По сегодняшний день вокруг поэзии Сергея Есенина ведутся горячие споры и обсуждения. Вот что пишет о поэте Е. Евтушенко:
«...Страшась исчезновения милого его сердцу патриархального уклада, он называл себя «Последним поэтом деревни». Есенин воспевал революцию, но иногда, по собственному признанию, не понимая, «Куда несет нас рок событии...», опускался в трюм кабака накреняющегося от бурь корабля революции. Его поэзия порой была как растерявшийся жеребенок перед огнедышащим паровозом индустриализации. Есенина пронизывал страх стать «иностранцем»в своей собственной стране, но его опасения были напрасны. Национальные корни его поэзии были настолько глубоки, что тянулись за ним за моря-океаны во время его странствий, не отпуская, как родное блуждающее дерево. Не случайно он сам себя ощущал неотъемлемой частью русской природы – «Как дерево роняет грустно листья, так я роняю грустные слова...», а природу ощущал одним из воплощений себя самого, чувствуя себя то заледенелым кленом, то рыжим месяцем. Чувство родной земли перерастало у Есенина в чувство бескрайней звездной Вселенной, которую он тоже очеловечивал, одомашнивал: «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег». Есенин, может быть, самый русский поэт и потому, что, пожалуй, ни в ком другом не было такой беззащитной исповедальности, хотя она иногда и прикрывалась буйством. Все его чувства, мысли, метания пульсировали с такой очевидностью, как голубые жилки под кожей, настолько нежнейше прозрачной, что она казалась несуществующей. Человеком, который написал: « И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове» , мог быть только Есенин. И был действительно «цветком неповторимым» нашей поэзии.»
Когда человек подвергается критике – это говорит о том, что он привлёк внимание окружающих. Даже если критика эта не самая лестная. Если человек и по прошествии многих лет со дня смерти не перестает возбуждать интерес людей к себе и своему творчеству – это говорит о многом. Темы стихотворений поэта актуальны и сейчас – в них та же природа, красота и, в тоже время, страшная действительность окружающего мира. В них те же опасения грядущих перемен. Всё это очень близко человеческой природе.
4.Вывод. Заключение.
Подводя итог, ещё раз упомяну об отношении Есенина к Родине и революции, а также о том, как отразилось это отношение в стихах поэта. Сергей Александрович в своём «Сорокоусте» (1920 г.) показывает читателю паровоз – огромный, железный, бездушный, ничего не видящий – и маленького жеребёнка, который пытается бежать за паровозом.
Паровоз символизирует собой революцию, перемены, прогресс. А жеребёнок – символ «Руси уходящей». Конечно же, жеребеночку никогда не догнать железной машины, которая с невероятной скоростью летит вперед, сметая любого, кто встанет на её пути. Поэт тоскует и скорбит о том, что на смену живому, душевному и светлому миру, приходит абсолютно иной мир : тяжёлый, железный, бездушный и беспощадный. Поэту жаль, очень жаль этой самой уходящей Руси...