Христианство Достоевского есть новое христианство, хотя он остается верен исконной истине христианства. Достоевский в своем понимании христианской свободы как бы выходит за пределы исторического православия.
"Легенда о Великом Инквизиторе"– вершина творчества Достоевского, увенчание его идейной диалектики. В ней сходятся все нити и разрешается основная тема, тема о свободе человеческого духа. Эта свобода духа возможна только потому, что Христос отказывается от всякой власти над миром. Воля к власти лишает свободы и того, кто властвует, и тех, над кем властвуют. Христос знает только власть любви, это – единственная власть, совместимая со свободой. Религия Христа есть религия свободы и любви, свободной любви между Богом и людьми.
1. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. М.: Вехи, 2001.
2. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. М, 1990.
3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М, 1971.
4. Достоевский Ф.М. Бесы. М, 1971.
5. Достоевский Ф.М. Дневник писателя.1873.
6. Достоевский Ф.М. Идиот. М, 1971.
7. Достоевский Ф.М. Подросток. М, 1971.
8. Лосский. Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.
9. Соловьев В.С. Сочинения в двух томах, т.2, М., Мысль, 1988.
10. Скворцов А. Достоевский и Ницше о боге и безбожии. // Октябрь. 1996-№ 11.
[1] Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. М.: Вехи, 2001.
[2] Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М, 1971. Ч. 2, кн. 5.3.
[3] Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. Стр.68.
[4] Достоевский Ф.М. Идиот. М, 1971. Ч. 2,4,7.
[5] Достоевский Ф.М. Бесы. М, 1971. Ч. 3,6.
[6] Достоевский Ф.М. Бесы. М, 1971. Ч. 3,5.
[7] Достоевский Ф.М. Подросток. М, 1971. Ч. 3,11.
[8]Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М, 1971. Ч.2 Кн. 5,6.
[9] Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М, 1971. Ч.4 Кн. 11,4.
[10] Достоевский Ф.М. Дневник писателя.1873.
[11] Соловьев В.С. Сочинения в двух томах, т. 2, М., Мысль, 1988. Стр..230-323.