Для основного фона стенда предварительно были выбраны цвета – синий, зеленый и светло-серый. Синий и зеленый цвета оказались слишком темными для аудитории, в которой нет естественного освещения. Поэтому был выбран светло-серый цвет, как наиболее спокойный и солидный, который не будет отвлекать читателя от информации. Важным условием восприятия надписей с большого расстояния являются цвет шрифта и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте. Поэтому оранжевые буквы на светло-сером фоне дадут очень хороший эффект.
Символика и дополнительные декоративные элементы стенда:
- эмблема Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям – Белая Звезда Надежды и Спасения (Приложение 9), будет размещена в центре верхней части стенда. Она поможет наиболее ярко выразить тематическую направленность стенда и, одновременно, будет служить дополнительным элементом разделения двух информационных направлений.
- дополнительные декоративные элементы – лента МЧС по периметру стенда, которая выполнена в чередовании цветов синий – оранжевый – синий. Лента гармонирует с заголовком стенда и эмблемой МЧС.
Шрифтовое решение:
– Для заголовка стенда было использовано несколько вариантов шрифтов, один из них – шрифт с засечками, который был впоследствии отклонен, т.к. шрифтовое решение должно подчиняться общему композиционному решению, а этот шрифт задерживает на себе внимание и замедляет восприятие информации. Поэтому был выбран четкий, ясный и простой шрифт, который можно сравнить с быстрым реагированием МЧС. Данный шрифт обеспечит четкое и удобное восприятие текста. Цвет шрифта – оранжевый.
Технологическое решение:
- Современные цифровые технологии и большой выбор специального оборудования (плоттеры производителей NUR, Scitex, Vutek, Mimaki, Roland) позволяют выполнять любые виды печатных. Изготовление широкоформатной печати – это одна из самых удобных и доступных технологий. Технология полноцветной печати высокого разрешения (720-1440 dpi) на самоклеящейся пленке позволит воспроизвести изображение любой сложности с фотографической точностью. А использование оригинальных материалов и красителей обеспечит гарантированную стойкость изображения к отслаиванию и выцветанию на долгие годы. Поэтому для изготовления стенда выбираем полноцветную широкоформатную цифровую печать на виниловой самоклеющейся пленке Oracal, выполненную методом сольвентной печати.
2.4. Технология изготовления стенда
1. За основу стенда берем пластик ПВХ белого цвета, толщиной 3мм.
2. На компьютере в программе CoralDRAW выполняем макет стенда в выбранной цветовой гамме и в соответствующем масштабе.
3. На плоттере распечатываем стенд на самоклеющейся пленке Oracal.
5. Карманы изготавливаем из оргстекла с учетом размещения в них обучающей информации формата А2. Выемку для удобства замены информации выполняем в верхнем углу.
6. Карманы делаем объемными на подложке, закрепляем на стенде с помощью двустороннего скотча.
8. С обратной стороны стенда крепим дистанционные держатели для возможности размещения его на стене.
Для качественной выполнения работ по изготовлению стендов необходимо знать особенности применения материалов, из которых они изготовлены и основные рекомендации по применению.
Основными материалами, используемыми при изготовлении стенда, являются самоклеющаяся пленка, а также оргстекло, из которого выполняются карманы для размещения информации.
Самоклеющаяся пленка - это материал, который обладает практически неограниченными возможностями: широкая сфера применения, реализация дизайнерских фантазий, безопасность для здоровья, а также долговечность. Однотонные самоклеющиеся пленки насыщенных цветов, матовые и глянцевые, с орнаментами, узорами и структурами, с безыскусным изяществом или с модным металлическим блеском, самоклеющиеся пленки для чисто декоративной отделки или для более практических целей, для подчеркивания отдельных деталей оформления или для полного обновления обстановки - самоклеющиеся пленки очень широко используются везде.
Общие рекомендации по работе с самоклеющейся пленкой:
Основа, которую необходимо оклеить самоклеющейся пленкой, должна быть чистой, гладкой, без жира и пыли. Идеальной основой являются доски с лаковым покрытием, очищенные от пыли.
