И мне
агитпроп в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас, –
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
Марина Цветаева написала об этом: «Никакой державный цензор так не расправлялся с Пушкиным, как Владимир Маяковский с самим собой... Маяковский... кончил сильнее, чем лирическим стихотворением, – выстрелом. Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил...» (1)
Нам кажется, к этим словам должны присоединиться и мы и, отдавая дань таланту Владимира Владимировича Маяковского, мы не должны рассматривать его творчество вне контекста той сложной и трагической эпохи, продуктом которой был поэт…
(1) М. Цветаева Эпос и лирика современной России – М., 1932. – с.23.
Использованная литература.
1. В.Корнилов - Не мир, но миф - М.1986.
2. О.Мандельштам. Выпад – М., 1924.
3. Н. Миронова - Жив ли сегодня Маяковский? - М.,2003.
4. Б. Пастернак. - Люди и положения – М., 1956.
5. М. Цветаева Эпос и лирика современной России – М., 1932.
6. Г.С. Черемин Путь Маяковского к Октябрю. – М., 1975.
7. Б.М.Эйхенбаум. О поэзии Маяковского. – М.,1987.