Смекни!
smekni.com

Образ Богородицы в стихотворении А.С. Пушкина "Жил на свете рыцарь бедный…" (стр. 3 из 3)

Показателем намеренной иронизации в стилистике стихотворения является и существенный недостаток в последней строфе - женской рифмы "конечно" / "вечно", поскольку первая часть рифмы в фонетическом отношении не созвучна или мало созвучна второй части ([канешнъ] / [вечнъ]), и первая часть - "конечно" - как вводная конструкция представляет собой лексическое средство авторской иронии, что также отражается в водности, подчёркнутости этого элемента.

Соблюдается и композиция "готической вертикали": "пречистая" заступается за рыцаря-монаха, т.е. осуществляется его восхождение "в царство вечно".

Заключение

Как было отмечено выше, появление образа Богородицы в творчестве Пушкина становится кульминацией в иерархии его женских образов. В религиозно-мировоззренческом и понятийном плане Богородица является первообразом как по генезису, так и по семантике образа. К этому образу Пушкин приходит именно в позднем своём творчестве, что представляет собой также и эволюционный момент его творческого мировосприятия и эволюцию его этико-эстетических ценностей.

Список использованных источников

1. Благой, Д.Д. Творческий путь Пушкина (1826 - 1830) / Д.Д. Благой. - М.: Советский писатель, 1967. - 724 с.

2. Иезуитова, Р.В. Легенда / Р.В. Иезуитова // Стихотворения Пушкина 1820 - 1830-х годов. - СПб.: Наука, 1974. - С.139 - 176.

3. Кусков, В.В. История древнерусской литературы / В.В. Кусков. - Изд.6-е, испр. и доп. - М.: Высшая школа, 1998. - 335 с.

4. Пушкин, А.С. Стихотворения 1827 – 1836 / А.С. Пушкин // Полное собрание сочинений: В 10 т. Т 3. - изд.4-е. - СПб.: Наука, 1977. - 496 с.


[2] Кусков, В.В. История древнерусской литературы / В.В. Кусков. – Изд. 6-е, испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1998. – С. 194.