Главное же, это была победа над его костылями, ибо с той минуты, когда она стала всадницей, и они неслись по зеленому полю ее детского сна, костыли его просто перестали существовать, их больше не было, как и потом, в картинах, где Стасик всегда присутствовал совершенно здоровым, даже если мелькал в какой-нибудь маске, на заднем плане, полубоком, спиной.
«Почему же это воспоминание неизменно сжимало ее сердце? И по странной ассоциации, стоило увидеть ей в кадрах спортивных новостей какого-нибудь пловца, вздымающего победным жестом руки над бортиком бассейна, перед ее глазами возникал Стасик – с мокрыми волосами, с распахнутой грудью, совершенно смятенный…»
И всю жизнь потом для нее наиболее притягательным в мужчине были плечи и мощный разлет мышц груди (два коротких, бесцветных романа с натурщиками: красота торса попутала, кентавр поманил с вершины холма и исчез… – Стасик, Стасик!…), словно верхняя, духовная половина тела даже в плотской любви была для нее важнее остального. Словно образ кентавра только и мог возбудить, взбаламутить глубинный ветер, уносящий ее в поле дурмана.
4. Переломленное мироощущение главной героини романа
Последующая жизнь Веры сложилась удачно. Талантливая Вера на Западе стала знаменитой художницей и решила приехать к себе на родину в Ташкент, где открывает свою первую выставку в городе, где родилась.
Всю дорогу в самолете до Москвы и от Москвы до Ташкента она раздумывала о встрече на выставке со своими поклонниками.
Картины для выставки посвящались воспоминаниям о счастливых и радостных, а также печальных и грустных моментах ее жизни.
«Она увидела свои картины. То небольшое их количество, которое когда-то продавалось в галереях, на аукционах… в тех редких случаях, когда Дитеру удавалось уговорить ее выставить картину на продажу, и она, сломленная его монотонными аргументами, сдавалась. Те картины, которые пропадали, приобретенные какими-то загадочными анонимами, не желающими оставить своей визитки. И она их всех оплакивала, как потерянных детей, потому что в тот момент, когда картина исчезала из ее жизни, ей казалось, что и сама ее жизнь сокращается, тает…»
Но из-за страха потерять любимые картины, что для Веры соответственно потери собственной жизни, она на выставку выставляла малую часть своих полотен.
«Не много работ, двадцать шесть, – но каждый поворот темы, пути, был продуман, тщательно выверено соседство полотен, так, чтобы в какой-то момент, в определенной точке зала зритель чувствовал, как вокруг него вырастают высокие светлые стены, смыкающиеся в зеленый шатер над головой…»
На ее полотнах отражен «совершенно отстраненный взгляд на мир, словно эти картины были писаны пришельцем с другой планеты, пораженным и даже уязвленным всем, на что падал его инаковидящий взгляд.» Все картин Веры наполнены светом, силой таланта художника, они защищают человека от сжигающего его жизни огня времени, от бездного мрака вечности, от непостижимых звездных пространств.
С образом солнца в сюжете романа соотносится тема искусства. « Дневной божеский свет …» неотделим от занятий Веры живописью.
Картины Веры собранные на выставке, это некий рубеж между настоящим и будущим, будущим и прошлым. Но этот рубеж в Верином сознании определен значимостью роли матери в ее жизни. Вера внутренне чувствует необходимость навестить свою маму в больнице. Этот визит очень важен для Веры, т.к. он завешает всю полосу сомнений во всей ее жизни.
Описание этой встречи матери с дочерью не просто рубеж, это описание внутреннего состояния Веры, в котором преломился талант ее матери.
«Вера села на стул рядом с кроватью и изучающе уставилась на обтянутое кожей темное лицо, обнажившее прежде незаметные монгольские черты. Мать качнула головой и открыла глаза, и минуты три смотрела на дочь без всякого выражения. Вера продолжала разглядывать неживое, иссушенное тоскливой смертью лицо на подушке, и думала, что вот только сейчас мать и начнет жить по-хорошему. Она уже видела картины, которые она посвящает своей маме, где хорошая, добрая мать будет шить театральные костюмы, любит весь мир т до самой старости жить с дядей Мишей в любви и счастье.»
Вера знала, что будет всю жизнь помнить это разговор всю оставшуюся жизнь и что в эту минуту нельзя произносить слова жалости, она сказала просто:
«- Я ведь художник, мама….»
Заключение
При рассмотрении “ таланта “ в современной художественной литературе. Раскрыта особенность развития таланта в романе Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Можно заметить то, что каждый персонаж талантлив по своему и раскрывает этическую и эстетическую концепцию художественной литературы.
При анализе развития прозы в современном русском литературном процессе на материале произведения Дины Рубиной, где раскрылась специфика художественного метода создания новационных концепций, т.к. в этой призме раскрываются не только этические, но и эстетические основы литературной интерпритации действительности.
Анализ творчества Д. Рубиной показывает определенную значимость таланта в романе « На солнечной стороне улицы».
Список использованной литературы:
1. Рубина Д. На солнечной стороне улицы : роман / Д. Рубина. – М. : ЭКСМО, 2006
2. Блаус С. Картинки из жизни классика // Русская Германия. – 2007. – 31 декабря.
3. Жабский А. Человек сложнее электроники // Санкт – Петербургский курьер. – 2007. – 15 февраля.
4. Кочеткова Н. Я по натуре актриска // Известия. – 2005. – 18 августа.
5. Найдис И. Жизнь не равна литературе // Мигдаль Times. – 2007. – 21 декабря.
6. Данилкин Л. На солнечной стороне улицы // Афиша [Электронный ресурс]. – 2006-. – Режим доступа: http://www.afisha.ru/book/988/ _ свободный. – Заглавие с экрана. – Данные соответствуют 15.04.2008.
7. Кац Р. Взгляд на современную русскую литературу // booknik.ru [Электронный ресурс]. – 2007-. – Режим доступа: http://www.booknik.ru/publications/?id=25503 _ свободный. – Заглавие с экрана. – Данные соответствуют 15.04.2008
8. Книжное обозрение : Дамы побеждают // bigbook.ru [Электронный ресурс] : сайт в рамках проекта «Большая книга». – 2007-. Режим доступа: http://www.bigbook.ru/smi/detail.php?ID=3755 _ свободный. – Заглавие с экрана. – Данные соответствуют 15.04.2008.