Наклейка. На оборотной стороне самоклеющейся пленки, на бумаге, в картинках изображено руководство по работе с самоклеющейся пленкой. Следует отделить бумагу от самоклеющейся пленки приблизительно на 5 см, затем приложить самоклеющуюся пленку к поверхности и приклеить отделенный край. После этого следует медленно равномерно оттягивать одной рукой бумагу с оставшейся части самоклеющейся пленки.
Другой рукой следует разглаживать самоклеющуюся пленку мягким полотенцем. Приглаживать необходимо от центра к краям - этим можно избежать образования воздушных пузырей.
Органическое стекло - является одним из самых популярных пластиков и находит применение во многих областях нашей жизни – строительстве и дизайне, в автомобильной, авиационной, сантехнической, автомобильной промышленности и просто в быту. Очень широко применяется оргстекло в производстве различных рекламных изделий и конструкций - от ценникодержателей, сувениров и табличек до городских вывесок, огромных объемных букв и полнообъемных термоформованных макетов рекламируемой продукции с внутренней подсветкой.
Оргстекло представляет собой прозрачные листы с идеально глянцевой поверхностью с обеих сторон толщиной от 1,0 до 24 мм.
Органическое стекло ударопрочно, имеет стабильную толщину.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННОГО ПРОЕКТА
Наименование | Количество, шт. | Стоимость, руб. |
Пластик ПВХ 1200х2400 | 1 | 2448 |
Карманы из оргстекла формата А2 с учетом подложки и пленки | 8 | 4480 |
Виниловая пленка Oracal и широкоформатная печать 1600х2500 | 1 | 1900 |
ИТОГО | 8828 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного дипломного проекта было создание стенда для учебного кабинета «Основы военной службы» (ОВС) Хабаровского педагогического колледжа.
При выполнения дипломного проекта были решены следующие задачи: ознакомление с основами стендового оформления, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности; освоение методики разработки стендового оформления; исследование существующих вариантов стендового оформления; разработка эскизов стендового оформления и изготовление стенд. Основная задача – наиболее полно выразить художественно-оформительскими средствами тематику информационного стенда.
Поставленные цели и задачи в данном дипломном проекте полностью решены. В стенде выражена тематическая целенаправленность материалов и выделена ведущая тема, определенная заказчиком проекта; в полном объеме использована выразительность композиции материала и гармоничность цветового решения; обеспечена возможность быстрой замены обучающей информации.
Работа над дипломным проектом позволила:
- значительно повысить уровень знаний в использовании программы CoralDRAW,
- освоить навыки работы с современными материалами и технологиями.
Данный опыт будет полезен в дальнейшей работе по специальности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов В.П. Как оформить выставку в городе. М., 1981
2. Быков В.В. Агитационно-оформительское искусство, материалы и техники. М., 1978.
3. Венда В.Ф. Инженерная психология и синтез. М., 2001.
4. Глинкин В.А. Искусство современного интерьера. М., 1998.
5. Дараган М.В. Основы декоративно-оформительского искусства. М., 1983.
6. ЕШКО (профессиональный курс европейской школы корреспондентского обучения) – Дизайн и оформление интерьера.
7. Каменева Е. Какого цвета радуга. М.: Детская литература, 1975.
8. Корецкий В. Б. Товарищ плакат. М.:Плакат, 1981, с. 60
9. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М., 1996.
10. Лебедева Е.В. Искусство художника-оформителя. М., 1981.
11. Немиро О., В город пришёл праздник. Из истории художественного оформления советских массовых празднеств. Л., 1973.
12. Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства. М., 1989.
13. Опыт экспериментального исследования восприятия несмысловых
композиций. — Техническая эстетика, 1970, №8.
14. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. М.: Плакат, 1981
15. Соловьев С.А. Декоративное оформление. М., 1987.
16. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек, цвет, пространство. М.: Стройиздат, 1973.
17. Хорст Фишер. Рациональное использование внутреннего пространства. М.: Внешсигма, 1997.
18. Художник-оформитель. Сб. ст., Л., 1962.
19. Шорохов Е.В. Композиция. М., 1986.
[1] С.А.Соловьев «Декоративное оформление»
[2] Е.В.Лебедева «Искусство художника-оформителя»
[3] В.В.Быков «Агитационно-оформительское искусство, материалы и техники»
[4] С.И.Смирнов «Шрифт и шрифтовой плакат»