесы Б. Шоу «Пигмалион».

101. Своеобразие творческого метода Г. Манна.

102. Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя.

103. Художественное своеобразие романа М. Твена «Приключения Гекельбери Фина».

104. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мексиканца» Дж. Лондона.

105. «Клондайская» тематика в творчестве Дж. Лондона. Раскройте на примере знакомых Вам произведений писателя.

106. Реформа французской поэзии 1820-х гг.: суть и значение.

107. Особенности романтизма В. Гюго. Проанализируйте на примере известных Вам произведений писателя.

108. Общая характеристика творчества Т. Драйзера.

109. Причины цензурного запрета романа Т. Драйзера «Гений».

110. Охарактеризуйте роман Теккерея «Ярмарка тщеславия». Система женских образов романа.

111. Охарактеризуйте творчество наиболее ярких сатириков XIX века.