Достоевский органично соединял различные стили и жанры, строгую логику и художественные образы, «наивную обнаженность иной мысли» и конкретные диалогические построения, что позволяло передать всю сложность и неодномерность рассматриваемой проблематики. В самой же этой проблематике он стремился определить ее этическую сущность, а также «отыскать и указать, по возможности, нашу национальную и народную точку зрения». По мнению Достоевского, всякое явление современной действительности должно рассматриваться сквозь призму опыта прошлого, не перестающего оказывать свое воздействие на настоящее через те или иные традиции. И чем значительнее национальное, историческое и общечеловеческое понимание злободневных текущих задач, тем убедительнее их сегодняшнее решение.
Источники:
1. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 10 томах. – М.: Художественная литература, 1957.
2. Дневник писателя: Избранные страницы. – М.: Современник, 1989.
Учебники, исследовательская литература:
1. История русской литературы XIX века / Под ред. С. М.Петрова. – М., 1974.
2. История русской журналистики XIX в. – М.: Высшая школа, 1989.
3. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. – В 2 т. – М.: Художественная литература, 1990.
4. Волгин И.Л. Достоевский – журналист: «Дневник писателя» и русская общественность». – М.: МГУ, 1982.
5. Михайловский Н. О "Дневнике писателя": Собрании сочинений в 10 т. – М., 1957.
6. Нечаева В.С. Журнал М.М. и Ф.М. Достоевских «Время» 1861 – 1863. – М.: Наука, 1972.
7. Нечаева В.С. Журнал М.М. и Ф.М. Достоевских «Эпоха» 1864 – 1865 . – М.: Наука, 1975.