Все еще находясь под впечатлением судебного процесса над «Госпожой Бовари», Флобер писал: «Исак бы то ни было, невзирая на оправдание, я все-таки остаюсь на положении подозрительного автора...» Да, в глазах «официального общества» Флобер оставался автором, подозрительным в отношении «благонадежности». После суда над «Госпожой Бовари», он с горечью писал: «Сколь бы я ни рылся в своем несчастном мозгу, я нахожу в нем лишь вещи, достойные порицания». Вот обстоятельство, важное для понимания истинной причины, толкавшей писателя на поиски сюжета, далекого от современности.
Список литературы
1. Флобер Г. Собрание сочинений в 10-ти томах. Т. 7. – М., 1937. – 650 с.
2. Реизов Б.Г. Творчество Флобера. – М., 1955. – 523 .
3. История зарубежной литературы XIX века. – М.: «Просвещение», 1972. – 623 с.
4. Два романа Флобера («Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств»). – М.: Художественная литература, 1971. – 734 с. – (Б-ка всемир. Лит.; т. 120).
5. История французской литературы. Т. II. – М.: Изд-во АН СССР, 1656. – 730 с.
6. Пузиков А.И. пять портретов. – М., 1972. – 460 с.
7. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М.: Высш. шк.Ю 1977. – 304 с.
8. Черневич М.Н., Штейн А.Л., Яхонтова М.А. История французской литературы. – М.: «Просвещение», 1965. – 638 с.