Смекни!
smekni.com

Жизнь и творчество С.А. Есенина (стр. 5 из 5)

Несмотря на эти и другие вызывающие вопросы моменты, участковый надзиратель выводит: "Акт о самоубийстве"...

Когда в 4 часа дня тело отправляли в Обуховскую больницу для вскрытия, оказалось, что поэта нечем укрыть: исчез его пиджак. Когда и куда - неизвестно. Устинова достала откуда-то кимоно, а "Борису Лавреневу пришлось написать расписку от правления Союза писателей на взятую для тела простыню". Вскрытие тела С. Есенина было произведено судмедэкспертом Александром Григорьевичем Гиляревским 29 декабря 1925 г. Результаты вскрытия были изложены в "Акте".

Пиджак, считается, на самом деле был, но исчез из номера Есенина. Его так и не нашли. Что касается "багровой полосы", то, по данным акта эксперта, это была "вдавленная борозда длиной около 4 см и шириной 1,5 см на лбу" и появилась она "от давления при повешении". Исследователь жизни и творчества Есенина Н. Сидорина считает, что на лбу поэта была "не "вдавленная борозда", а глубочайшая рана... На фотографиях зияет абсолютно круглая дыра под правой бровью как продолжение борозды... Поскольку след от удара или от пули почти сливается с бороздой, на него и не обращали внимания в течение 60 лет. Годы репрессий, застоя. Но посмертная маска Есенина ужасает всех, кто ее видел".

После гибели поэта со слов очевидцев в печать проникли весьма интересные сведения. О том, что на правой руке Есенина был кровавый след, что в комнате стоял полнейший разгром, и особенно важно упоминание о восковом, бледном цвете лица предполагаемого самоубийцы, совершенно не свойственном для тех, кто лишает себя жизни через повешение. В одну из газет проникло сообщение о лезвии бритвы и воротничке, аккуратно положенных на столе в номере гостиницы. Журналисты предположили, что Есенин сначала вскрыл вену, но не хватило мужества, и он повесился. Но тогда Есенин с разрезанной веной должен был искать веревку, привязывать ее высоко над головой, так что кровь должна была залить и его, и веревку. Однако об этой детали в акте Н. Горбова - ни слова.

Что касается веревки, точнее, ремня от чемодана, то петля, как следует из акта судмедэкспертизы, не захватила шею. И участковый надзиратель Н. Горбов засвидетельствовал, что "шея была затянута не мертвой петлей". По мнению исследователей, это указывает на то, что смерть наступила не от того, что Есенин задохнулся в петле. Подтверждением для них этому служит и то, что никто из очевидцев не сказал о том, была ли на шее поэта странгуляционная борозда, которая очень ярко должна была выделяться на шее повесившегося. Остается гадать, была ли причиной смерти пресловутая "вдавленная борозда" на лбу, или Есенин был подвешен к трубе отопления уже в полубессознательном состоянии, сжимая рукой трубу инстинктивно. Или что-то еще...

Медики и исследователи творчества поэта С. Демиденко и Ф. Морохов считают, что С. Есенин был избит, серьезно ранен, а затем задушен подушкой, а самоубийство - только инсценировка.

Версия Хлыстова.

В 1985 году по всем этим фактам, документам за дело взялся следователь Хлыстов. Ему анонимно прислали фотографию, Сделанную после смерти поэта. По всем выше перечисленным фактам Хлыстов составил сою версию смерти Есенина.

По мнению следователя, версия самоубийства, не имеет под собой никаких очевидных доказательств, а одни опровержения - рука, сжимавшая трубу, напряженные мышцы шеи, и "неудачная" первая попытка с надрезом вен, причем он порезал себе правую руку, являясь правшой, не говоря уже о синяках, якобы "незамеченных" до этого. Есть даже свидетельство о том, как двое мужчин выходили из его номера.

По, мнению следователя, на самом деле следующее, двое мужчин, скорее всего знакомые поэту, беседовали с ним, причем один сидел напротив стола, за которым сидел Есенин, а второй подошел к Есенину сзади, и накинул ему на шею удавку. И синяки на лице Есенина объясняются тем, что поэт, сопротивляясь, "сдвинул" удавку с шеи на губу. Видя такое сопротивление, второй человек ударил поэта тяжелым предметом по голове, и, пока он был без сознания, его задушили и повесили.

Есенин ушел из жизни, но живет неповторимое песенное есенинское слово. Казалось бы, все, о чем рассказывает Есенин в стихах, он рассказывает о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас. За личной судьбой поэта встает его время, его эпоха. Из далеких двадцатых годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее.

Время не властно над поэзией Есенина. Давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта, изменилась реальность, питавшая его стихи. Но каждое новое поколение открывает для себя в Есенине нечто близкое и дорогое, потому что его поэзия рождена любовью к человеку, сочувствием к нему, высокими гуманистическими идеалами.

Список используемой литературы

1. С.А. Есенин Сочинения. // Художественная литература 1988 г.

2. Э. Хлыстаков. Неизвестный С. Есенин. // Москва 1990 г.

3. А.Л. Казаков. Как жил Есенин. // 1991 г.

4. И. Лысцов. Убийство С. Есенина. // Молодая гвардия 1990 г.

5. И. Эренбург. Смерть Есенина // Лит. Россия 1990 г.