Что касается синтаксической стороны произведения, то нужно отметить одну особенность. Мы увидим всего два предложения в составе стиха. Если заглянуть в любую молитву «Молитвослова», можно отметить, что они составлены в основном из сложных предложений.
«Поэт хорошо знал Библию, часто ее перечитывал, он упоминает в своих произведениях книги Моисея, пророка Исаии, Екклезиаста, Иова, Песнь Песней, Псалтирь, Апокалипсис и др. На библейские сюжеты им написано немало стихов. Известен отзыв поэта о Евангелии: "Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее Божественное красноречие". В христианской вере Пушкина не сомневался и В.С. Соловьев. Общеизвестны также предсмертные слова поэта, сказанные им Данзасу: «...Хочу умереть христианином»
Заключение
Александр Сергеевич Пушкин до сих пор является и останется навсегда одним из грандиозных духовных столпов русской цивилизации. Это человек, творчество которого, как сосуд, вобрало в себя всю присущую ей систему ценностей. Не говоря уже о том, что Пушкин — это гениальный писатель, поэт, великий гражданин России, а также блестящий мыслитель. Каждому из нас он дорог тем, что он жизнь и творчество его полны духовно-нравственного опыта, к которому мы всегда можем обратиться в трудные минуты жизни. Мы можем полнее попытаться осознать, в чем смысл человеческого существования, зачем люди приходят в этот мир и как относиться к тем или иным окружающим нас явлениям жизни. И самое главное, он до сих пор является лучшим — можно сказать вечным — собеседником, который всегда готов оказать нам духовную поддержку. Во многом, бурная, кипучая жизнь поэта, в которой много было поступков самого разного масштаба и нравственной оценки, не мешает, а даже наоборот способствует пониманию его творчества, осмыслению и переложению на эпоху современности и наши внутренние переживания. Предполагается, что жизненный опыт Пушкина будет полезен только при христианском подходе к его осмыслению.
«В христианстве непререкаемо правило: ненавидь грех, но люби человека. То есть отделяй прегрешение от его носителя, поскольку Дух Божий дышит, где хочет, и злодей впоследствии вполне может стать подвижником или мучеником за веру Христову. Мы чтим Пушкина за его творения, которые выразили русского человека как никакие другие. И сопереживаем бытовой жизни поэта, в которой находим и множество высоких примеров поведения».
Список использованной литературы
1. Вересаев В.В. Спутники Пушкина. Т.1. М. 1937.
2. Непомнящий В.С. Пушкин. Размышления в лицейский день. // Фома. Октябрь, 2008
3. Митрополит Антоний (Храповицкий). А. С. ПУШКИН: ПУТЬ К ПРАВОСЛАВИЮ. Издательство "Отчий дом". М. 1996.
4. Проф. И.М.Андреев А.С.Пушкин (Основные особенности личности и творчества гениального поэта). А. С. ПУШКИН: ПУТЬ К ПРАВОСЛАВИЮ. Издательство "Отчий дом". М.1996.
5. Святитель Филарет и Пушкин. Александр Сегень. Информационно аналитическое издание Фонда исторической перспективы. Интернет-газета. 02.12.2010.
6. В. Лепахин. "Отцы пустынники и жены непорочны..." (Опыт подстрочного комментария). А. С. ПУШКИН: ПУТЬ К ПРАВОСЛАВИЮ. Издательство "Отчий дом". М.1996
7. Даръ. Русские священники о Пушкине. М. 1999.