Смекни!
smekni.com

Романтизм в живописи и литературе русских художников и поэтов первой половины XIX века (стр. 4 из 4)

Я думаю, что материалы моей работы могут послужить основой для продолжения моих исследования в 10 и 11 классах.

Во-первых, временные рамки можно изменить с первой половины XIX века до первой половины XX века, например, романтический период в творчестве М.Горького и А.Грина.

Во-вторых, романтизм в литературе и живописи Западной Европы может послужить темой моей дальнейшей работы. Я еще не определилась до конца с выбором, но в любом случае я продолжу работу над этой темой.


Список литературы

1. Лермонтов М.Ю. Поэмы. Детская литература – Москва. 1970г;

2. Черкашина Т.В. Проектная деятельность – Волгоград. 2009г;

3. Суздалев П.К. Врубель и Лермонтов – Москва. 1980г;

4. http://vrubel-world.ru/;

5. http://www.lermontov.info/referats/analiz_poem6.shtml;

6. Жуковский В.А. Лирика. Русская литература XIX века – Москва. 1997г;

7. Рудакова С. «Все к размышлению здесь влечет невольно нас» - Москва. 1997;

8. Карпушин С.В. А.С. Пушкин: начало всех начал. Жизнь, творчество, эпоха – Смоленск. 1999г;

9. Пушкин А.С. Сочинения. Том 1. – Москва. 1962;

10. Полун С.С. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазоского – Киев. 1981.


Приложение 1

Родился Айвазовский 29 июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца. До сих пор в городе живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на беленых стенах домов армянской слободки.

При содействии губернатора Тавриды А.И. Казначеева (до 1830 года он был градоначальником Феодосии и всячески поощрял первые шаги рисования мальчика) талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназия, а в 1833 – зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу.

Уже в академический период творчество молодого художника было замечено его великими современниками А.С. Пушкиным, В.А. Жуковским, И. А.Крыловым, М.И. Глинкой, К.П. Брюлловым, личное знакомство с которым не могло не сказаться на развитии и характере его искусства.

Два года работы в Крыму были необычайно плодотворными и полезными для молодого художника. Вновь оказавшись на берегах Черного моря, в родной Феодосии, Айвазовский увлеченно, пристально изучает природу, пишет с натуры виды Ялты, Гурзуфа, Севастополя, Феодосии, Керчи.

В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.

В короткое время Айвазовский становится самым знаменитым художником в Европе. Его картины вызывают у зрителей небывалый интерес. Его приветствуют жившие в то время в Италии писатель Н.В. Гоголь, художник А.А. Иванов, профессор Петербургской Академии художеств Ф.И. Иордан, знаменитый английский маринист Дж. Тернер.

К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен на протяжении всей своей жизни. Он пишет по памяти и воображению, объясняя это следующим образом: «…движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры…».

В 1884 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академии художеств. По возвращении в Россию он был возведен в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царски указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи ,огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста.

В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создает большую часть из шести тысяч написанных им картин. Среди них этапные произведения «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн». Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский.

Живя постоянно в Феодосии, живописец много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской. Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках. В1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств – Штутгартской и Флорентийской.

Его дом и мастерскую посещают художники И.Е. Репин, И.И. Шишкин, Г.И. Семирадский, известный коллекционер М. Третьяков, польский скрипач-виртуоз Генрих Венявский, писатель А.П. Чехов и другие.