55. Скотт В. О «Замке Отранто» Уолпола. Пер с англ. Шора В.Е. // Влюбленный дьявол. – Минск, Мока-имидж, 1992.
56. Современный словарь-справочник по литературе. – М., Олимп, 2000.
57. Соловьева Н.А. Английский предромантизм и формирование романтического метода. – М., Издательство МГУ, 1984.
58. Соловьева Н.А. В лабиринте фантазии. // Комната с гобеленами. – М., Правда, 1991.
59. Соловьева Н.А. У истоков английского романтизма. – М., Издательство МГУ, 1988.
60. Стахеев В. Анна Рэдклиф // Рэдклиф А. Тайны Удольфского замка. Часть 1. – М., Амех Лорис, 1993.
61. Судленкова О.А., Кортес Л.П. Сто писателей Великобритании. – Минск, Вышэйшая школа, 1997.
62. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. – М. – Л., 1931.
63. Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. – М., Наука, 1983.
64. Турчин В.С. Из истории западноевропейской художественной критики 18-19 в.в. Франция, Англия, Германия. – М., Издательство МГУ, 1987.
65. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., Наука, 1977.
66. Уолпол. Казот Бенфорд. Фантастические повести. Пер. с французского Сигал Н.А., Зайцева Б., с английского Шора В.Е.– Л., Наука, Ленинградское отделение, 1967.
67. Уткина И.В. «Черный принц» А.Мердок // Писатель и жизнь. – 1986. Сборник историко-литературных, теоретических и критических статей. – М., Советский писатель, 1987.
68. Хатчесон. Юм. Смит. Эстетика. – М., Искусство, 1973.
69. Чамеев А. Философский роман Айрис Мердок «Алое и зеленое» // Национальная специфика произведений зарубежной литературы 19-20 в.в. (Проблемы эстетики и поэтики). – Иваново, 1985.
70. Черенкова И.И. Творческий метод А.Радклиф и трансформация готического романа. // Вестник Ленинградского университета. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. – 1986. – Вып. 4.
71. Шестаков Д. О двух романах Айрис Мердок. // Мердок А. Под сетью. Дикая роза. – М., Радуга, 1979.
72. Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. – М., Мысль, 1979.
73. Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература 18-19 веков. Под общей ред. Зверева А.М. – М., Олимп Аст, 1997.
74. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Сост. Новиков В.И., Шкловский Е.А. – М., Педагогика-пресс, 1998.
75. Эстетика. Словарь. – М., Издательство политической литературы, 1989.
76. Юм. Кант. Гегель. Шопенгауэр. Огюст Конт. Составители ЛИО-редактор – СПб., ЛИО-редактор. Глория-Кристалл. 1998.
77. Юм Д. Исследование о человеческом разумении. Пер с англ. Церетели С.И. – М., Издательская группа «Прогресс», 1995.
78. Юм Д. Сочинения в 2-х томах. Том 1, 2. Пер с англ. Церетели С.И., Васильева В.В., Шевырева В.С. – М., Мысль, 1996.
79. Akhmanova O. On the States and validity of Speech timbre in linguistics // http://www.webcenter.ru/
80. Drummond C.Techniques of Austen and Radcliffe. // http: // previctorian / padcliffe/
81. Emily Search for Truth. // http: // www.gettysburg.edu/
82. The History of English literature // http:// stuhlzq.chat.ru/
[1] См. об этом: Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. М., 1983. С. 72.
[2] Кривцун О.А. Эстетика. М., 1998. С.272.
[3] Алексеев М.П. Английская литература. Очерки и исследования. Л., 1991. С. 212-213.
[4] Akhmanova O. On the States and validity of Speech timbre in linguistics // http://www.webcenter.ru/
[5] The History of English literature // http:// stuhlzq.chat.ru/
[6] Иллюстрированная история суеверий и волшебства. От древности до наших дней. Киев, 1993. С. 80.
[7] Юм Д. Исследование о человеческом разумении. М., 1995. С. 191.
[8] См. об этом: Юм Д. Сочинения в двух томах. Том 2. М., 1996. С. 28-29.
[9] См. об этом: Уолпол. Казот. Бекфорд. Фантастические повести. Л., 1967.
[10] Бутузов А. Из истории готического романа. // Комната с призраком. Нижний Новгород – М., 1993. С. 12.
[11] The History of English literature // http:// stuhlzq.chat.ru/
[12] Akhmanova O. On the States and validity of Speech timbre in linguistics // http://www.webcenter.ru/
[13] Соловьева Н.А. В лабиринте фантазии // Комната с гобеленами. М., 1991. С. 8.
[14] Akhmanova O. On the States and validity of Speech timbre in linguistics // http://www.webcenter.ru/
[15] Клименко Е.И. Традиция и новаторство в английской литературе. Л., 1961. С. 47.
[16] Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб., 2000. С. 180.
[17] Клименко Е.И. Традиция и новаторство в английской литературе. С. 45.
[18] Там же. С. 43.
[19] Хатчесон. Юм. Смит. Эстетика. М., 1973. С. 352.
[20] См. об этом: Стахеев В. Анна Рэдклиф // Рэдклиф А. Тайны Удольфского замка. Часть 1. М., 1993. С. 3-12.
[21] Клименко Е.И. Традиция и новаторство в английской литературе. С. 48.
