Смекни!
smekni.com

Интертекстуальный анализ поэмы А. Ахматовой "Реквием" (стр. 3 из 3)

9. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1971

10. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1997

11. Словарь иностранных слов. М., 1988

12. Ямпольский И.Б. Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф. М., 1993.


[1] Интертекст - вид построения художественного текста, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. См. статью «Интертекст»: Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1997

[2] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963, стр.113.

[3] Барт Р. От произведения к тексту //Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989.

[4] Ямпольский И.Б. Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф. М., 1993.

[5] Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1997, статья "Интертекст".

[6] Банчуков Р. Тайная поэма Анны Ахматовой //Вестник, № 20 (227), 28 сентября 1999.

[7] Контаминация (< лат contaminatioсмешение) - смешение двух или нескольких событий при их описании См.: Словарь иностранных слов. М., 1988.

[8] Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. Стр.43.

[9] Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

[10] 1 Фесс. 5, 17.

[11] Ахматова А. Коротко о себе // Ахматова А. Избранное. М., 1993, стр. 9.

[12] Исход. XVII, 11-12.

[13] Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской // Древнерусское искусство и художественная культура домонгольской Руси. М., 1972, стр. 25-49.

[14] Точно датируется только вступительная часть - 626 год. Основной текст может быть и древнее и моложе. Акафист приписывают целому рядо гимнографов от Романа Сладкопевца до Георгия Писиды. См.: Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской // Древнерусское искусство и художественная культура домонгольской Руси. М., 1972, стр. 25-49.

[15] Ин. 19, 25

[16] Мк. 14, 3-9; Лк. 7, 37-50.

[17] Лк. 8, 2.

[18] Мк. 15, 40-41, Лк. 8, 3.

[19] Ин. 20, 14-18.

[20] Князев А. Великое знамение Царства Небесного и его пришествия в силе // Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией матери. М., 2001, стр. 230.

[21] Мф. 19, 29.

[22] Лк. 2, 35.

[23] Лк. 23, 27.

[24] Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1971, стр. 272.

[25] Лейдерман Н.Л. Бремя и величие скорби ("Реквием" в контексте творческого пути Анны Ахматовой) // Русская литературная классика XX века. Монографические очерки. Екатеринбург, 1996, стр. 207.

[26] Аверинцев С.С. София-Логос. Киев, 2001, стр. 215.

[27] 1 Петр. 1, 20.

[28] Ин. 16, 33.

[29] Мф. 18, 1.

[30] Никейско-Константинопольский символ веры.

[31] Мф. 13, 30; 25, 32-33 и др.

[32] Мф. 24, 30-31.

[33] Мф. 25, 31-32.

[34] Откр. 8, 10-11.

[35] Откр. 9, 1-2.