68. МАКАШИН С.А. Салтыков-Щедрин. Середина пути.1860-1870-е годы: Биография. - М. - 1984.
69. МАНН Ю.В. О гротеске в литературе. - М. - 1966.
70. МАРКОВ П. Книга воспоминаний. - М. - 1983.
71. МЯГКОВ Борис. Булгаковская Москва. Московский рабочий. 1993 г.
72. ПЕТРОВ В.Б. Соотношение трагического и комического как основа жанрового своеобразия пьесы М.А. Булгакова "Дни Турбиных" // Жанрово-стилевые проблемы советской литературы. - Калинин. - 1982.
73. Поэтика советской литературы 20-х годов. Куйбышев. - 1990.
74. РЕАЛИЗМ и его соотношение с другими творческими методами. - М. - 1962.
75. СКОРБИЛИНА О. Образ художника и время.: традиции русской литературы в романе. // Москва. - 1987. - N 3
76. СКОРИНО Л. Лица без карнавальных масок // Вопросы литературы. - 1968. - N 6.
77. СЛОНИМСКИЙ А. Техника комического у Гоголя. - М. - 1923.
78. СМЕЛЯНСКИЙ А. Михаил Булгаков в Художественном театре. - М. - 1989.
79. СОКОЛОВ Б.В. Булгаковская энциклопедия. 1997 г.
80. СОКОЛОВ Б.В. Комментарии к М. Булгакову. 1989 г.
81. СОЛОУХИНА О. Образ Художника и время. Традиции русской литературы в романе М. Булгакова " Мастер и Маргарита" // Наука И религия. - 1987. - N 8-9.
82. УРНОВ Д.В. Ощутимое время // Литературная учеба. - 1978. - N 3.
83. УТЕХИН Н.П." Мастер и Маргарита" Булгакова // Русская литература. - 1979. - N 4.
84. УТЕХИН Н.П. Исторические грани вечных истин // Советский современный роман. Философские аспекты. - Л. - 1979.
85. ФАДЕЕВ А. М.А. Булгаков в неизданных письмах А.М. Горького и А.А. Фадеева. Ученые записки Тартусского университета; Вып.119. Труды по русской и славянской филологии, Т.5. - 1962.
86. ФАЙМАН Г. В манере Гоголя // Искусство кино. - 1983. - п 9.
87. ФАЙМАН Г. Кинороман М. Булгакова В мире книг. - 1987. - N 4.
[1] Чудакова М. Творческая история романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита".-Вопросы литературы, 1976 ,№ 1,с.230
[2] Мелетинский Е.М.Поэтика мифа .-М.,1976, с.229
[3] Русская повесть 19 в. История и проблематика жанра. – М., 1973, Сс. 157
[4] "Мастер и Маргарита", гл. 26
[5] Храм Христа Спасителя был взорван в 1934 г. Когда М. Булгаков начал писать роман, храм еще стоял на месте.
[6] М. Чудакова о творческой истории "Мастера и Маргариты"; "Вопросы литературы", 1976, № 1, с. 218
[7] Чудакова М. Поэтика Михаила Зощенко. М.: Наука, 1979. с.183.
[8] Немцев В. Указ. соч. с. 115.
[9] Булгаков М. Мастер и Маргарита // Булгаков М. Избранное. Ташкент: Узбекистан, 1990. с. 273
[10] Булгаков М. Мастер и Маргарита // Булгаков М. Избранное. Ташкент: Узбекистан, 1990. с. 273
[11] Немцев. Указ. соч. с. 121.
[12] Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о теологии романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Наука и религия 1987. № 8. с.49-51.
[13] Гаврошин М. Литостратон, или Мастер без Маргариты // Вопросы литературы. 1991. № 8. с. 78.