[22] Зарубежные писатели. Библиографический словарь. М., 1997. С. 219.
[23] См. об этом Бахтин М.М. Эпос и роман. С. 21-22.
[24] Там же. С. 25.
[25] Radcliff A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. M., 1983. C. 202
[26] Соловьева Н.А. У истоков английского романтизма. М., 1988. С. 103.
[27] Скотт В. О «Замке Отранто» Уолпола. // Влюбленный дьявол. Минск, 1992. С. 195.
[28] Radcliff A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. С. 129.
[29] Там же. С. 179.
[30] Radcliff A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. С. 138.
[31] См. об этом: Атарова К.Н. Поэзия и правда. // Radcliff A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. С. 3.
[32] Рэдклифф А. Роман в лесу. М., 1999. С. 107.
[33] См. об этом: Клименко Е.И. Традиция и новаторство в английской литературе. С. 48.
[34] См. об этом: Аникст А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974. С. 236.
[35] Рэдклифф А. Роман в лесу. С. 63-64.
[36] Там же. С. 35.
[37] Черенкова И.И. Творческий метод А.Радклиф и трансформация готического романа. // Вестник ЛГУ. Сер. 2. – 1986. – Вып. 4. С. 58.
[38] Скотт В. О «Замке Отранто» Уолпола. // Влюбленный дьявол. С. 190.
[39] Скотт В. О «Замке Отранто» Уолпола. // Влюбленный дьявол. С. 190.
[40] Рэдклифф А. Роман в лесу. С. 130.
[41] Клименко Е.И. Традиция и новаторство в английской литературе. С. 304.
[42] Рэдклифф А. Роман в лесу. С. 132.
[43] История эстетической мысли. Том 3. М., 1986. С. 295.
[44] Берк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. М., 1979. С. 111.
[45] Radciffe A. The Mysteries of Udolpho. L., 1921. C. 234.
[46] Атарова К.Н. Поэзия и правда. // Radcliffe A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. С. 458.
[47] Burke E. Philosophical Enquiry into the Origin of our Ideas on the Sublime and Beautiful. N. Y. 1969. P. 154.
[48] Рэдклифф А. Роман в лесу. С. 102.
[49] Рэдклифф А. Роман в лесу. С. 103.
[50] Burke E. Philosophical Enquiry into the Origin of our Ideas on the Sublime and Beautiful. N. Y. 1969. P. 158.
[51] Там же. С. 145.
[52] Там же. С. 148.
[53] Берк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. С. 89.
[54] Там же. С. 91.
[55] Burke E. Philosophical Enquiry into the Origin of our Ideas on the Sublime and Beautiful. P. 155.
[56] Там же. С. 154.
[57] Radcliffe A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. С. 80-81.
[58] Берк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. С. 109.
[59] Там же. С. 84.
[60] См. об этом: там же. С. 112.
[61] Там же. С. 120.
[62] Современный словарь-справочник по литературе. М., 2000. С. 205.
[63] Краткая литературная энциклопедия. М., 1968. С. 689.
[64] Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб., 1997. С. 351.
[65] Краткая литературная энциклопедия. С. 690.
[66] Там же. С. 604.
[67] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 284.
[68] Литературная энциклопедия. Том 8. М., 1934. С. 451-452.
[69] Краткая литературная энциклопедия. С. 604.
[70] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 289-290.
[71] Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. С. 345.
[72] Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. М.-Л., 1931. С. 27.
[73] См. об этом: Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. С. 346.
[74] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 285.
[75] Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971. С. 460.
[76] Там же. С. 458.
[77] Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. С. 334.
[78] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 303.
[79] См. об этом: Горбунов А. Панорама веков. Популярная библиографическая энциклопедия. М., 1991. С. 123.
[80] Radcliffe A. The Romance of the Forest. Jane Austen. Northanger Abbey. С. 42.
[81] Пикок Т.Л. Аббатство кошмаров. // Комната с гобеленами. М., 1991. С. 435.
[82] Там же. С. 438.
[83] Пикок Т.Л. Аббатство кошмаров. // Комната с гобеленами. С. 443.
[84] Пикок Т.Л. Аббатство кошмаров. // Комната с гобеленами. С. 486.
[85] Рэдклифф А. Роман в лесу. С. 218.
[86] Соловьева Н.А. В лабиринте фантазии. // Комната с гобеленами. С. 19.
[87] Пикок Т.Л. Аббатство кошмаров. // Комната с гобеленами. С. 482.
[88] Пикок Т.Л. Аббатство кошмаров. // Комната с гобеленами. С. 480.
[89] Там же. С. 480.
[90] См. об этом: Соловьева Н.А. У истоков английского романтизма. С. 104-108.
[91] См. об этом: Бутузов А. Из истории готического романа. // Комната с призраком. С. 9.
[92] Drummond C.Techniques of Austen and Radcliffe. // http: // previctorian / padcliffe/
[93] Томашевский Б. Теория литературы. С. 58.
[94] Песков А. М.Н.Загоскин. // Загоскин М.Н. Сочинения в 2-х томах. Том. 1. М., 1987. С. 24.
[95] См. об этом: Вацуро В.Э. А.Радклиф, ее первые русские читатели и переводчики. // Новое литературное обозрение. – 1996. - № 4. С. 204.
[96] Ивашева В.В. Судьбы английских писателей. Диалоги вчера и сегодня. М., 1989. С. 214.