[14] Крючков В. «Мастер и Маргарита» и «Божественная комедия»: К интерпретации Эпилога романа Михаила Булгакова // Русская литература. 1995. № 3. с. 225-230
[15] Чудакова М. Творческая история романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. 1976. № 1. с. 240
[16] Стальная Г. Булгаковские зеркала. Воланд. Экуменизм. Теодицея. // Знание-сила. 1998. № 1. с. 144 –152.
[17] Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М.: Советский писатель. 1983. с. 387.
[18] Бэлза И. Генеалогия «Мастера и Маргариты» // Контекст. 1978. М., 1978.
[19] Казаркин А. Литературный контекст романа «Мастер и Маргарита» // Проблемы метода и жанра. Выпуск 6. Томск: Издание Томского университета. 1979. с. 45-48.
[20] Скрипник А. Христианская концепция зла // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. М. 1992. с. 56-74.
[21] Немцев В. Указ. соч. с. 122-123.
[22] Чудакова М. Михаил Булгаков: Его партнеры и его сочинения. // Шахматное обозрение. 1985. № 8. с. 24-25.
[23] Макаревская Г. Жук А. О романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Волга. 1968. № 6. с. 65.
[24] Зеркалов А. Указ. соч. № 8. с. 50.
[25] Йованович М. Указ. соч. с. 123.
[26] Булгаков М.А. Белая гвардия. Мастер и Маргарита: Романы. Ташкент: Узбекистан, 1990 с.576
[27] Ершов Л.Ф. Советская сатирическая проза. -М.-Л.-1966.-С.96
[28] Ершов Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы. - Л.-1977. -С.123-124.
[29] Ершов Л.Ф. Ранняя сатира Михаила Булгакова // Творчество Михаила Булгакова.Исследования.Материалы. Библиография
[30]МетченкоА. О социалистическом и критическом реализме//Москва.-1967.-N6.-С. 196-197.
[31] Бахтин М. Творчество Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса.-М.-1990.-С. 17.
[32] Лихачев Д.С. .Панченко A.M. Смеховой мир Древней Руси .Л., 1976
[33] ФАДЕЕВ А. М.А.Булгаков в неизданных письмах А.М.Горького и А.А.Фадеева Ученые записки Тартусского ун-та; Вып. 119. Труды по русской и славянской филологии, т.5,1962, С. 400-401.
[34] "Книгоноша ", 1925, N 6
[35] 0ктябрь.- 1987.- N6.- С. 178.
[36]Алытнуллер A.M. A.M. Горький и проблемы стилевых поисков послереволюционной прозы идраматургии // В сб: М. Горький и русская литература. Ученые записки ,сер. филол., Вып. 118, Горький 1970 г.
[37] Горький - К.Федину, 17 сент. 1925 г. // В кн. Литературное наследство Т70, А.М.Горький и советские писатели. Неизданная переписка. - М. - 1963.-С.497
[38]Смелянский А. М.А.Булгаков в художественном театре -С.437
[39] Цит. по кн.: М.А.Булгаков - драматург и худ. культура его времени..- М.- 1988. -С.246;
[40] Сельская молодежь, 1966, N1, -С.44;
[41]Кузнецов М.М. Социалистический реализм в соотношении с другими творческими методами //Реализм и его соотношение с другими творческими методами.- М.- 1962.- С. 319.
[42]Чудакова М.О. Архив М.А.Булгакова: Материалы для творческой биографии писателя //Записки отдела рукописей. Вып. 37.- М.- 1976.- С. 40-41.
[43]Михаил Булгаков, Собр.соч.Т 2.-М.-1989.-С. 36
[44] 3олотоносов М.А. " Родись второрожденьем тайным..." Михаил Булгаков: Позиция писателя и движение времени // Вопр. лит-ры.- М.- 1989.- N 4.- С.61
[45]Одиноков В.Г. Проблемы поэтики и типологии русского романа 19 в.-Новосибирск:1971 с.37
[46] Булгаков М. Избранная проза .-М.: Художественная литература, 1966,с.127